Дебетовые карты остаются основным платежным средством для россиян старше 18 лет. К такому выводу пришли эксперты ВТБ. При этом для четверти из них программа лояльности банка становится ключевым фактором, чтобы открыть дополнительную дебетовую карту.
В среднем дебетовые карты в 10 раз чаще используются для оплаты товаров и услуг, чем для снятия наличных. При этом доля интернет-покупок по ним стабильно растет, увеличившись за год на 30%.
В 2023 году владельцы дебетовых карт чаще всего расплачивались дебетовыми картами через интернет в российских маркетплейсах: на Wildberries было потрачено 20 млрд рублей. Объем оплат жилищно-коммунальных услуг дебетовыми картами за год вырос почти на 15%. Кроме того, растет и число оплат налогов и других регулярных транзакций.
«По нашим данным, в 2022 году популярность дебетовых карт остается стабильно высокой среди клиентов - более 75%. По анализу транзакций видно, что для ежедневных расходов пользователи предпочитают именно этот продукт, совершая по нему подавляющее большинство операций», - комментирует Ксения Андреева, начальник управления «Платформенные карточные решения» ВТБ.
Новая карта ВТБ выполнена в синем цвете, в лаконичном, современном дизайне. Новые клиенты банка, оформившие ее, в рамках специальных условий получат за первую покупку по ней 1000 рублей. Всем держателям дебетовых карт ВТБ доступно не только бесплатное обслуживание без каких-либо дополнительных условий, но и онлайн-оплата без комиссий услуг ЖКХ и образовательных учреждений, бесплатные переводы по номеру телефона в другой банк до 100 тыс. рублей ежемесячно, более 20 тыс. банкоматов по всей стране и трансграничные переводы .
Эксперты считают, что на сегодняшний день дебетовые карты являются надежным способом управления финансами, их держателям доступны не только привычные услуги, но и программы лояльности.