АвтоВАЗ готовится загрузить производственные мощности в Тольятти, Ижевске и Санкт-Петербурге, пока приносящие убытки.
Еще в декабре прошлого года, когда анонсировался выпуск возрожденного бренда «Москвич», президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов заинтриговал всех заявлением о готовности выпускать машины «с высокими потребительскими достоинствами».
В настоящее время концерн располагает тремя крупнейшими площадками по выпуску автомобилей: в Тольятти, Ижевске и Санкт-Петербурге (бывший завод Nissan). Но пока там речь идет только об убытках. На что же надеется «АвтоВАЗ»?
Теперь уже не секрет, что «АвтоВАЗ» предполагает начать выпуск созданного в Санкт-Петербурге электромобиля, а конкретнее — «е-Нивы», разработанной оборонной компанией «Алмаз-Антей», но этого маловато.
Как известно, с собствеными разработками у ВАЗа тяжело. В компании даже в лучшие годы десятилетиями разрабатывали новые автомобили и каждый новый что-то все равно заимствовал у известных иностранных компаний. Поверить в то, что сейчас в срочном порядке предприятие наладит выпуск суперсовременной, востребованной и приносящей реальную прибыль модели, не приходится.
Но уверенность президента компании заставляет задуматься.
«Они (автомобили, прим. TVTVER.ru) будут производиться в тех сегментах и тех классах автомобилей, которые не будут конкурировать с той продукцией, которую сегодня выпускает Волжский автомобильный завод», — подчеркнул Масим Соколов.
Очевидно речь идет все-таки об очередных марках из Азии, предположил TVTVER.ru и не ошибся.
До июня, как сообщает naavtotrasse.ru, «АвтоВАЗ» должен выпустить новый кроссовер X-cross 5, который по сути является ничем иным, как FAW Bestune T77. Эксперты считают этот выбор не самым удачным, поскольку ни в Китае, ни в России оригинал не пользуется большим успехом.
В текущей ситуации неплохим вариантом было бы возродить известные модели, но в неизвестном обличии.
Как может выглядеть возрожденная «девятка» представил российский дизайнер. Он уверен, что в плане внешнего дизайна надо стремиться брать лучшее от топовых моделей и создал образ, похожий на главное открытие 2022 года — Citroen C5 X. Это кроссовер с удлиненным купеобразным кузовом.
Новинка могла бы получить 1,8-литровый 16-клапанный двигатель мощностью 145 лошадиных сил. Он вполне мог бы работать с китайским вариатором. А в целом машина могла бы позаимствовать опции у того же FAW. В таком виде автомобиль был бы востребован и стоил в пределах 2,5 млн.