Проснулась Мила рано – около девяти, заварила кофе и, сев по-турецки на стуле за кухонными столом, продолжила читать книгу «Дневник учителя»*. Последнее время по субботам именно так она проводит утренние часы.
Телефонный звонок от мамы.
– … Кстати. Я тут книгу читаю, учитель написал пару лет назад. Он сам из Англии, – Мила всегда с большим энтузиазмом цитировала, как и сейчас, перебирая страницы, куда прицепила клейкие закладки. – «Я иногда гадаю, как выглядели бы школы, если бы не было одержимости этой бесконечной статистикой… Только представьте, сколько времени появилось бы у учителей, чтобы планировать интересные и динамичные уроки… Мы постоянно работаем над отчётами и, доделав последний, вынуждены сразу же браться за новые…» И тут много ещё чего. Например, что вышестоящие над учителями и вообще школами лица, как всегда… Ну, ты поняла. У них такие же проблемы, как и у нас…
– Это у нас как у них, – ответила мама, которая тоже работает учителем. Уже несколько десятилетий.
– В смысле? – Растерялась Мила.
– Так это у нас решили делать, как в Европе. Логично, что и появились эти проблемы.
Обе вздохнули. И переключились на обсуждения рецепта творожного пирога.
Лель в это время уже сидел в машине на парковке у спортивного комплекса, куда каждую субботу возит младшего сына на уроки по плаванию.
«Лель Анатольевич! Спасибо огромное за помощь! Мы выиграли!» – О прибытии это сообщения пикнул смартфон. Это выпускница отправила. Она с парой товарищей недавно брали у Леля несколько занятий по композиции в прозе и художественным приёмам, чтобы дописать повесть на литературный конкурс. Учитель, увлечённый писательством, даёт эти уроки охотно и своим бывшим ученикам – за скромную сумму. И редакторские услуги оказывает за меньшие деньги, чем берут другие редакторы. Не может ничего с собой поделать… его навыки могли бы продаваться куда дороже. Умения куда более сомнительные покупают, в разы переплачивая…
«Здравствуйте, Лель Анатольевич! Извините, что утром в субботу. Но Я УЖЕ ВСЁ. Я в шоке. Прочитал момент…» – А это уже десятиклассник, которому на днях учитель посоветовал одну любопытную книгу. Парень явно сильно впечатлён, что не сдержался задать несколько волнующих вопросов по сюжету и внезапным поворотам.
Может, для кого-то – особенно Вани и его товарищей, быстро культивировавших сие знание в школьной среде – Лель настоящая рабочая «Дрель», но… неужели то, что увидел и чем остался недоволен Иван, единственная правда?
*Автор Райан Уилсон