Найти в Дзене

ОНА НЕ ВЕРИЛА В ВЕЩИЕ СНЫ. Часть 6.

По волнам воспоминаний.

Любовь Кузьминична продолжала суетиться на кухне. Ставила чайные чашки с блюдцами на стол и беспокойно продолжала, как на исповеди свой рассказ.

- Однажды, Верочка, их судно пришвартовалось у нас, в Таманском порту. Мишенька со своими друзьями после рейса пришли в прибрежное кафе. Там я его и увидела за много лет. А как увидела Мишеньку, так сразу поняла, что люблю его с прежней силой. Сердце чуть не выскочило из груди. Те же черные волосы, глаза как море синие-синие. Он с возрастом еще краше и мужественнее стал.

Вот и снова закружила нас карусель любви. Он часто потом приезжал, гостил по три месяца, а потом в море уходил. Мальчишки его папой стали называть, да и он прикипел к ним всей душой. А потом, как-то приехал и остался. Про вашу маму он скрывал. Говорил, что тоже так и не женился. Знать бы раньше, что он был женат, я бы не взяла на себя такой грех. Как говорят: «на чужом несчастье, счастья не построишь».

А с другой стороны, как понять, кто больше пострадавшее лицо? Кто прав, а кто виноват? Я тоже имела полное право на его любовь и на право жить вместе,- решительно подытожила Любовь Кузьминична. Но, а когда уже узнала, что у него была семья, то было уже поздно. Нужно было ухаживать за Мишей, помогать ему с реабилитацией. Домой, в Новороссийск, Мишенька решил больше не возвращаться.

-А что случилось, почему отец так решил? Что за трагедия с ним произошла?- поинтересовалась Вера.

-2

Миша тогда ушел работать на рыболовное судно, упаковщиком рыбы и стал получать намного больше денег, чем за врачебную деятельность. Мы даже два раза за границу съездили, и машину хорошую купили. Хотели дом построить, но не успели.

Это произошло зимой, в начале декабря. На несколько недель он ушел в море. За две недели они забили полный трюм рыбы и готовились к перегрузу. В этот день погода резко изменилась, похолодало, поднялся сильный шквалистый ветер. Вся команда судна, в том числе и мой Мишенька, поспешили на носовую часть корабля, где находились все приспособления и инвентарь для швартовки.

Волнение и ветер усиливались, многих окатило волной и чуть не унесло в море. Капитан судна дал команду закрепить злополучный швартовый конец. Ребята с задачей справились. Швартовые концы были заведены и закреплены, и в этот момент на противоположной стороне палубы лопнул канат. От сильного натяжения один из витков каната соскочил и многих, рядом стоящих моряков, словно щенят, швырнуло от центра палубы в сторону бортов.

Моему Мишеньке не повезло. Удар каната пришелся как раз по спине, и он отлетел на кучу сеток, которыми накрывают швартовые концы.

В этот вечер многих с этого судна привезли на скорой помощи в больницу. Несли покалеченных рыбаков на носилках. Некоторым швартовым канатом переломило ребра, кому-то пережало руки, кто-то отделался легкими травмами. И вот везут последнего моего Мишеньку. Я как увидела его, чуть в обморок не упала.

Положили его в нашу местную больницу. Вот с тех пор, после двух операций, он целый год пролежал обездвиженный и не верил, что снова сможет ходить,- с печалью и волнением рассказывала события Любовь К.

- Как-то, совсем ему тяжко стало, помирать собрался. Тогда-то и рассказал он мне всю правду о том, что у него жена и дочка Вера в Новороссийске ждут. Эта новость, как обухом по голове меня, ошарашила,- с тревогой в голосе вспоминала Любовь К.

- Попросил он, письмо, значить, жене и дочке написать. Оповестить, что их судно затонуло, и что его в море так и не нашли. Вот придумал же такое. Я его отговаривала, умоляла не писать такое письмо. Так нет, не послушал. Не хочу,- говорит,- чтобы жена ждала меня всю жизнь. Так, хоть будет знать, что меня нет в живых, да и жизнь свою устроит, пока молодая. Он был твердо уверен, что так будет лучше для вас обеих. Так я и узнала, о его жене и дочке. После операции на позвоночнике, врачи сказали, что если мы хотим получить положительный исход, то нам необходимо обратиться к опытным профессионалам по восстановлению. И я решила Мишеньку перевезти в Новороссийск. Там врачи, специалисты хорошие.

Но, когда мы приехали в Новороссийск, то вас там уже не было.

Реабилитация после травмы позвоночника была длительной. Мишенька уже разуверился, что будет ходить. Но в один прекрасный день он сам того не ожидая встал и пошел, как ни в чем не бывало, и еще пошутил так, мол, что-то я залежался, пора и ноженьки свои размять. Вначале по шажочку, как маленький ребенок, потом по два, а затем, свободно и без ходунков начал ходить.

- А куда же вы подевались-то?- закончив свой рассказ, поинтересовалась Любовь К. у Веры.

-Да, мы с мамой через два года к себе в город уехали за бабушкой ухаживать. А затем, мы сменили адрес проживания, продав квартиру,- пояснила Вера.

Выслушав признания Любовь Кузьминичны о жизни отца, Вере стало не по себе. «Как же он смог так жестоко поступить с ними. Предатель. Лжец. А мама ждала и верила, что он жив. Ни на минуту не сомневалась. Сердцем чувствовала»,- мучительными мыслями пронеслось в голове Веры.

Её душу резали осколки обиды и непонимания того, что отец решился на такой чудовищный обман. Вот и сложились все пазлы в мозаике. Все встало на свои места.

Её размышления прервала Любовь К.

- Что же Мишенька так долго не идет? – снова выглядывая в окно, обеспокоенно спросила Любовь К. – Как бы чего не случилось?

Вера не знала, что ответить и как рассказать о смерти её мужа и своего отца. Набравшись смелости, она достала из сумочки документы отца, свидетельство о смерти и молча, положила на стол.

Любовь К. вскользь бросила тревожный взгляд на документы. Её сердце тревожно забилось. Она почувствовала что-то неладное. Но гнала эти мысли, и как ни в чем не бывало начала разговор.

-А мне сегодня сон приснился. Будто бы мы с Мишей в обувной магазин пришли. Он увидел красивые белые туфли и стал их примерять. Я ему говорю: «Сними их. Давай возьмем черные или коричневые». Беру с полки черные лаковые туфли и примеряю ему. А он на своем стоит, нет, говорит, хочу эти – белые. Надел туфли и пошел от меня, куда-то вперед. Я хотела за ним побежать, но тут, откуда ни возьмись белая сова на меня налетела. Пока отмахивалась от неё, Миша исчез. Зову я его, кричу, а его нигде нет. Вот приснится же такое?- пожав плечами, удивленно произнесла Любовь К.

- Видать, это я, вчера передачу насмотрелась: «Очевидное – невероятное» по телевизору. Вот и снится разная чепуха,- не умолкая, скороговоркой тараторила баба Люба.

А затем, неожиданно села, как подкошенная, прижала руками полотенце к лицу, её плечи задрожали, и она тихо и протяжно завыла, как раненая волчица.

Любовь К. давно поняла, почему Вера приехала одна без отца. Сердце было не на месте уже вторую неделю. Да еще эти сны навеивали тревогу на сердце женщины. Она сразу догадалась, что Михаила нет в живых. И старалась своими разговорами оттянуть страшное известие как можно дольше. А документы, которые Вера выложила на стол, стали лишь подтверждением мучающего Любовь К. предчувствия. Такое могут чувствовать только родственные души. Вероятно, сердце любящей женщины чувствует беду даже за сотни миль.

Любовь К. взяла в руки документы мужа, прижала к груди и по её лицу снова потекли слезы.

Всего полчаса назад, Вера ненавидела эту женщину, которая разлучила её мать с отцом. А сейчас её душа наполнилась непрошенной, пронзающей до глубины жалостью и болью к этой пожилой женщине.

К Вере пришло осознание того, что ничего уже исправить нельзя. Несмотря на боль, обиду и разочарование ей нужно было собрать всё свое целомудрие и постараться понять и простить отца и эту женщину.
Они все оказались в одной ловушке под названием - СУДЬБА.

Она неторопливо подошла к всхлипывающей женщине, осторожно обняла её, и они вместе заплакали.

Вера и Любовь К. еще долго сидели, обнявшись, а их воспоминаниям не было конца. Так много обид и счастливых дней были накоплены в копилке их сердец, за многие годы. Им было о чем поговорить, найти правильные ответы на мучащие вопросы, чтобы разобраться и найти силы простить.

Эпилог.

Через три месяца Любовь К. вместе с сыновьями и Верой стояли возле могилы отца и его жены Найденыша.
Они простили друг друга и остались хорошими друзьями. Вера была очень рада тому, что её отец оставил после себя таких чудесных братьев, как две капли похожих на её отца в молодости.

- Доченька, ты не забывай нас. Приезжай к нам почаще в гости, да в море покупаться. Мои-то сыновья часто в море пропадают, а мне одной боязно. Да и тревожно на душе, когда они в море уходят. А, вместе все веселее. Ведь это и твой дом тоже,- с теплой улыбкой на лице произнесла Любовь К., и обняла Веру.

Старшие братья-красавцы тоже подошли к Вере, и они еще долго стояли, обнявшись на могилке родных и любимых сердцу людей, думая каждый о своем.

А Вера думала: «Как хорошо вновь обрести семью».

Конец.