Найти тему
Карина Шестова

Часть 2. Родные люди.

Оглавление
https://cdn.fishki.net/upload/post/201504/22/1510465/5e529fe8840acd8989eeec55599df751.jpg
https://cdn.fishki.net/upload/post/201504/22/1510465/5e529fe8840acd8989eeec55599df751.jpg

Начало.

Маринка придерживая рукой огромный живот, бежала до колхозного поля. Посевная в этом году началась на две недели позже из-за дождей. Феня еле поспевала за ней, держа за руку Оксанку.

-Зачем он под трактор полез! Кто заставил? Где Сёмка тракторист? - кричала Маринка, задыхаясь от бега. В правом боку сильно кололо, но она не обращала на это внимания.

-Да пьёт этот пёс, по-чёрному! Вот твой Митька и решил за него выйти! Нашего председателя пожалел, у которого давление с утра поднялось и чуть инфаркт не стеганул!

-А мне что теперь делать? Инфаркт его чуть не стеганул, а у меня муж инвалидом теперь будет! - Маринка выдохлась и упала на колени, размазывая слёзы по лицу. Феня испуганно молчала, самого главного она Маринке не решилась сказать. Митю всё равно теперь увезли, а в поле участковый их и почти половина деревни. Авось кто-нибудь да скажет Маринке. Только на она!

-Мам ... мам ... вставай - затормошила Оксанка свою мать. Девочка не понимала, что происходит и где её папка. Но чувствовала, что случилось что-то страшное.

Участковый Игнат Петрович, увидев взмокшую от бега Маринку Беликову, разозлился на Феню Галкину. Ведь просили же её!

-Марина? Тебе чего дома не сидится? - он быстро подошёл к заплаканной женщине и взял её под руку. Марина всё порывалась дойти до одиноко стоящего трактора - пошли, пошли. Не на что там смотреть.

-Но как же ... А Митя где? С ним всё нормально? Может он ещё легко отделался?

Игнат Петрович ошалело обернулся на Феню. "Я не смогла сказать" - одними губами произнесла она, прижимая к себе Оксанку.

-Марина Константиновна ... понимаешь, тут такое дело ... - Игнат достал из нагрудного кармана платок и промокнул им вспотевший лоб - тут ... Митя он...

-Что Митя? Что? - крикнула Маринка, устав мучиться от неизвестности - говори, как есть.

-Умер он, погиб. Понимаешь? - не выдержал Игнат и успел подхватить Марину оседающую в полуобморочном состоянии на дорогу - уведи Оксанку домой! - крикнул он Фене.

-Я не хочу, не хочу! Я с мамой хочу - отбивалась девочка, порываясь броситься к матери. Но Феня подхватила её на руки и бегом побежала с поля. Ещё мальчишкам надо сообщить как-то, Маринка-то вон как побледнела. Как бы сама не представилась, размышляла Феня. Беда какая, страшная беда.

Подбежавшие женщины окружили Маринку, охая и вздыхая.

-Это ж надо, а? С четырьмя детями осталась, как теперь жить будут - пронёсся шепоток среди них.

-Ой, Маринка! Кровь у неё, давайте быстрее её в больничку нашу! - всполошилась Валя Желтова. Марину усадили в люльку мотоцикла участкового.

-Игнат, ты осторожней вези-то! А то растрясёшь по кочкам ещё сильнее. Роды наверно начались преждевременно, удар то какой - запричитала Оля Калинина. Они с Маринкой дружили в детстве, пока она в детский дом не попала. Оля всегда радовалась, глядя на дружное семейство Беликовых. Их вся деревня любила. Митя был общительным и добрым парнем! Никто им никогда не завидовал, не располагали они к этому, живя просто и скромно.

-Как получится - буркнул Игнат и дал по газам, оставив после себя клубы дорожной пыли. С Маринкой таскаться ему вот сейчас совсем не хотелось, не дай Бог в дороге рожать начнёт, а до больницы районной сорок минут езды. Ему надо обстоятельства трагедии расследовать, хотя и так ясно, что по воле случая Митя не подстраховался и попал под колёса трактора, пытаясь вытолкать его из колеи. Мотор-то не заглушил, на беду.

Феня подогрела Оксанке манную кашу, как с речки вернулись мальчишки Беликовых.

-О! Здрасьте, тёть Фень! - громко поздоровался Петя и не помыв руки, схватил со стола краюху хлеба. Феня замахнулась на него полотенцем.

-Здрасти, здрасти. А мамка вас не учила руки мыть?

-Так я помыл! - сообщил Миша и скромно уселся за стол, глядя на сестру, которая за обе щёки уплетала манную кашу с батоном.

-А я и не тебе. Брат вон твой филонит - Феня подтолкнула Петю к рукомойнику - давай руки сначала помой и есть садись.

Петя показал брату язык и густо намылил руки.

-А чего это ты у нас тётя Феня забыла? Где мамка наша? Папка-то ещё на работе должен быть.

-Смывай давай, мыла совсем не жалеешь - прикрикнула на него Феня, не зная, как сказать.

-А папка под трактор попал, мамка на поле осталась - подоспела Оксанка, облизывая ложку. В свои пять лет она мало что понимала и к вечеру ждала домой и мать, и отца.

-Чего, чего? - Петя, набычившись, смотрел на Оксанку - ты чего мелешь? Как папка мог под трактор попасть? Опять враньём занялась? Вот мамка тебе по губам нашлёпает за втои сказки! Такими вещами не шутят, Ясно тебе? Малявка! - мальчик гордо уселся во главе стола, заняв место отца.

И только Миша обернувшись на тётю Феню, понял по её взволнованному лицу, что сестра не врёт.

-Петь, а Петь ... - начал он. Манная каша уже в рот не лезла - а Оксанка не врёт.

Игнат привёз Маринку уже затемно. Всю дорогу она стонала, словно в бреду.

-Митя ... Митя как же я без тебя - причитала она. Слёзы непрерывным потоком лились из глаз. Игнат еле смог поднять её на руки и нажал на кнопку звонка. Пожилая санитарка распахнула дверь.

-Чего вам?

-Женщина рожает, кровь у неё. Не видишь что ли? - мужчина плечом оттолкнул санитарку в сторону и прошёл внутрь. В приёмном покое началась суета, быстро сбегали за дежурным врачом, Маринку отвезли на каталке в смотровую.

-Муж что ли? - санитарка Зоя тронула Игната за руку. Она пришла сообщить ему, что женщину срочно увезли на операцию. Состояние её и ребёнка крайне тяжёлое.

-Нет - быстро ответил Игнат. Он задумчиво курил на крыльце и ждал результата, не решаясь уехать в деревню. Его же будут спрашивать там все, а что он им скажет? - её муж погиб сегодня в поле. А я участковый, просто привёз её сюда.

-Документы хоть прихватил бы какие, как оформлять то её?

-Какие документы? Ей на поле плохо стало! Мне оттуда домой надо было заехать? Скажите, что врач говорит! Мне обратно надо, у Марины трое детей дома одни.

Зоя сочувствующе покачала головой и передала слова врача.

-Так что не знаю милок, выживет твоя Марина или нет. Сердечко ребёнка не прослушивается, скорее всего уж и не выживет.

-Да как так-то, а? - воскликнул Игнат. Хотя с одной стороны, может оно и к лучшему. Ну куда Марина с младенцем сейчас? Энтих троих бы на ноги поднять.

-На всё воля Божья. Пошли, подскажешь фамилию, имя, отчество роженицы и год рождения. Медсестра на посту звала тебя.

Игнат двинулся вслед за санитаркой по длинному коридору.

***

Феня уложила детей спать, а сама вышла на крыльцо. Весь вечер они донимали её расспросами, что с папкой и мамкой. А она и не знала, что им сказать и как вообще себя с ними вести. Самой-то ей уже было около сорока, а детей не было. Любила по молодости Феня председателя их, да только он женился на ком повыгоднее. А сама Феня ему в отместку нашла в соседней деревне одинокого мужичонку да и стала с ним без росписи жить. К себе привезла, сторожем устроила. А он запил по чёрному, да ещё гулять от неё начал. Совсем Феня с ним смаялась и выгнать надумала, да боялась его.

-Эх...грехи наши тяжкие - сокрушённо произнесла женщина и закутавшись в кофту, присела на порожек. Небо было усеяно яркими звёздами, ночь была прохладной. Вдруг совсем близко раздался рёв мотора и мотоцикл Игната притормозил возле калитки. Увидев его решительную походку и мрачное лицо, Феня испуганно прижала руки к груди.

-Родила? - упавшим голосом спросила она. Ведь Митю теперь Маринка не сможет хоронить, пока в роддоме. Да и всё ли ладно с ней?

-Умерла - коротко ответил Игнат и опустившись рядом с Феней, достал из кармана брюк бутылку водки и отвинтив крышку, выпил прямо из горла.

Продолжение следует.