Найти в Дзене
"Между нами, дикарями"

«Из жизни белок»: 1 мая

Оглавление
Бобрый вечер, дорогие читатели!
То, что вы прочтёте ниже – смесь из вчерашней неопубликованной статьи и сегодняшнего. Посему поздравлю вас с 1-ым мая, которое у нас никто как обычно не отмечает, за исключением дам, ибо мужики не решаются. Впрочем, обо всем по порядку.

Из вчерашнего:

Сегодня я был вне новостного потока и с людьми общался относительно немного. Из того, что бросилось в глаза, почти ничего нового не высвечивается: всё те же Умань, контрнаступ и прочее.

От уманских погибших часть народного внимания оттянуло сообщение, что тарифы хотя пока и не повышают, но будут вынуждены в ближайшем будущем повысить, мол, иначе тутошняя энергосистема ни сможет справиться с кризисом.

Правда, недавно нам победно вещали, что никакая суровикинская терапия не смогла достичь эффекта и энергосистемы почти полностью восстановлены, но это, как вы понимаете, совсем другое. Другое, и, главное, прочно забытое.

Однако перспектива отдавать больше, чем сейчас, сразу же вытащила на поверхность старое доброе «там наверху одни воры, а дыры затыкают из нашего кошелька».

Это, кстати, звоночек на тему того, как быстро может измениться отношение масс к тем, кого они сейчас чуть ли не боготворят (это к теме о том, что перезомбировать этих людей будет прям так уж невозможно).

Внезапно и не по теме: не знаю, как такая медлительная и обстоятельная мадам как Ухти-тухти умудряется это делать, но вернувшись с вечерней побежки, она как-то незаметно уже умудрилась притащить мне под компьютер тарелку с непонятно когда сотворенными пельменями и всем причитающимся.

Возвращаясь к теме. Со стороны довелось услышать масштабную беседу относительно опушкинских долгов, которые будут выплачивать несколько поколений кабанов. Прям, удивился, ибо всего-то чуть больше года прошло, а уже догадались!

Правда, догадались не все: некоторые отрицают, говоря, что заграница нам поможет и, дав нам в долг, потом сама же за нас долги и выплатит и еще даст, чтобы Опушка поднялась и развилась, потому Запад просто спит и видит мир с сильной Опушкой, которая будет гарантией безопасности Запада и ее оплотом.

Оплотом она будет, надо полагать от нехорошего Хладолесья, только непонятно от какого, если люди говорят, что потом никакого Хладолесья уже не будет.

Также отмечают, что Запад просто обязательно будет давать Опушке деньги, потому, что, якобы, ни одна развитая страна в мире не смогла достичь этого, без мощнейших инвестиций со стороны. А поскольку развитая Суперопушка Западу нужна больше своих кровных, то и будут они вливать оные в Опуню, хотя эти люди не отрицают, что Опуня есть величайший чемпион в способности уводить деньги в неизвестном направлении.

Так что у наших людей просто «МВФ головного мозга» и они свято верят, что процветание возможно только в том случае, если кто-то развитый и процветающий сначала даст тебе много бабок.

Жуткую российскую нищету, которая даже трофейный унитаз из-под процветающей ukrainskoi zadnitsy делает вожделенным, они во многом объясняют этим же: "никто не желает вкладываться в Хладолесье и страшнее этого только то, что воруют у вас еще больше, чем у нас".

Правда, недавно говорили, что VVP, словно «славный внук, Меценат, праотцев царственных», покупает у Китая оружие за собственные деньги, но это тоже, видимо, другое.

Терзало искушение задать вопрос, кто же вложил деньги в развитие самой первой процветающей страны, в которую вкладываться было некому, но это и бессмысленно, и дела были поважнее, так что оставлю мысль сию висеть в воздухе.

Но должен признать, что некоторые все же настаивали на том, что в результате происходящего несколько поколений кабанов будут уже не кабанами, а рабами-свиньями, и касаться это будет только рядового поросенка, но уж никак не поросячьей «элиты».

Реакция на это была разной, но мне больше всего понравилась теория, согласно которой ради свободы можно и в рабах походить. Зато это будет «вильна Опушка, а не рабськый Мордор». Надо признать, концепция свежа́: рабство, как путь к свободе.

Куда в этой теории испарился Запад, который сам за нас все долги заплатит и еще сверху даст, чтоб не мучились, теоретики «Рабства во имя свободы» не уточнили.

На этом можно закончить повествование. В целом то, что некоторым очевидно, что долги нужно хотя бы иногда отдавать, немного радовало.

Да, и еще раз напомню, что весь тот парад идиotoв, который я вам регулярно описываю, относится только к части населения. Вероятно, не более чем к 2/3. Остальные, может, и не семи пядей во лбу и даже не двух (иногда это даже очевидно), но почему-то помалкивают.

Зная, что среди них есть и умные люди, а также то, что не только на всякого мудреца довольно простоты, но и то, что любой простец может выдать добротную мысль, подозреваю, что в их головах далеко не вс` так безнадежно, как на примере говорливых сограждан, которые могут разевать «варежку», не опасаясь визита спецслужб.

Теперь сегодняшнее

Опричнина лютует. Хотя в пабликах пишут что-то о уголовном преследовании опричников, которые грубо ведут себя с «дичью» (даже говорят, что за применение насилия им якобы грозит до 12 лет зоны), на их поведении в реальности это не отражается.

У нас еще более-менее, но в Жемчужине у моря управы на этих товарищей совсем не стало. Из разговоров с тамошним родственником узнал, что выдача повесток стала уходить в прошлое: чаще просто заталкивают в машину и отвозят прямо в лагерь.

Заявления о том, что у тебя дома больной родственник/питомец/включенный утюг/пр. автоматом почитают за попытку отмазаться, и заботу о питомце ты сможешь проявить уже из части, откуда тебе позволят позвонить знакомым или родственникам, которым можешь поручать свою квартиру сколько влезет. На больных родичей нужно предоставить бумажку: нет бумажки – значит, и больного родича нет.

Наверное, бывают и исключения из этого правила, да и возможность откупиться никто пока не отменял, но в целом направление взято в сторону ужесточения мер принуждения к защите «эуропэйського курсу розвытку краины».

Самого родича тоже пытались захомутать, но к счастью дома не было, а соседка сказала опричнине, что не знает такого.

Теперь он ищет способ найти хоть какой-то повод получить хотя-бы отсрочку, ибо в плане психологии родич – типичный представитель Уставшего поколения, хотя по возрасту в него никак не попадает и не раз шокировал своих ультрапатриотических родственников своей полной невосприимчивостью к любой пропаганде и пониманием того, что в Хладолесье люди тоже живут и уж точно не хуже нашего.

Даже была мысль умотать именно к вам, но обстоятельства удержали, а потом вообще война началась и ходу не стало.

...

Что до нас, то у нас можно сказать все нормально, если не считать того, что ночью над нами что-то летало и по этому объекту било ПВО. Были какие-то взрывы, но вдалеке и лишь по словам тех, кто не спал и всё слышал. Мы же весь ночной концерт продрыхли и только Оса слышала истошный вой Птицы Сирин и то ли хлопки, то ли раскаты грома.

В общем, все строения в городе, вроде, целы, так что ничего, считайте и не произошло.

Общественный фон за эти сутки не изменился, всё явно идёт к обещанному контрнаступу, затянутое начало которого наводит на размышления, ибо это действо анонсируют уже так долго, да с таким пафосом, что нужно свершить нечто невероятное, в противном случае может получиться копеечный выстрел при рублевом прицеле.

Теперь разберу несколько комментариев.

1

«Уважаемый Крок, мне кажется, что вы упустили период между зрелостью и детством это подростковый период (отрочество). Подростковый период характерен максимализмом. Отсюда крайние направления в социальных идеях (коммунизм, капитализм). Пониженное чувство самосохранения. Пересмотр моральных норм, сексуальная революция и прочие подростковые взбрыкивания и нигилизм. Я думаю, что человечеству до зрелого возраста предстоит ещё много чего пережить. Придётся очень много учиться.»

Я рассматривал и такой вариант, но не срослось. С сексуальными революциями вообще мутная тема, ибо им несть числа, а вот период предельного отрицания прежних идей и моральных норм при высочайшей стадности приходится на раннее Средневековье, когда почти все античное наследие было отправлено в топку (порой в буквальном смысле), а человечество, особенно в его западном исполнении, превратилось в сплошную молодежную группировку с жесткой и упрощенной моралью и высочайшей агрессивностью.

Еще более показателен тот факт, что период максимального размножения уже был и уже постепенно исчерпывается.

Избыток достижений в самых разных сферах тоже указывает на то, что зрелость окончена.

Кроме того, Вы, как мне кажется, делаете ошибку, противопоставляя мудрую зрелость подростковой дурости. Если присмотреться, то в зрелости дурости ничуть не меньше. Она просто более изощрённа, как более изощренной является современная война. По сути же, зрелось – не что иное, как продолжение идей заложенных в подростковом возрасте.

Что же до настоящего нигилизма (как неверия вообще ни во что), то это, скорее, не о подростках, а о людях вступивших в тот самый КСВ, когда с ужасом обнаруживается, что сомнению можно подвергнуть вообще всё.

Подростки же лишь играют в нигилизм, чтобы избавиться от диктата старших. Реально у них достаточно чёткие правила игры и «шаг влево, шаг вправо – остракизм», что подразумевает наличие примитивного и жесткого кодекса.

Но главное: перегруженность прогрессом, который явно идет на спад, снижение социального и научно-технического оптимизма, явно уже реализованный период размножения и кризис общественных связей с уклоном на уход в индивидуализм.

2

«Мысль о смерти старательно отодвигается на задворки сознания, но неумолимо напоминает о себе. От того и депрессии и КСВ.
Веру в вечную жизнь заменили культом золотого тельца (постхристиане в этом первые). Но душу не обманешь. Чувство того, что живем неправильно возникает, чем старше, тем чаще.
Большинство бы начало жить по христианским идеалам и не нужны были бы психологи и антидепрессанты. И с рождаемостью было бы все в порядке.»

Это закономерно. Мысль о смерти может использоваться Системой, только если таковая имеет определенные черты.

В Средние века (да и не только) на этом неплохо проехала Церковь (впрочем, не только она). Но нынешняя система использует другой алгоритм и в его рамках человек не должен думать о смерти, иначе из интернет-магазина нос высунет и в церковь пойдет или, того хуже, думать о смыслах вознамерится.

Это же все продажи порушит!

Между тем, той культуры взаимоотношений со смертью, которая была ранее, сейчас уже нет, тогда как вопросы остались. И тогда всё получается именно так, как Вы описали: включаем страусиную политику, пряча голову в антидепрессанты, в бутылку или, скажем, в гульбу.

Полностью согласен с тем, что человечество живет неправильно. Не думаю, что с этим нужно что-то делать.

По мне так вся эта цивилизация носит ошибочный характер, и если попытаться изменить ее, то единственное что будет в итоге – это то, что ошибочная цивилизация сделает здравое учение ошибочным, поставив его на службу своей ошибочности, что она уже делала не раз и не два.

Поэтому и не нужно, чтобы все люди жили по христианским или каким-то иным высоким заповедям, ибо, если это случиться, это будет означать, что от них одно название осталось и эти заповеди стали надежным стражем ошибочной системы.

Как предельно точно говорил один небезызвестный персонаж:

«Горе вам, что строите гробницы пророкам, которых избили отцы ваши: сим вы свидетельствуете о делах отцов ваших и соглашаетесь с ними, ибо они избили пророков, а вы строите им гробницы.»

Проще говоря, если какое-то учение будет массовым – это будет указывать на то, что его продвигает Система. Если же она делает это, значит, Система прочно извратила учение таким образом, чтобы сделать его очередным инструментом порабощения и похищения душ.

Единственное, в чем не соглашусь, так это в отношении рождаемости: людей и так слишком много. Выработать бы систему сокращения численности человечества и поддержания его численности на оптимальном уровне – вот это было бы дело.

Как по мне, той численности, что есть в нынешнем Хладолесье, более чем достаточно!

3

«"Между нами, дикарями", Для меня идеал это что то субъективное. У одного идеал ЗОЖ, у другого гульнуть на полную катушку в шикарном ресторане и не жалеть об этом(утрирую). У кого то идеал Шварц, а у кого то Вассерман. Как это увязать в массах -проблематично. Для меня понятнее слово Идея. Корень общий смыслы разные. Идеал это то, к чему стремишься, но не Факт, что до гонишь(достигнешь). Идея, это то чем живешь.»

Можно и так разграничить, но я имел в виду не частные идеалы и даже не частные идеи, а глобальные идеи, которые определяют направление, в котором движется человечество.

К примеру, как это делали произошедшие из иудаизма христианство и ислам или как римское право, или как британские экономические разработки, и не только капиталистического толка (напомню, что коммунизм – тоже по факту является детищем Британии (основная масса трудов Маркса была написана и издана в Лондоне), даром, что наиболее известная попытка его реализовать проходила на нашей земле).

4

«Надеюсь человечество еще имеет шанс омолодиться (не в смысле возраста, а в смысле души). Но для этого должны появиться новые ценности и новые цели.»

Да, именно новые смыслы и цели. По сути ведь речь не о том, чтобы омолодиться, а в том, чтобы найти цель и мироощущение АДЕКВАТНОЕ своему возрасту.

Если просто попытаться вести себя, как раньше, играя в молодость – получится как у современных родноверов, которые старательно пытаются создать образ язычников тысячелетней давности и тем только сильнее обозначают свою причастность к современному обществу.

Хотя не стану отрицать, что изредка можно встретить тех, кого я бы назвал настоящими язычниками, но ирония как раз в том, что от прочих родноверов они отличаются со страшной силой, вполне гармонично вписываясь в современность.

Так что даже старые смыслы нужно уметь использовать, дабы посмешищем не оказаться, а новые вообще еще не написаны: их только предчувствовали некоторые люди, благо в Хладолесье их было очень много.

5

«А дальше логическая цепочка подводит к вопросу: "А кто глобальный режиссёр-постановщик"? И дальше...что первично: бытие или сознание?»

Личность режиссера-постановщика рассматривать не стану, но на самом близком к нам уровне, по моему мнению, влияние коллективного бессознательного несравнимо сильнее чем все человеческие сознательные усилия.

ИМХО, ошибка многих людей в том, что они считают, будто бы все процессы, происходящие в человеческом обществе – есть результат сознательных усилий тех или иных человеческих групп или личностей.

Но мне кажется, что коллективное бессознательное без труда заткнет за пояс все мыслимые мировые правительства, ЗОГ, рептилоидов и масонов с их балахонами, как бы они ни тужились, играя во властителей судеб.

А что до того, что первично – бытие или сознание, то, как по мне, говорить об этом не имеет смысла, за отсутствием четкого определения последнего. Да и «что есть бытие» – тоже еще тот вопрос.

Но то, как лихо та загадочная фиговина, которую мы условно называем сознанием, меняла бытие, я видел. Но это не меняет того, что бытие может и определять сознание, и чаще всего именно так и бывает.

Я склонен делить людей на две группы:

  • людей-следствия;
  • людей-причины.

Первыми управляет то бытие, которое определяет сознание вторых. Впрочем, вторые могут никому ничего и не определять, конструируя лишь собственное бытие.

6

«Уважаемый Крокодил! Подумалось мне, что когда-нибудь придет время тому, чтобы Вы поведали, чем наполнено для Вас такое понятие как "бог". А может оно уже и пришло?
Понятно, что не седобородый дедушка на облаке.
И вообще не тот, кого можно разжалобить и выклянчить для себя что-нибудь полезное. Впрочем, это для тех, кто верит в сказки.
Поскольку Вы практик, то и содержимое этого понятия каким-то образом определяет Ваши практические действия. Вот поэтому очень интересно узнать Ваш ответ, каким бы он ни был.»

При всём к Вам уважении, я на этот вопрос отвечать не стану, хотя и проигнорировать Ваш комментарий не мог.

С понятием «бог» – ясности ничуть не больше, чем с «сознанием» и рядом других. По ощущениям всем вроде бы понятно, о чем речь, но стоит попытаться конкретизировать, как становится ясно лишь то, что ничего не ясно.

Да, есть разные формулировки, разные высказывания, но они, по сути, являются лишь "писаными торбами" тех или иных пафосных кружков по интересам, которые обычно называют религиозной, мистической или философской школой.

В рамках этих кружков небольшие группки голых обезьян в мантиях или регалиях, соревнуются друг с другом в том, как бы объяснить Необъятное через предельно непонятное.

Основная же масса людей выбирает вульгарную версию того понимания Божественного, которое является доминирующим НА ОТДЕЛЬНО ОГОРОЖЕННОМ УЧАСТКЕ СУШИ, и в большинстве случаев потому, что оно является ОДОБРЯЕМЫМ наиболее АГРЕССИВНОЙ, УШЛОЙ И БЕЗБОЖНОЙ прослойкой общества.

В принципе о таких вещах говорить можно, но под практику и в индивидуальном порядке. В таких вопросах второстепенных деталей почти нет, и сам факт того, что между нами огромное пространство и мы с Вами общаемся через какой-то подозрительный жизнезаменитель, не слыша голосов и не чувствуя на своей коже взгляда, на мой взгляд, хоронит все перспективы.

7

«Беда не в том, что мозгов нет, а в том, что Врачей на Опушке нет, кто лечить то будет, снова Хладолесье? А нам, надо своими делами заниматься, технологическим суверенитетом, на пример»

Примерно так на проблему необандеровщины и смотрели все 25 лет. Врачи у нас есть, вернее найдутся. Но их нужно финансировать. У нас же финансировали разносчиков заразы, а врачей – никто.

Все же давайте признаем: опушкинцы могли пойти куда угодно. Но, если посмотреть правде в глаза, то в этом вопросе красаучегом будет Бизоностан, а не Хладолесье, поскольку он вложился чтобы сделать из кабанов антимедведей, а Хладолесье делать из них антибизонов не пожелало или сил не нашло.

Воля малых государств (даже если они размером с немаленькую Опушку) определяется крупными игроками, и если один крупный игрок, не хочет направлять волю малого соседа, то ее направит кто-то другой.

Да, это требует средств, но за величие нужно платить, иначе его можно лишиться и тогда кто-то большой будет направлять не только волю твоего соседа, но и, чего доброго, твою собственную.

Если бы те деньги, которые сейчас уходят на войну, были вложены в формирование промедвежьих народных движений, войны бы, думаю, не было.

Правда, в этом случае был бы один минус: Бизоностан не попал бы в ту ловушку, которой для него стала обизоненная Опушка. Так что какой-то плюс в невмешательстве во внутриопушкинскую идеологию всё же был. Да, это будет стоить многих жизней, но всемирный диктат Бизоностана обходится еще дороже, просто это происходило не на нашей земле и мы это не особо замечали.

Напоследок замечу: средств никогда не будет хватать. Всегда будут внутренние проблемы, на которые можно будет направить все имеющиеся средства. Но это глубоко ошибочная концепция: ее итогом станет необходимость тратить ещё больше на противостояние упущенному внешнему миру.

8

«У нас пишут, что в храмах ПЦУ выставлен измененный Символ Веры, с ересью. Т.е. уже не скажешь, что типа неважно где находится церковная администрация.»

Сомневаюсь, что это правда. Скорее всего, в ком-то эмоции взыграли, а, может, и сама цыпса диверсию устроила.

Символ веры, ни много ни мало, был принят еще на первых Вселенских соборах и к РПЦ в узком смысле слова отношения не имеет, поскольку был окончательно принят ещё в середине V-го века и является общим для практически всех христиан, включая православных, католиков и англикан.

Правда, были и другие символы веры, но часть оных является просто предтечами нынешнего и ему не противоречат.

Проще говоря, если ПЦУ захочет разругаться с почти всеми христианами мира – ей достаточно нахально вторгнуться в такую уже более чем тысячелетнюю незыблемость, как Символ веры. ИМХО с тем же результатом можно в Храме Гроба Господня кучу наделать.

У нас, конечно, еще тот паноптикум, но чтобы на такое решиться… Кому это может быть выгодно? По-моему, никому.

...
До встречи!