Найти тему

Архитектурное наследие Ситроен. Часть 4.

Часть 3.

Артхитектурно интересные автосалоны Ситроен строились не только на территории Франции. Вот, к примеру, ар-деко автосалон, в тогда еще Сайгоне, Французский Индокитай.

-2

История открытия этого автосалона началась в 1908 году, когда в Сайгон приехал механик Émile Bainier и открыл свой автосервис. Бизнес начал быстро развиваться, параллельно владелец привлек инвесторов и занялся автоперевозками, пассажирскими и грузовыми. В итоге, к середине 1920-тых году бизнесменам пришла идея открытия большого автоцентра, с шоурумом, ремзоной и прочими дополнениями.

-3

Здание Avto Hall открыло свои двери в 1927 году, а главным брендом стал Citroen. Кстати, как и раньше бывало, изначально владелец сотрудничал с Peugeot (в то время это были конкурирующие компании), но в дальнейшем перешел к сотрудничеству с Citroen.

-4

С точки зрения архитектуры здание представляет собой яркий пример колониального ар-деко, который встречается по всей территории юго-восточной Азии.

-5

Помимо Citroen в автосалоне были представлены и другие марки. Примечательно, что французский автопроизводитель Unic уже давно не существует, в 1952 году он был куплен Simca, которая в дальнейшем была куплена Chrysler. Ну а Talbot исчез относительно недавно, в 1992, куплен уже концерном Peugeot-Citroen.

-6

Ну а сам автосалон просуществовал не долго, в результате Индокитайской войны французы покинули Вьетнам, в 1959-1975 здание автосалона было радикально перестроено (а по виду так вообще снесено). Теперь это Rex Hotel, а архитектурно модернизм.

-7

Avto Hall был не единственным в Сайгоне салоном Citroen, было еще и такое ар-деко здание, сохранилось ли оно до наших дней установить не удалось.

-8

А теперь перенесемся в другую французскую колонию - Алжир. Здесь в городе Константина в 1933 году был построен огромный автоцентр Citroen.

-9

Стиль - тоже ар-деко, только с небольшими местными мотивами, я показывал тут пример подобной северо-африканской архитектуры, только в Касабланке.

-10

Здание тут реально располагалось как дворец, в створе широкого проспекта.

-11

И опять же, после войны за независимость и ухода французской армии здание компания Citroen потеряла, долгое время здесь располагались офисы местного авиаперевозчика Air Algerie (фото 2005 года).

-12

А в 2015 местные власти задумались над козырным расположением здания и реально решили открыть в здании дворец культуры, тем более, что Константина стал(а) культурной столицей Алжира.

-13

Только непонятны две вещи: зачем для этих целей было избавляться от ар-деко и кто познакомил алжирцев с российским капиталистическим романтизмом.

-14

Вот непонятно, зачем для культурной деколонизации портить хорошие здания, хотя, думаю, большинству местных нравится.