Найти тему
Dizzy miss Lizzy

Искусственный интеллект и модные кампании: почему мы не можем верить тому, что видим на фото и видео?

Сумка Le Bambino от Jacquemus недавно завирусилась в Сети благодаря искусственному интеллекту. На видео автобусы в виде сумок французского бренда ездят по улицам Парижа. Видео не было реальным, но смутило многих людей

Сумки-гиганты Jacquemus в Париже
Сумки-гиганты Jacquemus в Париже

Сцена была очень реалистичной, поэтому некоторые задались вопросом а есть ли автобусы Jacquemus на самом деле? Так вот, этих огромных сумок не существовало в реальности. Jacquemus совершил эту информационную сенсацию с помощью изображений, созданных видео-продюсером Origiful с помощью искусственного интеллекта. Этот пример показывает как сильно, всего за несколько лет, продвинулись технологии. Становится трудно отличить, что является “реальным”, а что - нет, и это вызывает опасность

К Jacquemus присоединяются все больше брендов, которые используют искусственный интеллект, потому что 1) это занимает меньше времени и 2) требует меньших бюджетов для выполнения кампании. Например, в летней кампании Coperni 2021 года используется технология дополненной реальности; в январе Валентино представил кампанию, созданную ИИ для линии мужской одежды Essentials; Moncler Genius в мартовской кампании 2023; в прошлом месяце ритейлер моды Revolve выпустил рекламную кампанию, созданную ИИ

Coperni 2021
Coperni 2021
Valentino показал кампанию новой коллекции Essentials
Valentino показал кампанию новой коллекции Essentials
Moncler Genius FALL 2023 READY-TO-WEAR
Moncler Genius FALL 2023 READY-TO-WEAR
Revolve
Revolve

Причины использования ИИ ясны: пост Jacquemus собрал миллионы лайков и более 39 млн просмотров, повысив узнаваемость и обеспечив ротацию бренда по всему интернету

Но у такой обработки есть и свои риски. Я уже писала о фотографиях, на которых Папа Римский носит куртку Balenciaga, они собрали миллионы просмотров и вызвали бурю в социальных сетях - но были официально обозначены как ложные. Другое deepfake видео стало вирусным, обратив актеров Гарри Поттера в стиль Balenciaga (на сегодняшний день имеет 8,4 миллиона просмотров на YouTube). Обе эти работы были созданы без участия Balenciaga, но некоторые люди верили, что бренд стоял за всем этим - вот так использование ИИ приводит к путанице и риску потери репутации

Гарри Поттер в стиле Баленсиага
Гарри Поттер в стиле Баленсиага

Эмоциональная связь

Рост брендов в интернете возникает в момент, когда они используют шоу-маркетинг в больших масштабах, тем самым строя эмоциональную связь и повышая лояльность потребителей. Успешное выполнение проектов такого размера требует больших бюджетов. Но сегодня благодаря ИИ кампания может стать вирусной, без необходимости быть “100%”.

Художники ИИ и 3D-доказывают, что есть инструменты, помогающие создавать творческие проекты быстрее и при меньших бюджетах

Создание видео может занять от 24 часов до нескольких месяцев, в зависимости от сложности. Цены также варьируются: 3D-художники, как правило, взимают плату около $1500 - $2000 (120.000р - 165.000р), в то время как популярные артисты с большим количеством последователей возьмут $50 000 - $100 000 (4млн р - 8млн р)

Moncler Genius AW23
Moncler Genius AW23

Недостаток в том, что потребители не могут взаимодействовать с брендом в реальной жизни. Чтобы обойти это, некоторые бренды пытаются стереть эту линию между цифровым и физическим. Так, в январе Louis Vuitton сотрудничает со Snap, чтобы обличить шесть (реальных) исторических достопримечательностей в (нереальный) горошек, под стиль новой коллекции сумок

-8

Этика и раскрытие

Критики говорят, что нужно ввести требование для брендов - указывать, когда изображение является нереальным. В социальных сетях уже давно идёт спор о том как сдерживать распространение дезинформации, а изображения, созданные искусственно, могут усилить эту путаницу

Пользователь Origiful признает, что его работа вызвала хаос. В июне 2021 года он создал вирусное видео, на котором поезд в виде бутылки вина ездит по улицам Бордо. “Почти два года спустя, туристы со всего мира приезжают попробовать прокатиться на нём”, - говорит он, хотя французский Transports Bordeaux Métropole издали официальный указ, что видео - цифровое художество, и пассажирам не стоит ждать поездки на нём

-9

На День святого Валентина в этом году Origiful создал видео, на котором много красных шаров в форме сердца бьются внутри пирамиды Лувра, а затем вылетают в небо. “Это набрало миллионы просмотров. Люди были в ярости, потому что они думали, что тысячи воздушных шаров выпущены и попадут в океан, и это убьёт дельфинов”

Продукт становится еще более желанным если потребитель ассоциирует себя с моделью, демонстрирующей его. Levi's теперь будет использовать искусственный интеллект для создания изображений любого типа телосложения. С этой целью бренды и привлекают к своим кампаниям артистов - люди прислушиваются к тем, кому доверяют

Levi's
Levi's

Социальные медиа всё чаще предлагают нам искусство, созданное цифровыми программами. Эти изображения становятся очень популярны и люди думают, что это реально. К сожалению, тенденция такова, что сегодня мы не можем верить всему, что видим на фото или видео