Лучше жить с конем, чем с женой и дочерью, доказал Джеки Чан в новом фильме «Кунг-фу жеребец». Нина Спутницкая сообщает подробности
4 мая в российский прокат выходит новый фильм с Джеки Чаном в главной роли «Кунг-фу жеребец» («Ride On»), дистрибутор в России — кинокомпания «Атмосфера кино». Режиссер-сценарист Ларри Ян всегда очень любил фильмы о лошадях и Джеки Чана. Наконец, его мечта осуществилась: парнокопытные вместе с любимым артистом в трюковом комедийном боевике.
Каскадер предпенсионного возраста, Лу как может балансирует между блистательным прошлым и унылым настоящим. Он зарабатывает на жизнь, выступая перед туристами на киностудии вместе со своим верным конем по кличке Огонек. Время от времени они подрабатывают статистами в кино. Как и все ИП, Лу всюду должен. К нему регулярно наведываются коллекторы, настоящие, прямо из фильмов с Джеки Чаном 1980-х — в кожанках, без интеллекта и манер, явно из частного сектора. С судебной системой тоже не все гладко: согласно судебного постановления, на Огонька предъявил права новый владелец. Лу неохотно обращается к дочери Бао (Лю Хаоцюнь) и то лишь потому, что та юрист. В Китае есть интернет, поэтому, когда ролик с очередным уходом от коллекторов попадает в сеть, конь и каскадер уверенно поднимаются в топ.
Вообще надо сказать, что у Лу по жизни не складываются отношения с женским полом: в фильме периодически появляется флэшбэк, из которого следует, что покойная супруга — нетленный идеал женской красоты, до которого никогда не добраться ни дочери, ни любой другой смертной.
Не минула чаша сия и еще одну даму из фильма — жену его ученика, которая регулярно устраивала разборки в доме Лу. Изящная, как плакучая ива на пейзаже художника-даосиста, но жесткая, как одноразовая бамбуковая палочка, скоро и она выбыла из игры, получив травму на съемках и оставшись обездвиженной. Увы, все женщины, вблизи Лу либо мертвы, либо утрачивают дееспособность, либо им уж замуж невтерпеж.
Кстати о Бао, она без особых амбиций, зато ее адвокат-жених Микки изо всех старается решить проблемы будущего тестя. Эту роль деликатно исполнил Кевин Го — китайский актер, сын популярного артиста в жанре сяншен (китайский юмористический жанр) Го Дегана.
Применив метод обобщающей неполной дедукции, можно заключить, что из сюжета ясно, — сюжет тут не главное. Все зиждется на комическом, лирическом, сатирическом, метафорическом, трюковом и аналоговом тандеме великого Джеки и довольно толкового коня.
«Кунг-фу жеребец» снят преданным поклонником творчества великого китайского киноактера, каскадера и режиссера, поэтому он полон цитат и не только. Джеки Чан появляется в узнаваемых, дорогих сердцу поклонников его творчества культовых костюмах.
В кульминационный момент Лу придется выбрать, использовать ли Огонька в потенциально опасном трюке или нет? Ему предложат все сделать на компьютере: но каскадер не таков, ибо это обман зрителя, стало быть недостойно. Близок момент истины. Кто же Огонек? — Часть каскадерского инвентаря на балансе ИП или все же замена сыну, которого у Лу никогда не было?
В финале появляется вполне респектабельная современная китайская семья, где глава семьи остается великим артистом; наследником имущества, — по-видимому, конь, а дочь Бао — просто прекрасна и практически сама себя выдала замуж.
Проект наполнен живым юмором, иронией, щедрыми отсылками к культовым работам самого Джеки. Это большое двухчасовое признание Ларри Ян в любви Джеки Чану, мастерству каскадеров и настоящему, старому, зрелищному кино, которое делалось не на компьютерах. Кстати говоря, режиссер и вправду посвятил фильм столетию китайского кинематографа.
«Кунг-фу жеребец» — доброе, чуть старомодное зрелище, идеальное для семейного уикенда.
БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ О СЪЕМКАХ, ФОТО И ТРЕЙЛЕР
А как вы относитесь к старому доброму трюковому кино? А к кинематографу Джеки Чана?