Сегодня говорим о задержке речевого развития, о детях 3+, которые ленятся разговаривать, используют невербальные способы общения, играют только по своим правилам, не умеют ждать.
Знакомые признаки? Тогда начинать с ребёнком работать нужно как можно раньше, чтобы к школьному возрасту не получить набор проблем в учёбе, сложности в общении со сверстниками и взрослыми.
Как определить трудности речевого развития? Разбираем конкретные ситуации
Чаще всего родители детей с задержкой речи говорят о том, что, если ребёнку что-то нужно, он может взять за руку и привести в нужное место, показать на нужны предмет. Стоит не удовлетворить просьбу малыша- слезы и истерики гарантированы.
Такие дети любят играть в игры по своим правилам и не готовы принимать чужие условия. Попытки заниматься могут завершиться переключением внимания на другие игрушки или собственные занятия.
Знакомо? Некоторым неговорящим детям проще показать родителям чего они хотят, они не желают слушать и принимать правила игр, ждать.
Что происходит с ребёнком, у которого есть особенности развития речи?
Такие дети предпочитают использовать невербальное общение и делают это ради удовлетворения собственных потребностей, а не для коммуникации. Что так такое невербальное общение? Если просто, то это мимика, жесты, которые будет использовать неговорящий ребёнок.
У неговорящего или плохо говорящего ребёнка в круг его интересов входит предмет, но не коммуникация с родителями, другими детьми. Наша главная задача вызвать интерес общаться с мамой, играть с мамой, получать от этого удовольствие. У ребёнка с речевыми особенностями мотивация чаще снижена. С таким ребёнком важно целенаправленно работать над включением в занятия, иметь систему поощрений, дробить задания, не повышать уровень нагрузки и все время удерживать внимание.
Как научить ребёнка получать удовольствие от общения?
Мотивацию мы будем выращивать. Для этого важно формировать высших психических функций. Наша база — это память, внимание, мышление, а следом и речь.
Все это будет состоять из блоков, а именно внимание, умение слышать, слушать, реагировать на инструкцию, умение ждать. И это только часть кирпичиков, из которых мы должны построить прочную базу. Справиться с этой задачей проще в игровой форме.
Что поможет маме правильно заниматься и общаться с ребёнком, у которого есть трудности речевого развития?
Справиться с непростой задачей поможет курс «Основа речи». На этом курсе я учу вас (родители) правильно оформлять своё занятие, учу вас понимать определённые действия, позволяющие развивать и взаимодействовать с ребёнком, который плохо говорит
А также учу ребёнка, которые смотрят интерактивные ролики, просто выполняют задание, замативирую делать артикуляционную гимнастику и многое другое.
Родителей учу важным вещам, а именно подача занятия, правила общения. Поскольку сам курс в виде интерактивных уроков, которые уже полностью продуманы и создан, на каждый день все уже прописано, разбиты последовательно и порционно, добиться цели намного проще. Двигаться будем постепенно, от простых артикуляционных упражнений до более сложных.
Чёткий план для занятий.
Почему занятия работают и привлекают детей? Поднимаем интересные темы, которые точно привлекут любого ребёнка. Например, морское путешествие или волшебный мир динозавров. Только созданы эти анимационные мультфильмы полезным. Выходит, «я не просто сижу и что-то смотрю, а я выполняю, проговариваю, и учусь красиво говорить». Когда рядом есть ещё и любимый родитель, которые помогает, взаимодействует и использует чёткий план урока, успех обеспечен. Плюс, дополнительная поддержка от логопеда.
Как получить поддержку от специалиста logopedeti?
Вы можете проводить занятия и задавать вопросы логопедам. Все в очень доступном формате. Это значит, что вы не получаете очередное сложное пособие, которое отправиться на полочку.
Особенности ребёнка с задержкой речевого развития.
У ребёнка с задержкой речи нервные связи между участками головного мозга работают недостаточно эффективно. Поэтому ребёнок быстро устаёт, возникает негативная реакция, отказ от занятий. Я создала каждый урок и печатный материал таким образом, чтобы сам вопрос мотивировал ребёнка заниматься вместе с вами, чтобы сам формат ситуации был настолько мотивационной, чтобы ребёнок не задумываясь выполнял задание. Наша задача вызвать интерес, увлечь в игру, довести до результата.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки! Будет много интересного.
Приходите к нам на занятия ОНЛАЙН! Объёмный видео обзор этой темы, после которого у вас точно получится привлечь внимание ребёнка и провести эффективное занятие!