Найти в Дзене

«Убить дракона» кинофильм-притча Марка Захарова (1988) по мотивам пьесы Евгения Шварца «Дракон» (1942-1944). Кто победит себя?

 «Мы давно уже убиваем без всяких условий. Новое время – новые веяния». ДРАКОН
«Мы давно уже убиваем без всяких условий. Новое время – новые веяния». ДРАКОН

В основе – китайская сказка о драконе, которого нельзя победить, потому что победитель сам обращается в дракона. В начале 20-х годов прошлого века Евгений Шварц работал секретарём у Корнея Чуковского. Быстро стал известен как блестящий рассказчик, импровизатор и «сказочник для взрослых».

Театральная постановка пьесы Шварца «Дракон» была первой режиссерской работой Марка Анатольевича Захарова в 1963 году в студенческом театре МГУ. А этот фильм – его последняя режиссёрская киноработа. Маэстро Захаров, (духовно) с Евгением Львовичем Шварцем и (философски) с Григорием Израилевичем Гориным, вскрыли демонический слой человеческого подсознания, связанный с глубинным психологическим состоянием войны. Дракон, как «сын войны» (по сценарию), в этом смысле – тень каждого из нас, живущих. В его жилах течёт кровь мёртвых гуннов. Его пророческое имя – Армагеддон.

Первая сцена фильма – человек в пустыне. Постапокалиптический ландшафт.

С самого начала узнаются ироничные диалоги Григория Горина: «все должны знать Дракона», «у рабов твёрдые убеждения» и т. п. В тексте Горина-Шварца достаточно однолинейный смысловой контрапункт индивидуального (суверенного) и массового (профанного) сознания соответственно отвергающего и признающего Дракона=Насилие=Рабство.

Центральный женский образ Эльзы (Александра Захарова), ожидаемо - слабоумная хорошенькая жертва, задающая вектор развития тому самому массовому сознанию. Апофеоз культурного идиотизма – бургомистр (Евгений Леонов), в котором весело свистит самосознание «почётного душевнобольного».

Отец Эльзы архивариус Шарлемань (Вячеслав Тихонов) – абсолютно лишний персонаж, обречённый поглощать царствующий абсурд как инородный шум: «Единственный способ избавиться от Дракона – это иметь своего собственного», - вполне себе трезвая мысль не подстать сказочной стране тупых.

Ланселот (Александр Абдулов) символизирует стихию легко вызываемого извне сомнения и критики реальности (принимаемое им за свободу мысли, слова, выбора и т. д.) при очевидности внутренней пустоты выхолощенного рыцаря, которую может непринуждённо заполнять одномерные «эльзы», под навязчивый аккомпанемент темы спасения.

Постановка излишне театральная, особенно в том, что касается Дракона (Олег Янковский), - закомплексованного садиста, страдающего жестокой эффектностью в общении с подчинёнными.

Захаров заставляет импровизировать. В этом с Гориным они заодно. Многоликость тирании, как социального явления, удалась им на славу.

Гениальность мастера – в художественной пророческой манере архетипа. В фильме обозначилась педагогическая перспектива будущей битвы за детские души, ибо взрослые, кажется, уже встали на ложный путь добровольного самообмана и вынужденной лжи. Сегодня совершенно очевидно, что «убеждённые рабы» Дракону уже не интересны.

Немного постмодерна (грустная дань антисистемному гению Захарова)
Немного постмодерна (грустная дань антисистемному гению Захарова)

«Мир не наступит, пока не придёт Иисус. Любая молитва о мире до возвращения Христа есть ересь; это против слова Божьего, это богомерзко. … Я думаю, что мог бы стоять в эпицентре ядерного взрыва и даже не почувствовать запах дыма, если бы только у Бога был план насчёт меня … Я верю, что нас останется достаточно для того, чтобы объединить церковь и проповедовать возрождение по всему миру».
Телеевангелист преподобный Джеймс Робисон, читавший вступительную молитву на съезде республиканцев в 1984 году по приглашению Рональда Рейгана.
«Мир не наступит, пока не придёт Иисус. Любая молитва о мире до возвращения Христа есть ересь; это против слова Божьего, это богомерзко. … Я думаю, что мог бы стоять в эпицентре ядерного взрыва и даже не почувствовать запах дыма, если бы только у Бога был план насчёт меня … Я верю, что нас останется достаточно для того, чтобы объединить церковь и проповедовать возрождение по всему миру». Телеевангелист преподобный Джеймс Робисон, читавший вступительную молитву на съезде республиканцев в 1984 году по приглашению Рональда Рейгана.

Пришествие Дракона-дьявола, было предсказано ветхо- и новозаветными пророками. В современном контексте Дракон – это неуправляемая склонность к убийству, как извращенному средству вынужденного выживания. Дракон – это знак к финальной битве, тлеющей в человечестве. Западные неопротестантские фундаменталисты ещё до рождения Евгения Шварца были убеждены в том, что Последние дни, предшествующие Апокалипсису, с его заключительной войной, которая уничтожит «неправильные» народы и подготовит Второе «политическое» пришествие Христа – уже наступили.

Идейные лидеры «Армагеддона по-американски» в силовых структурах США активно влияют на своё правительство и страны-союзники по НАТО (с учётом скорого включения в них Израиля и Японии) для «реализации пророчеств» из своих «священных писаний», на которых они помешаны.

В 1855 году, во время Крымской войны между Великобританией и Россией, один шотландский проповедник по имени Джон Камминг назвал русского царя «Гогом, правителем Магога» - предсказанным «агрессором» против «стана Израилева», который может, но не должен уничтожить его (английский еврейский капитал) в Последние дни (пророк Иезекиль 38-39).

Сегодня «стратегия Армагеддона» выстроена и работает в штабах Пентагона и НАТО, основываясь на современном «богословии ядерного диспенсационализма» Сайруса Скофилда – Хэла Линдси. Реакционный евангелизм (правые неопротестантские фундаменталисты) уже давно оформился в организованное политическое движение, которое называется Военно-промышленный комплекс США + киноиндустрия Голливуда + лоббистские крайне правые радикальные шовинистские группы Конгресса США (Группа консервативных конгрессменов, Религиозный круглый стол, Национальный консервативный комитет политических действий, Комитет за выживание свободного Конгресса, Глас христианина, Молодёжь Америки за свободу, Моральное большинство).

Со времён Рональда Рейгана, назвавшего СССР-Россию империей зла и до сих пор проводится программа по превращению светских государственных структур США в теократию. К примеру, Рейган разрешил телепроповедникам Хэлу Линдси и Джерри Фалвеллу (доверенный контактор с истеблишментом Израиля) присутствовать на заседаниях Совета национальной безопасности, а также читать лекции на тему ядерной войны стратегам из Пентагона.

«Go West» — песня американской диско-группы Village People, вышедшая синглом в 1979 году. Песня обрела новую жизнь в 1993 году благодаря кавер-версии британского коллектива Pet Shop Boys. Обратите внимание на цвета и задний план!
«Go West» — песня американской диско-группы Village People, вышедшая синглом в 1979 году. Песня обрела новую жизнь в 1993 году благодаря кавер-версии британского коллектива Pet Shop Boys. Обратите внимание на цвета и задний план!

«Дракон» крайне неврастенической псевдорелигиозной психики западного человека – это патологическая потребность убивать, как исполнение миссии «избранной» нации восстановленных (ранее рассеянных) колен Израиля, как следование ПРОРОЧЕСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ по очищению рода людского от скверны «отступничества».

«Игра в убийство» для потомков геноцида целого континента – это антидуховная «система паразитирования на жизни», специфическая отравленная психо-некрофилией культура, токсины которой буйно действуют на мысли и душу, вызывая приступы чёрной эйфории и маниакальной ярости, проявляющейся во всех уголках мира.

Теология Армагеддона занимает в мышлении политического руководства Америки огромное место. Эти «избранные» предвкушают «вдохновляющее» их больной мозг суицидальное событие без ужаса и дикого стыда за саму бредовую идею о таком «божественном провидении». Но мысль о массовом убийстве «неверных» сидит в голове несчастного «цивилизованного человечества» со времён Крестовых походов. Это и есть «дракон беззакония» тех, кому мешают жить «другие».

Есть основания считать, что массовые антихристианские тренды «последних времён» (гендерное безумие, массовая психоделическая культура, преступления против человечности) искусно спровоцированы, чтобы «ортодоксальные республиканцы» смогли легко и «достойно» ответить глобальными погромами, новыми крестовыми походами, экономической травлей и пандемией звериной ненависти, включая испытанные в Хиросиме и Нагасаки методы.

Дракон шепчет им в ухо: «Убивать – это по-американски!»