Спортивный седан Iso Rivolta S4 от итальянского производителя Iso Automoveicoli S.p.A. был представлен на Франкфуртском автосалоне в сентябре 1967 года. Инициатором появления автомобиля стал, принявший бразды правления от своего отца, Пьетро Ривольта.
Новый глава компании решил расширять модельный ряд спорткаров с грифоном на эмблеме, унаследованной им фирмы. Производство седана началось через некоторое время после первоначальной презентации, а своеобразный пресс-показ состоялся более года спустя в феврале 1969г. в Афинах (к тому времени было построено 15 автомобилей).
Тогда же модель и сменила название: индекс «S4» заменили на более благозвучный «Fidia» (в честь греческого скульптора Фидия).
Поскольку фирма Iso Automoveicoli S.p.A. звёзд с небес не хватала, и не отличалась большими финансовыми возможностями – в Грецию журналистам привезли лишь один обновлённый седан (о причинах обновления скажем чуть позже), на котором они по очереди совершали недолгие тестовые заезды под звуки стука двигателя и детонации топлива – бензин в Афинах был отвратительный.
Тем не менее, итальянцы позиционировали своё детище как уникальное сочетание комфорта и спортивных характеристик: «Le quattro poltrone piu veloci del mondo» («четыре самых быстрых сиденья в мире»).
Дизайн кузова разработал Джорджетто Джуджаро, работавший тогда в Ghia, на удлиненной платформе купе Iso Grifo. Глава компании Пьетро Ривольта, видел в этой машине основного конкурента Maserati Quattroporte, которого S4 напоминал с некоторых ракурсов. Изюминкой модели стало наличие четырёх квадратных фар (заменённых в Fidia на круглые).
Ранние S4 (выпуск 1967-1969) страдали от проблем с эргономикой, отличались плохим качеством сборки и небрежно отделанными интерьерами. В феврале 1969 года, вместе с переименованием модели, был обновлён салон, а также устранены некоторые «детские болезни». У Пьеро Ривольты наконец-то появился четырехдверный спортивный седан, которым он мог гордиться.
На седан устанавливались три двигателя: 5.4-литровый Chevrolet V8 327 (1967-1969), 5.7-литровый Chevrolet V8 350 (1970-1972) и 5.8-литровый Ford V8 351 (1973-1974). Все моторы развивали от 350 л.с. и выше. На выбор предлагались три коробки передач: 4-х или 5-ступенчатая механическая и 3-ступенчатая автоматическая. С начальным мотором 5.4 литра и «механикой», седан разгонялся до 230 км/ч, набирая «сотню» за 7,5 секунд.
В 1971 году автомобиль вновь получил обновлённый интерьер, во многом унифицированный с моделью Iso Rivolta Lele.
Несмотря на то, что эту машину предлагали с различными двигателями и коробками передач, особым спросом она не пользовалась. Хотя определённую рекламу и налёт богемности ей сделал Джон Леннон, купивший первую с правым рулём S4 в 1967г.
Iso Rivolta Fidia рекламировалась как самый быстрый 4-местный автомобиль в мире. Высокие затраты на разработку привели к тому, что его цена была выше, чем у Rolls-Royce.
Вместе с конкурентом Maserati Quattroporte, Fidia занимала узкую рыночную нишу и никогда не пользовалась большим спросом. С 1967 по 1974 гг. компания продала всего 192 автомобиля, в том числе 45 единиц Iso Rivolta S4.
Что ещё почитать:
"Maserati Merak – предполагаемый конкурент Porsche 911"