Женщина, воспитывающая женщину – интереснейшая картина. Старшая обычно видит в младшей продолжение себя, и случается либо повторение истории, либо уход в антисценарий.
Некоторые сверяют каждый шаг с воспоминаниями детства и делают всё ровно наоборот, лишь бы не стать такой же, как собственная мать. Те, кто отталкивается от холода и упрёков, оказываются в другой крайности – дочь становится подругой.
Разве это не классно? Абсолютное доверие, разговоры обо всём на свете, обе в курсе подробностей личной жизни друг друга.
Такой контакт преподносят как вау-результат в налаживании отношений между поколениями. Якобы раньше так не умели и вырастили нас недолюбленными, а мы вот теперь с дочками не разлей вода.
Что здесь не так? Да в принципе всё.
Мама – не ровесница. И суть не только в возрасте. Дочь-подружка это красивая картинка из медиа, но вовсе не счастливая стратегия для отношений.
Сокращая дистанцию, вы нарушаете большую естественную систему из-за личных вопросов. Маме только тогда есть смысл делать из дочери приятельницу, когда в себе активны нерешённые конфликты.
Пока они открыты, нарастающее сближение негативно сказывается на жизни. Для обеих. Мама перекрывает рядом с собой место подруги (и прочих потенциально равных связей) и при этом тормозит дочь в развитии. Та перестаёт расти профессионально, ментально. Оправдания взаимопониманием и обменом мудрости на молодёжную динамичность – не более, чем сказка.
Здоровая субординация между двумя поколениями должна быть. Мама это мама, дочка это дочка. Совершенно разные пласты в роду.
Чтобы не сбивать процессы в семье, нужно сепарироваться. Об этом говорят не просто так, значимость переоценить сложно.
И главный момент: пройти сепарацию никогда не поздно. Пока связь нездоровая, вполне очевидны проблемы с деньгами, карьерой, самореализацией, родственниками.
Сепарация не происходит автоматически в 18 лет, не наступает с переездом в свою квартиру. Она необходима и молодой девушке, и маме, и бабушке (последним – особенно). Завершите этап осознанно, и вы увидите чего лишали себя долгие годы.