Когда мне говорят, что я никто и звать меня никак (без роду, без племени, сапог, статуса...), что я не так сделал(а), что после меня надо перемыть посуду (пол, окно...), что я однорукий (ая) (леворукий, криворукий...) и вообще руки из ..., что я не вовремя (поздно, рано, не в тему, не к месту...) появился(ась) (родился, женился, заболел, влюбился, оделся, разделся, запел, засмеялся, заплакал...), что со мной стыдно (неловко, неудобно, тесно, скучно...) ,
мне хочется сжаться, втиснуться, раствориться, убежать, закрыться, исчезнуть, умереть....
Когда мне говорят, что любят таким(ой), как есть, что я молодец, что у меня есть способности (талант, дар, умения, навыки, характер, сила, поддержка, внимание....), что я личность (индивидуальность, мастер...), что "я с тобой, "я рядом", "люблю тебя",
у меня появляются крылья, вера, доверие, уверенность, стремление быть лучше, любить, творить, созидать.
Как давно ты говорил(а) это другому....
Упражнение
Возьми лист и нарисуй себя. Запиши все характеристики, которые видишь.
Возьми второй лист нарисуй ребенка. Запиши все характеристики, которые видишь.
Поднеси первый лист к груди. придерживая рукой. В другой руке держите второй лист. Говорите: "Я тебя вижу. Ты.... (перечислите все характеристики). Я тебя люблю. Я принимаю тебя таким/такой, какой/какая ты есть. Ты - это я. Я - это ты".
Аналогично проделай с другим листом, поменяв их местами.
Выбери лучшее, что есть в двух образах: "Я..." и перечисли все, что тебе нравится в себе.
Не забудь сказать другим хорошие слова, слова поддержки, признания, любви. И мир наполнит тебя любовью.
Надежда Антипова