Сумка Le Bambino от Jacquemus недавно завирусилась в Сети благодаря искусственному интеллекту. На видео автобусы в виде сумок французского бренда ездят по улицам Парижа. Видео не было реальным, но смутило многих людей
Сцена была очень реалистичной, поэтому некоторые задались вопросом а есть ли автобусы Jacquemus на самом деле? Так вот, этих огромных сумок не существовало в реальности. Jacquemus совершил эту информационную сенсацию с помощью изображений, созданных видео-продюсером Origiful с помощью искусственного интеллекта. Этот пример показывает как сильно, всего за несколько лет, продвинулись технологии. Становится трудно отличить, что является “реальным”, а что - нет, и это вызывает опасность
К Jacquemus присоединяются все больше брендов, которые используют искусственный интеллект, потому что 1) это занимает меньше времени и 2) требует меньших бюджетов для выполнения кампании. Например, в летней кампании Coperni 2021 года используется технология дополненной реальности; в январе Валентино представил кампанию, созданную ИИ для линии мужской одежды Essentials; Moncler Genius в мартовской кампании 2023; в прошлом месяце ритейлер моды Revolve выпустил рекламную кампанию, созданную ИИ
Причины использования ИИ ясны: пост Jacquemus собрал миллионы лайков и более 39 млн просмотров, повысив узнаваемость и обеспечив ротацию бренда по всему интернету
Но у такой обработки есть и свои риски. Я уже писала о фотографиях, на которых Папа Римский носит куртку Balenciaga, они собрали миллионы просмотров и вызвали бурю в социальных сетях - но были официально обозначены как ложные. Другое deepfake видео стало вирусным, обратив актеров Гарри Поттера в стиль Balenciaga (на сегодняшний день имеет 8,4 миллиона просмотров на YouTube). Обе эти работы были созданы без участия Balenciaga, но некоторые люди верили, что бренд стоял за всем этим - вот так использование ИИ приводит к путанице и риску потери репутации
Эмоциональная связь
Рост брендов в интернете возникает в момент, когда они используют шоу-маркетинг в больших масштабах, тем самым строя эмоциональную связь и повышая лояльность потребителей. Успешное выполнение проектов такого размера требует больших бюджетов. Но сегодня благодаря ИИ кампания может стать вирусной, без необходимости быть “100%”.
Художники ИИ и 3D-доказывают, что есть инструменты, помогающие создавать творческие проекты быстрее и при меньших бюджетах
Создание видео может занять от 24 часов до нескольких месяцев, в зависимости от сложности. Цены также варьируются: 3D-художники, как правило, взимают плату около $1500 - $2000 (120.000р - 165.000р), в то время как популярные артисты с большим количеством последователей возьмут $50 000 - $100 000 (4млн р - 8млн р)
Недостаток в том, что потребители не могут взаимодействовать с брендом в реальной жизни. Чтобы обойти это, некоторые бренды пытаются стереть эту линию между цифровым и физическим. Так, в январе Louis Vuitton сотрудничает со Snap, чтобы обличить шесть (реальных) исторических достопримечательностей в (нереальный) горошек, под стиль новой коллекции сумок
Этика и раскрытие
Критики говорят, что нужно ввести требование для брендов - указывать, когда изображение является нереальным. В социальных сетях уже давно идёт спор о том как сдерживать распространение дезинформации, а изображения, созданные искусственно, могут усилить эту путаницу
Пользователь Origiful признает, что его работа вызвала хаос. В июне 2021 года он создал вирусное видео, на котором поезд в виде бутылки вина ездит по улицам Бордо. “Почти два года спустя, туристы со всего мира приезжают попробовать прокатиться на нём”, - говорит он, хотя французский Transports Bordeaux Métropole издали официальный указ, что видео - цифровое художество, и пассажирам не стоит ждать поездки на нём
На День святого Валентина в этом году Origiful создал видео, на котором много красных шаров в форме сердца бьются внутри пирамиды Лувра, а затем вылетают в небо. “Это набрало миллионы просмотров. Люди были в ярости, потому что они думали, что тысячи воздушных шаров выпущены и попадут в океан, и это убьёт дельфинов”
Продукт становится еще более желанным если потребитель ассоциирует себя с моделью, демонстрирующей его. Levi's теперь будет использовать искусственный интеллект для создания изображений любого типа телосложения. С этой целью бренды и привлекают к своим кампаниям артистов - люди прислушиваются к тем, кому доверяют
Социальные медиа всё чаще предлагают нам искусство, созданное цифровыми программами. Эти изображения становятся очень популярны и люди думают, что это реально. К сожалению, тенденция такова, что сегодня мы не можем верить всему, что видим на фото или видео