После завтрака Маша проведала водяного, тот был очень рад гостинцам. И даже русалки его в этот раз показались, улыбались и смеялись.
– Эх, хорошая ты ведьма, Маша, повезло нам с тобой! - неожиданно сказал Трифон, доедая кусочек кулича.
– А ты не подмазывайся! - буркнул ему тут же Степа.
– Я от чистого сердца, вот где мы еще ведьму найдем, чтоб к нам не только по работе приходила, но и так, с праздниками поздравить, практически за стол с собой усадила…
– Ой, это так неожиданно, - засмущалась ведьма.
– А ты не переживай, ты для нас родная уже давно стала! Вот и тебя с праздником! - он отправил в корзине косу, сплетенную из лент.
– Красивая! - взяла ее Мария и покрутила в руках.
– Это вот девочки для тебя сплели, силы в ней, как таковой, нет, но, если дома повесишь на видном месте, удачу привлечет, - подмигнул ей водяной, - а теперь пора мне, до встречи!
– До встречи, - автоматически ответила ему ведьма, и прихватив чертенка, который что-то изучал у зарослей камыша, направилась домой.
Погода была на удивление хорошей. Солнышко светило и припекало по-летнему, хотя на горизонте виднелись серые тучи, которые предвещали возможную непогоду. Жаль было бы если бы испортился такой день непогодой.
Когда она вернулась, то поняла,что во дворе творится какая-то странная активность. Хотя они не договаривались, но муж разводил огонь в мангале, а Федя накрывал стол беседке. Феофан сидел задумчивый и потягивал чай, предложенный домовичком.
– Вы не против, что я без вас тут? - начал он, глядя на Машу.
– Конечно нет! - тут же заверила она его, - угощайся, гость дорогой! - и пододвинула ему тарелку с пасхальными кексами, пеклись они из того же теста, что и кулич, но в маленьких, кексных формах, купленных специально по просьбе домовичка.
– Благодарствую! - взяв один, ответил леший.
– Что привело тебя, Феофан? Я уж собиралась в лес идти, проведать тебя.
– Не надо, я и тут с вами посижу. Так-то ничего меня не привело, я сам пришел, с праздником вас поздравить, да уточнить у Акаши, не вылупились ли птенцы. Говорит, еще нет, но вот-вот должны.
– Это хорошо, - улыбнулась ему ведьма.
– Сейчас уже скоро мясо на улях буду готовить, - подошел к ним Дмитрий.
Он был определнно взволнован и как-то интиригующе весел.
– Дима, что-то случилось?
– Ага, скоро мои приедут, и по дороге твою маму захватят! Будет у нас прямо настоящий праздник, семейный, как положено!
– Ой, как нехорошо получилось… - тут же нахмурилась Маша.
– Это почему это? Они же приедут, и мы их сможем лично поздравить!
– Я как-то так за всей этой кутерьмой закрутилась, что даже не подумала, что надо и пригласить. И вообще привыкла, что у нас многие в Пасху на кладбище ходят и потом уже за руль не садятся…
– А вот на этот счет даже я тебе скажу, что так нельзя! - тут же почуяв, что можно рассказать лекцию, влез Степан, - Вот смотри, Пасха, - чуть поморщившись говоря это слово, начал назидательно чертенок, что даже Василиса навострила уши и прислушалась к их разговору. -Так вот, это Великий праздник Воскрешения, а народ ходит, усопших беспокоит, гулянья там устраивает… А что еще страннее, вот принесли они еды, и сами же ее всю съели, а так не положено, надо оставить… Ну на крайний случай принести два пакетика, один для тех, кто лежит, второй для живых.
– Степа, что бы мы без тебя делали? А еще что мне знать надо, пока не поздно?
– Что ходить надо на Радоницу! Там и службу должны провести, и вообще все правильно, как положено будет.
– А нам надо ходить? У нас какие-то дела есть? - тут же поинтересовалась Маша.
– Нам, Маша, надо! Надо Клавдие гостинцы передать! Так что, будь готова. Во вторник, через неделю пойдешь, одна, заодно на службу заглянешь, посмотришь…
– А куда я пойду-то? Я же не знаю, где она? - опешила ведьма.
– А тебе и не надо знать, отдай тезке и попроси передать, делов-то… Только тезку тоже не забудь угостить.
– Да уж, час от часу не легче…
– И нечего тут устраивать, ты ведьма или я? И вообще, о таких вещах уже самой пора бы знать!
Может быть они бы и дальше со Степаном разбирали сложившуюся ситуацию, но тут за воротами раздался сигнал машины, а потом и на телефон мужа пришел звонок от его родителей. И все тут же засуетились, пошли открывать ворота, встречать гостей…
Даже Феофан остался, посмотреть на приезжих родственником, чем ввел их в небольшое смущение, так как они рассчитывали на тесный семейный круг, а тут странный старичок составляет им компанию. Но он понял, что сейчас здесь немного не к месту и, доброжелательно улыбнувшись, откланялся.
– Ну что дети, внуки? Рассказывайте, как вы тут в доме обосновались? Все ли у вас хорошо? - наперебой спрашивали мамы с обеих сторон, а потом, когда поняли, как интересно выглядят со стороны, переглянулись и рассмеялись.
– Все хорошо у нас, я даже и не ожидал, что в доме так комфортно окажется! - тут же уверил всех Дима.
А потом они с отцом отправились готовить мясо и овощи на углях.
Женщины обсуждали всякие мелочи. Оказалось, что мамы привезли с собой угостить детей и куличей, и пасхи, и даже вареных яиц. Все угощались, дегустировали и делились рецептами пасхальных блюд. Но довольнее всех был Федя, ведь его куличи нахваливали все, даже Маша, принимавшая самое главное участие в их приготовлении.
Незаметно стемнело, и еще весенний промозглый ветер подул, заставляя всех собравшихся поежиться. Потом где-то далеко вспыхнуло и тут же погасло зарево сверкнувшей молнии, а потом и раскат грома оповестил о приближающейся грозе.
Собрав все со стола, они перебрались на кухню, где посидев еще немного и понаблюдав, как за окном меняется погода, разошлись спать.
– Да, это тебе не в квартире в окно смотреть. Здесь красивее, - сказала Людмила дочке, когда уходила.
Автор: Каори Треми