Найти в Дзене
Блог студии Снегири

Сценарий комедийного сериала

Счастливы вместе
Счастливы вместе

Как говорится в пословице: хоть шуткой, хоть смехом, да было бы дело с успехом. Дар писать и говорить смешно дает преимущество перед теми, кто этого делать не может и не умеет. Да и сделать комедийный сериал, обладая чувством юмора, гораздо проще.

Итак, допустим, у вас есть чувство юмора. И вам надо написать диалог. Что вы будете делать?

Мне кажется, это должно происходить максимально естественно, это примерно то же самое, что ввернуть шутку в разговор.

Я бы хотел сказать что-то вроде: “И после того, как вы посетите курс шуток от лучшего шутника…” Или же: “Прочитав книгу “Как юморить на каждом шагу”...” (и дальше не менее вдохновляющее продолжение мысли и конец, в котором вас ждет успех)

Только вот все, что я могу сказать по этому поводу - повторить слова Тима Аллена, которого в одной телепередаче спросили о его умении шутить и быть смешным.

“Быть смешным - это мой дар. Я без понятия, как и когда он у меня появился, но это чудо из чудес, и я больше всего на свете боюсь потерять его”.

Откуда это берется? И почему? Как в человеке зарождается это тонкое чувство сарказма? Почему одному человеку дано, а другому нет?

scale_1200.webp

Обратная сторона Земли ( 2020 - )

Как писать смешно?

Ты можешь смешно рассказывать, но это вовсе не значит, что и писать ты будешь настолько же смешно.

Писать и говорить смешно - разные навыки, скажем так. И уж точно умение вести себя комично не имеет никакого отношения к написанию смешных текстов.

Большая часть тех, кто может рассмешить коллег и друзей своими умопомрачительными байками, абсолютно не могут перенести тот же рассказ на бумагу, не сделав его смертной скукой.

Мальчишка-подросток добивается внимания одноклассницы. Но он не спортсмен и не интеллектуал. Остается быть забавным и смешить ее, как же иначе ее привлечь? Но даже если у него это получается, это вовсе не значит, что он будет успешным комиком и сможет создать комедийный сериал или, в целом заниматься юмором.

Очевидно, что запихивание пиццы в нос может быть смешным в начальной школе, однако пытаться завоевать этим девичье сердце в студенчестве - сомнительная авантюра. Мальчишка со временем должен понять, что глупым шуткам девочки предпочтут интеллектуальную. И только если он это поймет, из мальчишки с куском пиццы в носу вырастет юморной юноша.

В повседневности мало кто может действительно смешно пошутить. Люди либо отвлекаются и смазывают шутку, либо сами начинают смеяться раньше времени, и рассказ затягивается настолько, что становится скучным, либо так ударяются в подробности, что сама ирония теряется.

Как автор комедийных сценариев, могу сказать, что ваша задача еще сложнее: ваша аудитория - любители комедий (то есть они уже видали много чего действительно смешного), продюсеры, агенты и прочие ценители юмора.

Последних надо заставить смеяться уже на первых страницах, потому что если в начале им несмешно, они могут так и не дочитать до смешного момента.  Что-то должно заставить их перевернуть страницу и продолжить чтение. И, если помимо смешных моментов сама история хороша, можете спать совершенно спокойно - ваш сценарий купят.

1__#$!@!#__scale_1200.webp

Отель "Гранд Будапешт " ( 2014 )

Юмор или история?

Мощная история без единого смешного момента всегда лучше дурацкой, в которой по три шутки на странице.

Многие комедии загибаются именно из-за слабого сюжета. В любом случае, сколько бы шуток ни было и какими бы смешными они ни казались, на них одних далеко не уедешь.

Поскольку мы смеемся над тем, что говорят и делают наши персонажи, мы должны также и переживать за них, независимо от абсурдности ситуации, в которой они находятся. Если нет других эмоций, кроме смешков над глупостями - это провал.

Один известный баскетболист сказал: “Между талантом и везением я выбираю везение”. Вот так же и с комедийными сценариями: между горой шуток и сильной идеей я выберу второе.

Смешное приложится, его всегда можно добавить. Пусть даже не вы это сделаете. Потому что хорошая история цепляет. А сделать ее из сборника анекдотов действительно сложно.

2__#$!@!#__scale_1200.webp

Воспитание Аризоны ( 1987 )

Возьмите в партнеры опытного комика

Одна голова - хорошо. Но две лучше.

Допустим, вы уже опытный сценарист. И о сценарии вы знаете не только про трехактную структуру, а знакомы уже с пятиактной и даже семиактной.

И что герои не должны быть плоскими вы тоже уже понимаете, знаете, как оживить их, в чем будет их конфликт и так далее.

Вы даже прочитали Джозефа Кэмпбелла и Кристофера Воглера, так что теперь уже точно знаете, как создать многогранного персонажа. И книжки все модные для сценаристов прочитали. И на семинар уже сходили и лекцию прослушали. Ну и чтоб уж наверняка - даже оформили подписку на несколько журналов для сценаристов и киношников.

Осталось дело за малым: написать пару смешных диалогов, чтобы сделать комедийный сериал. И вот вы все стараетесь, тужитесь, а выходит либо серьезно, либо никак.

Вот тут вам и нужен будет комик и шутник, зажигалка любой компании, стендапер от Бога, способный сострить даже если его разбудить посреди ночи. И если у него была идея написать сценарий, но он не мог, а вы хотели пошутить, но не вышло - вы созданы друг для друга! Это прекрасное сочетание талантов!

Гляньте на списки сценаристов ситкомов. В большинстве случаев автор там не один, а целая команда. То же и с комедийными полнометражными фильмами, а также сериалами. Просто вы должны найти друг друга, найти идею и вложить в нее все лучшее, что в вас есть.

Тут надо уточнить, что найти человека, с которым будете писать душа в душу не так-то просто. Пожалуй, даже посложнее, чем удачно жениться. Но поиски надо вести постоянно, где-то он да найдется.

А если вы ошиблись и разбежались - не беда, опыт будет полезен обоим.

Материал студии Снегири.