Найти тему
Советы мечтателям

Сухой Суперджет New готовится к своим первым полётам

Пока писал свои стандарные периодические обзоры по Сухим вышла масса новой информации. Ну во-первых, наш долгожданный полёт 97001 с Sam146, но российской ВСУ и радиоэлектронным оборудованием (БРЭО) состоится в мае этого года. Об этом сообщил генеральный Ульяновского КБ Приборостроения (УКБП) Александр Войт. УКБП запланировали производство ЖК-панелей наладить в Ульяновске для всех кабин всех типов.

Двигатель пока что висит на Ил-76, с ним борт полетит только в сентябре, а электроника уже готова, можно обкатывать. То же, кстати, и с МС-21. Если обратить внимание, то последние полёты исключительно машин с Пратт-Уитни, но с отечественным БРЭО. Про сентябрь заявил Бочаров. Я предполагаю октябрь. Пока что после первого полёта двигатель направили на доработку, больше к полётам он пока не возвращался. Но время есть, до октября его достаточно, чтобы произвести необходимые испытания и получить сертификат.

Причины спешки стоит поискать в истоках госконтракта, заключенного в декабре 2019 года, где оговаривалось получение сертификата типа (СТ) двигателя до декабря 2024 года. Про сертификат, сразу говорю, имею ввиду не самолёт сейчас, а двигатель. Тут схема следующая – отработка на стенде, потом на лаборатории, а потом уже получение сертификата типа двигателя и постановка сертифицированного двигателя на самолёт уже для проведения сертификации самого самолёта с этим двигателем.

Ну и нельзя забывать и про контракты, заключенные на поставку самолётов. Заказчик – ГТЛК, там всё с этим очень строго. ГТЛК подконтрольна не Минпромторгу, а Минтрансу, там только дай предлог ткнуть в больное. Поэтому постараются не давать повод. Сильно смущает, что двигатель после первого полёта больше не летал и стоит на доработке, однако работа кипит и там. Нет больше возможностей для сдвига сроков вправо, как раньше.

Сильно ли сейчас нужны новые Сухие вообще? Это вопрос престижа, это не менее важно – выпускать больше самолётов. Ну и быть единственными, кто делает их полностью самостоятельно. Раньше это считалось сомнительным достоинством, однако в эпоху санкций и критической зависимости рынков друг от друга о глобализации жалеют очень многие, включая мировых гигантов, которым тоже хотелось иметь всех подрядчиков в шаговой доступности, но это не всегда реально.

Уже многие из экспертов (Окань и Литвинов, в частности) высказались в пользу сомнительности таких заявлений, что они противоречат прогрессу. В пример приводится советский авиапром, как неконкурентоспособный. Скажем так, задачи стояли разные слишком. А отсутствие экономичности в нефтедобывающем государстве позволяло старым советским машинам (доставшимся бесплатно) конкурировать с зарубежными самолётами (с лизингом и поддержанием летной годности в валюте) до конца нулевых. Не вспоминаю по схожему по характеристикам Ту-204. Я не утверждаю, что сейчас это грозит нам. Но отсутствие контроля над данной отраслью привело нас к текущей ситуации.

Насчёт практической необходимости Сухих импортозамещенных – пока что потребность высокая в МС-21. Да и Ту-214 даже больше бы пригодились. Да многих интересных направлениях Сухому не хватает дальности. Но отсутствие альтернатив зачастую заставляет летать за тридевять земель самолёту, спроектированному для полётов из Москвы в Белгород и Пензу. Сейчас их востребованность ситуативна, из-за отсутствия альтернатив.

Но это не значит, что самолёт останется без работы. У нас любят субсидировать региональные рейсы, вот там он себя и найдёт. Раскатка новых направлений, полёты на Дальнем Востоке. Да и Ирану такие самолёты будут интересны, с учётом их специфики. Не стоит говорить, что сегмент 100-кресельных машин умер. Просто у всех свои потоки пассажиров. Но ARJ-21 в Китае нашёл свою аудиторию, а там потоки ещё более огромные. Эти самолёты нужны для раскатывания новых направлений и поддержания жизни в не особо востребованных, но социально важных. Да и для небольших авиакомпаний на старте проще набрать сто пассажиров, чем двести. Ну и вахтовики со спортсменами им довольны. В текущем забеге по степени готовности Сухой идёт вровень с МС-21, поэтому остаётся пожелать им обоим удачи.

Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/333570.html

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/

Самолеты
6360 интересуются