Знак свыше.
Оглянувшись по сторонам, Вера увидела на асфальте, где лежал мужчина, наручные часы. Она подняла их, хотела было крикнуть вслед уезжающей машине, чтобы отдать часы, но машина была далеко. Вера, прихрамывая на одну ногу, поплелась домой, моля Бога, чтобы больше никаких приключений на её пути не попадались.
Войдя в квартиру, она скинула с себя грязные вещи. Набрала горячей воды в ванную и легла отогреваться. Лежа в ванной, Вера вспомнила сон, который ей приснился сегодня утром.
«Если сон начал сбываться, то должно быть продолжение»,- размышляла она. «Фраза: «Помогите» точно из сна»,- почесав за ухом, подытожила Вера.
Часы из детства.
Вечер подходил к завершению. Допив чай с облепихой, и устроившись на теплом мягком диване, Вера вспомнила про часы. Взяв их в руки, она увидела на обратной стороне надпись:
«Любимому Михаилу от любящего и преданного Найденыша»
Внизу мелким шрифтом была указана дата: 14. 11. 1975 г.
– это день рождение её отца, который пропал в море.
А Найденыш – это её мама, так называл её отец, по-другому, Надежда.
Веру окинуло жаром. Воспоминания, с бешеной скоростью, откинули её на тридцать лет назад.
В памяти хорошо запомнился день, когда её мама подарила отцу, на день рождение наручные часы «Ракета». Это были очень дорогие часы советских времен. Чтобы сделать такой памятный подарок мужу на тридцатилетие, Вериной маме пришлось целый год копить деньги.
Папа был очень рад такому дорогому подарку, но потом долго журил маму за потраченные деньги, которые они копили на телевизор.
Вера вспомнила, как мама открыла сервант, достала небольшую шкатулку, показала не тронутые деньги, которые они копили на телевизор, и обиженно ушла в спальню. Отец не мог поверить, что жена купила часы на свои, сэкономленные деньги, и еще долго вымаливал прощение у мамы.
Рассматривая и прислушиваясь к тиканью часов, Вере казалось, что внутри корпуса сидят маленькие жучки и чистят свои крылышки. Она прикладывала часы к уху, когда не могла долго уснуть и прислушивалась к ритмичному тиканью, которое успокаивало девчушку, быстро засыпала.
Вспоминая о своем беззаботном детстве и папиных часах, Вера неосознанно, по привычке приложила часы к уху. Часы по-прежнему напевали неприхотливую мелодию: «Тик-так, тик-так».
Как же это было давно, и в то же время, будто бы вчера.
Она вспомнила, как мама по вечерам, часто рассказывала ей о первой их встрече с отцом. Эти рассказы Вера помнила наизусть. Банальная, но судьбоносная история. Маме, тогда было 17 лет, когда она пошла в лес за грибами. Лес находился неподалеку от их дома. Грибов в тот год было видимо-невидимо. Гриб за грибочком, и она не заметила, как оказалась далеко в незнакомой лесной местности, рядом с шумной рекой. Солнце спряталось за лесом и стало темнеть. Мама села на бережок реки и заплакала. В эту минуту она вспомнила сказку «Маша и медведь», и подумала: «Еще не хватало, чтобы из лесу вышел грозный медведь и забрал меня в рабство к себе домой»,- и еще горестней заплакала.
В этот день, отец со своими друзьями, возвращался с рыбалки. Проходя мимо речки с полным садком рыбы, он услышал тихое всхлипывание. Подошел поближе и увидел девушку, сидящую на берегу реки с корзинкой грибов.
- Кто здесь так громко всхлипывает?- грозным голосом спросил молодой парень. – И почему столь юное создание не дома, а сидит на берегу реки и плачет? Вас кто-то обидел?
- Я заблудилась,- всхлипывая и утирая слезы, произнесла девушка.
- Так, непорядок, получается!- сочувствующе произнес парень.
- А ну-ка вставайте, и пойдемте искать ваш дом,- решительно предложил он.
Молодой человек протянул девушке руку и помог ей встать.
- Как ваше имя, лесная нимфа?- шутливо поинтересовался незнакомец.
- Надежда,- застенчиво произнесла она.
- Нет, вы не Надежда, вы мой «Найденыш». А я, Михаил Потапович, засмеялся молодой человек.
- Ну, прямо, как в сказке. Медведя тоже звали Михал Потапыч.
Но, вы же не медведь?- усмехнувшись, спросила девушка. – И вы не заберете меня в рабство?
- Нет, сегодня я не медведь. Я только в полнолуние превращаюсь в страшного бурого медведя,- и, подняв две руки перед лицом девушки, изобразив когтистые лапы медведя, молодой человек угрожающе зарычал: «Р-р-р-р-ры!»
Девушка испугавшись, отпрянула в сторону.
- Не бойтесь, сегодня нет полнолуния, и вам нечего опасаться!- с иронией произнес Михаил.
Он взял девушку за руку, и они вместе направились искать тропинку к дому.
Вот так они и познакомились. Из-за того, что мама была найдена папой в лесу, отец прозвал её «Найденышем». Так всю жизнь и называл: «Мой Найденыш».
- Ну, что Найденыш, будешь меня ждать из плавания?- спрашивал отец, уходя в море.
-Я буду тебя ждать хоть всю жизнь,- обнимая и целуя отца, весело отзывалась мама.
Отец Веры был судовым врачом и часто уходил в море. Но, однажды, он не вернулся. Их судно потонуло во время сильнейшего шторма. И многих тогда моряков не смогли найти. Так её отец стал считаться без вести пропавшим. А Верина мама не верила в гибель мужа и всю жизнь любила и ждала его.
Мать Веры так и не вышла замуж. А через два года им пришлось уехать из Новороссийска в родной город мамы, где потребовалась помощь больной бабушке. Когда бабушки не стало, мама с Верой решили остаться жить в родном городе. Но из-за нехватки денег им пришлось продать трехкомнатную квартиру и переехать в квартиру поменьше.
Когда мама была жива, она часто рассказывала своей дочери об одних и тех же навязчивых, из раза в раз повторяющихся сновидениях. Вера никогда не верила в вещие сны и не придавала маминым снам особого значения.
- Ой, Верочка, мне сегодня снова этот сон показывали,- беспокойно делилась впечатлениями ото сна ее мама.- Ты знаешь, наш папка Михаил, лежит на темной дороге, мокрый и грязный. И тянет руку вверх, просит о помощи. Представляешь, доченька?- удивлялась мама, глядя в глаза дочери. - А люди то, проходят мимо. И никто не помогает ему встать. Вот что за люди – то такие? А?- возмущенно причитала мать Веры.
В другой раз, ей снова снился этот же сон, но с продолжением, якобы к мужу подходит незнакомая женщина, и оказывает ему помощь. Вспомнив об этом, Вера снова задумалась об отце.
«Жаль, что мамы нет в живых. Она то, уж точно бы узнала отца с первого взгляда»,- с досадой подумала Вера.
Всю ночь Вера не могла уснуть. На следующий день она, решила навестить мужчину в больнице. Вере еще до конца не верилось, что это мог быть её отец. Но какая-то сила влекла и тянула к этому человеку.
«Нужно будет все узнать, и расспросить этого человека, откуда у него эти часы, чтобы поставить все точки над «и»,- решила Вера и, отправилась в больницу.
Несбывшаяся встреча.
Белые коридоры, белые стены и белая палата с номером 323. Все так, как во сне. Вера открыла дверь и увидела лежащих на койках больных. Одно место было пустым и аккуратно застелено белой простыней. В палату вошла врач и спросила Веру о цели визита. Женщина объяснила, что пришла повидаться с мужчиной, которого вчера привезли после аварии.
-А, ваш папа сегодня ночью умер. Примите мои соболезнования,- так просто, без стеснения и сочувствия ответила врач.
- Он ждал вас. Последними его словами были слова: «Утром придет дочка, впустите её ко мне»,- продолжила врач.
У Веры подкосились ноги. «Нет, это просто сон. Этого не может быть»- успокаивала она себя.
Выйдя из палаты, Вера опустилась на стул, стоящий в коридоре, а подошедшая медсестра предложила пройти в морг, и отдать документы отца.
В голове Веры звучали слова врача: «Ваш папа умер».
Она никогда не верила в вещие сны. Но, сейчас, действия происходили точь-в-точь как во сне. Она решила не опровергать домыслы врачей насчет того, что Вера его дочь.
Дальше они шли по темному коридору и оказались в комнате, где на столе лежал мужчина, накрытый простынёй. Патологоанатом протянул ей вещи и документы. Первым делом Вера открыла паспорт мужчины. В нём лежала семейная фотография отца, мамы, пятилетней маленькой Веры и обратный билет в Новороссийск. В документе было четко написаны год рождения, фамилия мужчины Зиновьев Михаил Петрович и адрес: г. Новороссийск. Сомнения отпали сразу — это был её отец.
На больничный подоконник, откуда ни возьмись, сел черный ворон. Заглянув в окно, прокаркал несколько раз, взмахнул крыльями и улетел.
По Вериному телу пробежала мелкая дрожь. Было чувство, что это душа отца попрощалась с Верой навечно.
Продолжение здесь.👇