Найти тему
ALFAVIT

Iso Rivolta S4 – итальянский «грифон» для Джона Леннона

Спортивный седан Iso Rivolta S4 от итальянского производителя Iso Automoveicoli S.p.A. был представлен на Франкфуртском автосалоне в сентябре 1967 года. Инициатором появления автомобиля стал, принявший бразды правления от своего отца, Пьетро Ривольта.

Логотип компании Iso Automoveicoli S.p.A.
Логотип компании Iso Automoveicoli S.p.A.

Новый глава компании решил расширять модельный ряд спорткаров с грифоном на эмблеме, унаследованной им фирмы. Производство седана началось через некоторое время после первоначальной презентации, а своеобразный пресс-показ состоялся более года спустя в феврале 1969г. в Афинах (к тому времени было построено 15 автомобилей).

Iso Rivolta S4
Iso Rivolta S4

Тогда же модель и сменила название: индекс «S4» заменили на более благозвучный «Fidia» (в честь греческого скульптора Фидия).

Iso Rivolta S4
Iso Rivolta S4

Поскольку фирма Iso Automoveicoli S.p.A. звёзд с небес не хватала, и не отличалась большими финансовыми возможностями – в Грецию журналистам привезли лишь один обновлённый седан (о причинах обновления скажем чуть позже), на котором они по очереди совершали недолгие тестовые заезды под звуки стука двигателя и детонации топлива – бензин в Афинах был отвратительный.

Рентген-схема Iso Rivolta S4
Рентген-схема Iso Rivolta S4

Тем не менее, итальянцы позиционировали своё детище как уникальное сочетание комфорта и спортивных характеристик: «Le quattro poltrone piu veloci del mondo» («четыре самых быстрых сиденья в мире»).

Iso Rivolta S4
Iso Rivolta S4

Дизайн кузова разработал Джорджетто Джуджаро, работавший тогда в Ghia, на удлиненной платформе купе Iso Grifo. Глава компании Пьетро Ривольта, видел в этой машине основного конкурента Maserati Quattroporte, которого S4 напоминал с некоторых ракурсов. Изюминкой модели стало наличие четырёх квадратных фар (заменённых в Fidia на круглые).

Iso Rivolta Fidia
Iso Rivolta Fidia

Ранние S4 (выпуск 1967-1969) страдали от проблем с эргономикой, отличались плохим качеством сборки и небрежно отделанными интерьерами. В феврале 1969 года, вместе с переименованием модели, был обновлён салон, а также устранены некоторые «детские болезни». У Пьеро Ривольты наконец-то появился четырехдверный спортивный седан, которым он мог гордиться.

Интерьер Iso Rivolta Fidia (до 1971г.)
Интерьер Iso Rivolta Fidia (до 1971г.)

На седан устанавливались три двигателя: 5.4-литровый Chevrolet V8 327 (1967-1969), 5.7-литровый Chevrolet V8 350 (1970-1972) и 5.8-литровый Ford V8 351 (1973-1974). Все моторы развивали от 350 л.с. и выше. На выбор предлагались три коробки передач: 4-х или 5-ступенчатая механическая и 3-ступенчатая автоматическая. С начальным мотором 5.4 литра и «механикой», седан разгонялся до 230 км/ч, набирая «сотню» за 7,5 секунд.

В 1971 году автомобиль вновь получил обновлённый интерьер, во многом унифицированный с моделью Iso Rivolta Lele.

Обновлённый в 1971г. интерьер Iso Rivolta Fidia
Обновлённый в 1971г. интерьер Iso Rivolta Fidia

Несмотря на то, что эту машину предлагали с различными двигателями и коробками передач, особым спросом она не пользовалась. Хотя определённую рекламу и налёт богемности ей сделал Джон Леннон, купивший первую с правым рулём S4 в 1967г.

Джон Леннон за рулём Iso Rivolta S4
Джон Леннон за рулём Iso Rivolta S4

Iso Rivolta Fidia рекламировалась как самый быстрый 4-местный автомобиль в мире. Высокие затраты на разработку привели к тому, что его цена была выше, чем у Rolls-Royce.

Iso Rivolta Fidia
Iso Rivolta Fidia

Вместе с конкурентом Maserati Quattroporte, Fidia занимала узкую рыночную нишу и никогда не пользовалась большим спросом. С 1967 по 1974 гг. компания продала всего 192 автомобиля, в том числе 45 единиц Iso Rivolta S4.

Что ещё почитать:

"Maserati Merak – предполагаемый конкурент Porsche 911"

"Maserati Sebring – попытка завоевать американский рынок"

"De Tomaso Deauville – быть похожим на Jaguar XJ"