Найти в Дзене
Сергей Ибрагимов

Слушать, слышать, понимать. Часть 1

Рис. 1. Роман Всеволода Кочетова "Чего же ты хочешь?". Моя книга.
Рис. 1. Роман Всеволода Кочетова "Чего же ты хочешь?". Моя книга.

Здравствуйте, дорогие читатели!

Как мы уже много раз обсуждали, для нас и нашей страны в феврале прошлого года пробил час мужества. Историческая точка, в который мы оказались, требует от каждого, кому дорог Русский Мир предельной мобилизации. Однако, этого недостаточно. В современном мире, напичканном самыми разнообразными информационными источниками крайне важно находить правильные решения и, соответственно, совершать правильные поступки. Поэтому надо уметь слушать и слышать людей, которые в силу разных обстоятельств хорошо чувствуют различные угрозы, порой скрывающиеся за, казалось бы, самыми невинными действиями определённых организаций и персонажей.

Сегодня поговорим о романе-предупреждении советского писателя Всеволода Анисимовича Кочетова «Чего же ты хочешь?». Автор уже в конце 60-х годов прошлого века кричал о смертельных угрозах, грозивших стране Советов и его произведение зачитывали до дыр (это не образное выражение), но это не спасло нашу Родину. Почему? Какие слова и смыслы он не нашёл? На что не сподвиг читателей? Чего не понял до конца в характере советских людей? И, главное, какие выводы из этой книги должны сделать мы сегодня, чтобы не стать свидетелями нового 1991 года, который мы вряд ли сможем пережить.

Рис. 2. Советский писатель Всеволод Анисимович Кочетов. Фотография взята из открытых источников.
Рис. 2. Советский писатель Всеволод Анисимович Кочетов. Фотография взята из открытых источников.

Соглашусь с Юрием Козловым и Андреем Фурсовым, что данное произведение очень публицистично. Сюжет построен так, что герои чётко отражают мысли автора. Фактически, отсутствует развитие персонажей. Что же, тем проще читателю понять Всеволода Анисимовича. Перейдём же к сути романа, предварительно отметив, что речь идёт о 60-х годах прошлого века, когда война уже много лет, как выиграна, атомное оружие в Советском Союзе создано, Юрий Гагарин полетел в космос, Хрущёва сняли, и советские люди могут чувствовать себя в безопасности – спокойно жить, учиться, трудиться.

Рассуждение 1: Война против СССР не закончена. Уничтожить первое в мире государство рабочих и крестьян хотят самые разные силы. Во-первых – фашизм, который понемногу поднимает голову в ФРГ. Называется национально-демократическая партия (возможно речь идёт об этой), которую Кочетов прямо называет наследницей партии фюрера.

Рис. 3. Символ Национал-Демократической партии Германии. Фотография взята из открытых источников.
Рис. 3. Символ Национал-Демократической партии Германии. Фотография взята из открытых источников.

Заявляется, что разгромленные, но не добитые немецкие нацисты жаждут реванша. Они участвуют в антисоветских проектах Англии и США, и мечтают поквитаться с СССР на поле боя. Во-вторых, Англия и США – наши противники в Холодной войне. Эти применяют против нашей страны, ставшую сегодня классической, мягкую силу. Ну и в-третьих, остатки не раскаявшегося белого движения, которые готовы примкнуть к любому антисоветскому проекту.

Рассуждение 2: Кочетов очень подробно описывает методы этой мягкой силы. Атака на советское общество ведётся по самым разным направлениям.

- Культурный фронт: В СССР широким потоком едут низкопробные деятели западной культуры. Если коротко, их задача – навязывать советским людям мерзость. Наших граждан хотят опошлить и развратить. Сбить с дороги восхождения, размыть строгую коммунистическую эстетику, а значит и нанести удар по коммунизму. Кочетов устами врагов однозначно заявляет – без уничтожения коммунизма покончить с Советской Россией не удастся.

- Насаждение культа потребления и распущенности: Ведётся активная работа со средним поколением, которым проталкивают идеи комфорта, культ вещей, покупок и накопительства. Молодёжи же прививают отказ от всяческих рамок, раскрепощение, «свободу»…

- Исторический фронт: Автор однозначно определяет десталинизацию, борьбу с культом личности Сталина и прочие подобные действия, осуществляемые во времена «хрущёвской оттепели» как однозначно подрывное явление. Всеволод Анисимович не спекулирует о мотивах Хрущёва, но отмечает, что внешние враги СССР грамотно используют десталинизацию в своих целях. Неназванный Кочетовым заграничный деятель заявляет: «Развенчанный Сталин – это точка опоры для того, чтобы мы смогли перевернуть коммунистический мир».

- Антикоммунизм: Уничтожение коммунизма, как сути Русского Мира, как мировоззрения, которое объединяет в единый кулак всех представителей этого мира абсолютно необходимо врагам СССР. Словами известного немецкого нациста Альфреда Розенберга Кочетов находит русский коммунизм в древних иконах, где в коммуну (всеобщее единение, собор) объединены ангелы, праведники, святые и простые люди. Из этого Розенберг делает однозначный вывод: «Надо истребить, до конца, до гладкого места всё русское. Тогда будет истреблён и коммунизм».

Рис. 4. Альфред Розенберг - немецкий нацист. Фотография взята из открытых источников.
Рис. 4. Альфред Розенберг - немецкий нацист. Фотография взята из открытых источников.

- Травля настоящих советских патриотов, в первую очередь деятелей культуры и популяризация антисоветчиков, из этой же среды: Работа ведётся очень тонко. Для дискредитации неугодных людей в ход идут самые разные инструменты – анонимки, негативные рецензии, приклеивание ярлыков («сталинист», «ретроград», «догматик», «консерватор», «рутинёр»). Ну а тем, кто находится в оппозиции – всеобщий почёт, уважение и ярлык «непризнанного официозом выдающегося творца».

Рассуждение 3: Кочетов однозначно оценивает сталинскую эпоху как благостное явление. Он открыто называет глупостью и вредительством рассуждения некоторых своих современников о том, что «Сталин к войне не подготовился; На нас напали неожиданно; Сталин не ожидал; и пр.» По мнению автора, которое он транслирует через одного из своих героев, именно ожидание войны и подготовка к ней каждого советского человека позволили одержать в ней победу. Предвоенные репрессии также оцениваются как правильное решение, которое позволило уничтожить пятую колонну перед Великой Отечественной войной, а значит и было одним из главных факторов будущей Победы.

Рассуждение 4: Построенное советское бытие – благо. «Люди узрели облик нового замечательного человека, который не волк друг другу, а брат, товарищ…» Советские граждане могут реализовывать свои самые смелые мечты, жить интересной, насыщенной жизнью. Советские люди - подлинные хозяева своей жизни и своей страны, творцы настоящего и будущего.

Рис. 5. Человек Человеку - друг, товарищ и брат! Советский плакат. Фотография взята из открытых источников.
Рис. 5. Человек Человеку - друг, товарищ и брат! Советский плакат. Фотография взята из открытых источников.

Рассуждение 5: Кочетов обличает проступающие ростки пороков, начинающих прорастать в советском обществе, которые, по его мнению, несут в себе угрозу Советскому Проекту. Во-первых, это карьеризм и приспособленчество. Люди без собственного мнения, умело подстраивающиеся под изменяющуюся действительность. Многие из них сделали карьеру на разоблачении культа личности Сталина. Во-вторых это мягкость к врагам, даже к тем, кто активно сотрудничал с фашистами во время войны, многие из которых спокойно живут на свободе в победившем СССР. Среди них автор выделяет служителей церкви. В-третьих, низкопоклонство пред западной цивилизацией, особенно в среде интеллигенции. Уже тогда он отмечает желание выстроить быт по западным лекалам и коверканье русского языка. В-четвёртых – советское общество начинает отрываться от своих рабоче-крестьянских корней. Человек труда теряет свой почётный статус. Ну и конечно же омещанивание людей. Культ потребления, постепенно проникает в советское общество, и уже, глядя на советскую молодёжь 60-х трудно разглядеть тех людей, которые сломали бы хребет немецкой военной машине, как старшее поколение.

Рис. 6. Очереди в McDonald's в Москве перед крушением СССР. Фотография взята из открытых источников.
Рис. 6. Очереди в McDonald's в Москве перед крушением СССР. Фотография взята из открытых источников.

Нам, заставшим перестройку и катастрофу 1991 года трудно спорить с тем, что Всеволод Анисимович оказался прав практически во всём. Мы лицезрели Александра Яковлева, который хвастался, как он бил Лениным по Сталину, а потом Плехановым по Ленину. Сейчас мы наблюдаем, как этот процесс дошёл до самых глубин нашей истории, когда Александра Невского обвиняют в том, что он разгромил благородных европейцев, которые несли Руси цивилизацию. Мы видели эти очереди в Макдональдс, имеем возможность слышать и читать исковерканный англицизмами русский язык, а сейчас видим и потомков тех недобитых нацистов и их коллаборантов, которых выпускали из тюрем после смерти Сталина, вооружённых немецким оружием, с которыми приходится опять воевать на своей земле – на территории бывшей Украины. Нет смысла перечислять все ужасы, свидетелями которых мы стали; имеющий глаза да увидит.

Рис. 7. Дед и внук. Современный нацист канцлер Германии Олаф Шольц и его дед - генерал-лейтенант войск СС Фриц фон Шольц. Фотография взята из открытых источников.
Рис. 7. Дед и внук. Современный нацист канцлер Германии Олаф Шольц и его дед - генерал-лейтенант войск СС Фриц фон Шольц. Фотография взята из открытых источников.

Итак, всё то, от чего предостерегал Всеволод Анисимович случилось. При этом его крик не был гласом вопиющего в пустыне. «Чего же ты хочешь?» был очень популярен среди современников. Сам он был уважаемым человеком, с 1961 года главным редактором журнала «Октябрь», человеком прошедшим войну в должности фронтового корреспондента, имел боевой орден; его произведения экранизировали. Более того, по словам знающих людей в обсуждаемой нами, книге Кочетов прямо указывает на конкретных людей того времени, которых он и обличает – «почвенника» Солоухина, художника Глазунова, итальянского еврокоммуниста Страду, поэта Евтушенко. И тут возникает проклятый вопрос: «Почему его слушали, но не услышали?» Почему на вопрос «Чего же ты хочешь?», вынесенный в заглавие книги и заданный раскаивающимся предателем Петром Сабуровым представителю московской золотой молодёжи, советское общество, в итоге, в 1991 году ответило словами группы «Любэ» из песни «No more barricades»:

Пейте водку, господа. Мать Россия спасена,
Пейте водку, эх, вашу мать! Эх, да надоело воевать!

И в пьяном угаре сигануло в пропасть бандитского капитализма и саморазрушения. Попробуем ответить на заданный выше проклятый вопрос в следующей части, а заодно там же и обсудим, как же нам не повторить ошибок советских людей.

Спасибо за внимание! Буду рад каждому комментарию!