Найти тему
Истории

Ирония судьбы. Часть вторая. Про Надю и Ипполита.

Если Женю называют маменькиным сынком, инфантилом, безответственным алкашом, то Наде в интернете достается еще круче.

И промискуитетная дрянь она, и дура, которая своей выгоды не видит, и совсем берега попутала — такого крутого жениха Ипполита послала и на мороз в мокром пальто выставила. Мол, Наде как нефиг делать сменить мужика — да еще какого — красивого богатого, положительного, серьезного Ипполита — на уродливого алкаша Женю, к тому же (вот ведь ужас!), живущего с мамой. А самой-то уже рожать пора — 34 года, уже чуть-чуть и будет поздно!

***

У Нади действительно часики уже взрываются. 34 года — это уже достаточно много. И рожать действительно пора. Тем более, в 70-х это было действительно так. А еще Надя рассталась с женатым любовником.

Так что Ипполит тут оказался в роли самого настоящего запасного аэродрома первого типа (я про виды запасных аэродромов как-то писала).

То есть, Надя испытывает по поводу него, скорее, досаду и тоскливое безнадежное согласие, чем воодушевление — ну, типа, обстоятельства так сложились. Вот если бы они встретились и начали общаться без всего этого Надиного бэкстейджа, вероятно, значимость Ипполита была бы повыше — он действительно красивый, обеспеченный, положительный-серьезный.

-2

Но Ипполит еще и сам своим поведением добавляет негатива в свою сторону. Он как бодливый олень — совершенно не видит своего реального уровня значимости для Нади, зато тыкает ее как нашкодившего щенка, поучает, ворчит, отчитывает. Будто он для Нади царь и бог, а сама Надя — не взрослая женщина, а девочка тупенькая. Надя, каждый раз, сглаживая наскоки Ипполита, сама, между тем, становится все более раздраженной и равнодушной к Ипполиту.

-3

К тому же, мы помним, что Надя терпеть не может Новый год, да еще и так уже еле терпит Ипполита и, главное, себя рядом с ним. А ей при этом приходится затыкаться, врать ("как я люблю встречать Новый год!"), соглашаться с Ипполитом, лишь бы погасить конфликт ("ты прав, я не сразу его заметила"), льстить ему ("настоящие французские духи!"), тратить на подарки для него большие деньги (учительнице с копеечной зарплатой).

-4

Так что неудивительно, что именно в новогоднюю ночь, при странных обстоятельствах, когда эмоции и так захлестывают через край, Надя, наконец, взрывается. Ипполит становится ей — есть такое старинное русское слово — постылым. Противным. Отвратительным. Надоедает окончательно бесповоротно.

-5

Так что даже если бы Надя была инфантильной и эгоцентричной (а это не так — тут, в отличие от Лукашина, я абсолютно уверена в ее зрелости и способности справляться с жизнью, несмотря на периоды слабости ("прихожу домой, сажусь в кресло и начинаю себя жалеть"), все равно Ипполит ведет себя еще более отвратительно.

От одного его надменного отчитывания ("Ты непутевая!") мне лично хочется спустить его с лестницы. Хочется заорать:
"Да кто ты такой?! Пшел вон отсюда, сморчок вонючий!"

Мерзкий мужичонка. Противный до рвоты. Неудивительно, что Надя его выкинула.
Он только в одном моменте становится более-менее человеком: где приходит пьяный и грустный в конце ("подогрели, обобрали"), да и то, он там включает попытку манипулировать через жалость и чувство стыда. Особенно, когда залезает в ванну и намокает.

-6

И хорошо, что ни Галя, ни Женя на его манипуляцию почти не ведутся и не очень сильно останавливают его, когда он весь "несчастный и сгорбленный" выходит за дверь.

***

А что же у Нади с Женей?

Женя мгновенно влюбляется в Надю. Он еще сам не понимает, что влюбился. Помните момент, когда он в пьяном полубреду видит ее впервые? Он делает взмах рукой, будто пытаясь смахнуть прекрасное, но нереальное видение. То есть, он восхищен Надей с первого взгляда. И хотя с рефлексией у него все по-прежнему плохо, он, тем не менее, все сильнее и сильнее в нее влюбляется.

-7

Он будучи пьяным, уже включает Надю в свой ближний круг.
— Почему вы
нам не верите?! — кричит он Ипполиту.
— Ну скажи ему! — обращается он к Наде за поддержкой, когда пытается рассказать Ипполиту про свою баню.
То есть он сразу же ощущает Надю как максимально близкого человека. Любовь как взрыв, как мгновенная вспышка.

И тут все работает на его влюбленность. И богатый обеспеченный кавалер Нади (надо же какие мужики на нее западают!). И то, что Надя, во всяком случае при Жене, не позволяет Ипполиту отчитывать себя и устраивать склоки ("пойдите вон! оба!"). И то, что Надя очень красивая. И то что дома у Жени постылая же ему автократичная Галя. И поцелуй, которым Надя награждает его, когда подсовывает его подружкам в качестве подставного Ипполита. И ее умение играть на гитаре. И то, что они одинаковые в плане образования и уровня доходов ("у нас с вами не очень денежные профессии").

-8

А Надя, видя его горячее восхищение, да еще и на контрасте с опротивевшим, занудным, вечно отчитывающим ее Ипполитом, очень быстро и очень сильно влюбляется в ответ.

И они друг другу подходят. Абсолютно и полностью. И я думаю, все у них сложится в итоге хорошо. Ну, может, мама Жени немножко там повыкаблучивается. Но Надя педагог. Найдет подход.

-9

Только не вспоминайте ту подделку, которую предоставил нам в виде "продолжения" Бекмамбетов. Он очень переоцененный режиссер. Все, на что его хватает — это создавать не столько фильмы, сколько рекламные ролики длиной по два часа, полные джинсы.

_________________________________

Если вам понравилась статья, не забудьте про лайк

Еще почитать:
Ирония судьбы. Часть первая. Про Женю и Галю.
Виды запасных аэродромов
Как мой внутренний критик смотрит "Игру престолов"

Подписаться на канал