Глава 82.
Я - Рэп.
Июнь перевалил за середину и не за горами был, самый ожидаемый в провинции праздник - день молодёжи. В этот раз, в отличии от предыдущих, не было особого запала на выступление. Каждый из нас уже выступал на таком фестивале, поэтому в силу не новизны ощущений, не волновался. Мы спокойно записались в участники, прошли прослушивание и жили своей жизнью.
Исполнить нам предстояло трек, который как раз был готов на момент нашего заявления в качестве артистов и это был первый трек с альбома, под названием «Я верю». Я бы не сказал, что данный трек был для сцены, ведь он был довольно минорным, но выбора у нас особо не было. Мы тогда подумали, что если песня хорошая, то независимо от её настроения, она понравится толпе и в принципе были правы. В момент нашего выступления, толпа синхронно качала руками в такт и провожала нас со сцены шумными аплодисментами. Что это, если не показатель того, что людям всё понравилось?
После выступления мы решили немного выпить, забурившись в знакомый сквер и прикупив несколько баклажек пива, объёмом по 2,5 литра. В принципе этого должно было хватить на 10 человек.
В ходе тусовки, Сэй призвал всех объединиться вокруг его нового гаджета, которым являлась игровая карманная приставка – PSP, под предлогом, что сейчас нам покажет нечто крутое. Поддатая толпа, будто пчёлы – цветок, облепили его сгорбленную фигуру, сидящую на лавке, и кто, сидя, кто, стоя, уткнулись в небольшой экранчик.
После нехитрого тыканья по кнопкам, зазвучала знакомая мелодия, которую я где-то уже слышал раннее и появилось изображение. Через несколько секунд, я понял, что это был трек «Я рэп», в исполнении Серёги и Стима! Интересно, что они там сняли за клип.
Но что-то тут было не так. Ползунок, отвечающий за продолжительность клипа, был около восьми минут. Неужели они написали сюда ещё по несколько куплетов? Но нет. Всё было куда интереснее. Это был формат трека, называющийся «Лонг Микс». Трек, на котором приняла участие целая куча исполнителей. Для меня, да и для всех, находящихся в компании, это было совершенно незнакомо и от того впечатления были ещё сильнее.
Когда начались слова припева, на экране качалась целая толпа незнакомых лиц, в похожих майках, с надписью «King Ring». Почти у каждого была повязана на шее бандана, а на голове, козырьком назад, либо вперёд, закрывая глаза, посажена кепка с прямым козырьком. На ногах у всех были одеты широкие джинсы, а на торсе не менее широкие майки, либо балахоны. Так как припев читал Стим, то его нам и довелось узреть первым.
Парень выглядел дерзко, и агрессивно жестикулируя в камеру, выдавал довольно напористый флоу.
После окончания припева, вступил какой-то незнакомый мне раннее персонаж, с чётко поставленным баритоном. Раннее я не слышал такой интересной читки. Она бархатно ложилась на минус, а когда я начал вслушиваться в слова, то понял, что рифмует этот парень тоже довольно грамотно. Никнейм у впечатлившего меня исполнителя состоял всего из двух букв, СД.
Далее, в таком же формате, каждый из качающейся толпы, зачитывал свой куплет. Перед выходом следующего артиста, на экране появлялся его никнейм и можно было понять, кто есть кто. Каждый, из принявших участие, был по-своему крут и однозначно умел делать рэп, но больше других я для себя выделил тогда СД, СТ и Стима. Эта троица, в моих глазах, выглядела убедительнее и интереснее остальных.
Ещё интересным персонажем мне показался «G-Style». Как только я увидел его логотип, мне сразу же вспомнилось, что в магазине «Reflex», с ним очень много шмоток. У артиста была своя линия одежды, причём довольно качественная и стильная. Что касается МС в кадре, он естественно был одет в этот шмот и читал о том, что представляет город Зеленоград.
Позже, кто-то из парней, говорил о том, что Зеленоград – это город рэперов. Там, якобы, культура окутала каждый район как спрут. Каждый житель был в теме и как минимум слушал рэп и подобающе одевался. Я потом часто слышал выражение, гласящее, что: «Тупак – жив и живёт в Зеленограде!» Таким образом, придумавший эту цитату, заявлял, что этот город – действительно рай для рэпера.
Все восемь минут, что шёл клип, компания неотрывно смотрела в экран. Это было для нас чем-то действительно новым, на русской рэп сцене. «King Ring», как выяснилось позже, было название лейбла, который представляли участники трека. Когда клип закончился, мы ещё неоднократно его пересматривали в течении оставшегося вечера и вовсю обсуждали увиденное.
Сэй, как оказалось, уже слышал кого-то из участников сольно. Ведь у него тоже дома был интернет и возможность знакомиться с новыми исполнителями в жанре. В итоге, парень штудировал паутину целыми днями, вместо скучной продлёнки. Он сказал, что СД является его кумиром, после недавнего ознакомления с его микстейпом.
Что такое микстейп, я знал, так как одно время плотно слушал западных исполнителей, а у них эта тема была достаточно распространённой. Суть заключалась в том, что молодой артист, использовал минуса, под которые уже прогремели чьи-то хиты, предварительно обговорив этот момент с авторами. Таким образом, не имея денег на оплату крутых битмейкеров, артист мог реально заявить о себе, показав своё умение орудовать словом на крутом звуке. Обычно, такой формат был трамплином для новичков, и, если микстейп получался действительно крутым, его замечал кто-то из весомых фигур и способствовал развитию карьеры. Только вот я почему-то всё время думал, что вся эта история немного не про Российских рэперов, точнее вообще не про них.
Со слов Сэя, у СД был реально крутой микстейп, который нужно было послушать каждому. На вопрос, под чьи минуса он там считывал, я услышал, что это были биты западных артистов. Вот тогда я реально опешил. Ведь навряд ли у этого парня была возможность вести переговоры с западными звёздами, а значит он тупо украл чей-то звук и выпустил под него альбом.
После этой тусовки, в один из своих выходных, я зашёл в гости к Тёме, за новым музлом, заодно решив поднять тему микстейпов и спросить его мнение на этот счёт. Для начала я рассказал ему об увиденном клипе, на лонг микс трека «Я рэп», на что Тёма ответил, что тоже недавно его посмотрел, и, что некоторых МС, он слышал ещё давно, например группу «Мэри Джейн» из Краснодара и Лиона. Далее, я рассказал ему о том, что услышал от Сэя, касаемо СД и его микстейпа на западные биты. Тёма, немного подумав и почесав затылок, промолвил следующее: «Делают свой гавно-рэп под пизженные минуса, только и всего!»
Это подтвердило мою точку зрения и обличило в словесную форму, придав уверенности, в том, что я мыслю правильно. Тёма, в какой-то степени, был для меня гуру в рэпе. Я знал, что за плечами этого парня огромный бэкграунд в музыке, и он точно знает, что говорит. Ему можно верить, ведь он годами варился в этом деле и его основания резюмировать происходящие на отечественной рэп сцене явления, наиболее весомы, чем Сэя, который ещё молод и зелен. Такие как он и клюют на все эти аферы новых артистов, готовых извернуться как угодно, чтобы привлечь к себе внимание.
Всё юношество во мне прорастало зерно отрицания любого проявления новаторства в русском рэпе, и я был весьма категоричен в таких моментах. Тогда я не допускал даже мысли, что категоричность не всегда хороша. Впитывал, как губка, вылетающие из уст авторитетных личностей высказывания, ставя их за эталон, без какого-либо анализа.
Ещё долгое время я топил за то, чтобы минуса на треках артиста, были авторскими. Считал, что сливать в открытый доступ биты – неправильно. По мне, после выпуска разных треков на один и тот же бит, терялась уникальность оригинала. Я не задумывался о том, что у каждого, кто залетит на минус, выйдет совершенно другая песня, со своей харизмой и настроением. Я просто брал и клеймил всех, кто выпускал микстейпы, а в 2010-ом году моё мнение изменилось на 360, и я сам выпустил сольный микстейп, но это уже совсем другая глава книги.