Ну да, я в очередной раз лезу не в свой огород, сажусь не в свои сани, запрягаю козу вместо коня. В общем, пишу о том, в чём ни в зуб ногой. Потому что жанр аниме - ну почти совсем не моё.
Хотя вон американские киноделы ведь берутся за адаптацию манги и аниме для широкой аудитории, так чем я хуже. К тому же материалы для этой подборки собирал почти полгода, выискивая сравнения по отзывам тех, кто смотрел и японские аниме, и американские фильмы.
Так что не судите строго, ԓыгъоравэтԓьэн элкалевэтгавылхенгым и даже не зритель, пишу как умею. Надеюсь, сильно не "наЛЯПаю" в этой подборке.
Приглашаю: далее вас ждут 3 голливудских фильма, снятых на основе аниме и, бонусом, 1 перспективный проект, который завис в режиме ожидания. Визуальные сравнения аниме и фильмов в галереях. Начнётся обзор с фильма...
"Гайвер", 1991 г.
Оригинальное аниме «Гайвер» вышло в 1986 году, а манга была написана ещё раньше. С тех пор в Японии была выпущена целая куча различных продолжений и ремейков, но культовый статус имеет именно первая мультипликационная интерпретация. Почему? Наверно, таков путь.
Голливудская экранизация аниме на сегодняшний день считается одним из лучших воплощений японской мультипликации на киноэкране. Одну из главных ролей исполнил Марк Хэммил, всем прекрасно известный по роли Люка Скайуокера. Фильм был тепло встречен аудиторией, и до нашего зрителя тоже дошёл, выходя тогда ещё на видеокассетах.
Надо сказать, что в эпоху популярности боевиков с участием Жан-Клода Ван Дамма, Чака Норриса и им подобных актёров, лента про Гайвера смотрелась достаточно любопытно. Это было сочетанием неплохо поставленных драк с фантастикой, что было в новинку и производило хорошее впечатление. Сейчас же, понятно, и сюжет, и постановка, и вид на экране уже полностью устарели.
"Призрак в доспехах", 2017 г.
Из эпохи VHS на пару абзацев перенесёмся в современность. Аниме "Призрак в доспехах" является чуть ли не главным представителем жанра «киберпанк» не только в истории японской мультипликации, но и всего, что было снято на экранах вообще. Похождения майора Мотоко Кусанаги из 9 отдела МВД Японии давно и плотно нашли своё "местечко в сердечках" почитателей жанра.
- В Голливуде пройти мимо такой аудитории не могли и сняли свою версию Призрака. Получилось в целом неплохо, но не без существенных отличий.
Вот только если японцы хотели показать и показали мрачный мир будущего, то американцы сделали из аниме один большой рекламный ролик. К тому же, режиссёр Сандерс явно позаимствовал кучу идей из великого «Бегущего по лезвию». Во всём этом есть один плюс: главная роль Скарлетт Йоханссон, которая хоть и не совсем полноценно передала на экран образ Кусанаги, но в целом от неё веет всё тем же депрессивным настроением.
"Кулак полярной звезды", 1995 г.
Назад в прошлое, снова в эпоху VHS с головой. Голливудская экранизация одноимённого аниме «Кулак полярной звезды» - это без меры крутой постапокалиптический боевик с некоторым намёком на серьёзность. То, что вы увидите на экране, выглядит в общем-то комедийно, хотя за просмотром данного «шедевра» можно просто неплохо провести время. Даже невооружённый глаз заметит схожесть с «Безумным Максом», однако смотрится этот фильм гораздо забавнее драматического фильма 1979 года.
Японский первоисточник выходил в 80-х, содержал больше 150 серий и был построен на той же концепции. Тот же герой, разносящий всех врагов в пух и прах кулаками и ногами, и тот же постапокалиптический антураж. Большой разницы между фильмом и аниме нет, Гэри Дэниэлсу вполне удались взрывные удары по головам и телам многочисленных врагов. В рисовке это выглядит примерно также.
«Акира», пока не вышел...
Обещанный бонус, поэтому и арт на обложке подборки. Подытожу её тем, что многие фанаты аниме очень хотят увидеть "Акиру" в голливудской постановке - ведь это тоже истинная и общепризнанная классика. Вот только японскую мультипликацию вообще трудно экранизировать, за счёт сложности концепции, да и средства на подобные спецэффекты не каждая студия способна предоставить. С этим аниме как раз такая история.
Сейчас известно, что над фильмом по "Акире" работал Тайка Вайтити, но Marvel, финансировавшая проект, откладывает его релиз. Причина проста - "Тор: Гром и любовь" и прочие фазы являются более перспективным в плане кассового успеха, а экранизация аниме в любой момент может провалится из-за несоответствия той же формы крыла на мотоцикле героя его прорисовке в манге. Хотя сам Вайтити уверен, что фильм увидит свет...
Аниме редко попадает в Переплёт, причины этого изложены в первом абзаце. Но если вам хочется побольше этого жанра - то переходите по ссылкам на каналы моих друзей по Дзену "якабито смотрит аниме" и "Alien про кино", у них этого добра достаточно!
Спрашивать о том, смотрели ли эти фильмы и какие ещё фильмы по аниме вспомните, не буду. В планах подборка "Аниме и Голливуд - 2", текст почти готов. Хотя...