Хотя Чет Бейкер и Билл Эванс были очень лиричными и интроспективными музыкантами, которые могли бы стать прекрасной командой, они записали вместе всего несколько записей. Причины их ограниченного сотрудничества неясны. И Бейкер, и Эванс были наркоманами на протяжении большей части своей жизни, так что это не был случай, когда чистый игрок избегает наркомана. Однако у этих двух музыкантов было очень разное отношение к жизни и музыке. Если Бейкер вел очень неуравновешенную жизнь, и его зависимость напрямую влияла на его ежедневную игру, то Эванс всегда старался держать свою зависимость в тайне и не позволял ей влиять на его выступления. И если Чет был гением-самоучкой, игравшим музыку в основном на слух, то Эванс был хорошо образованным музыкантом, композитором и аранжировщиком. Более того, хотя Эванс много раз гастролировал по Европе, он всегда оставался американским резидентом, в то время как Бейкер провел десятилетия своей жизни в Европе. К моменту создания этих записей в 1958-59 годах Чет Бейкер, который начал записываться в 1952 году, был звездой менее десяти лет. Сначала он прославился благодаря сотрудничеству с Джерри Маллиганом, а затем со своим собственным квартетом с участием Расса Фримана и, на короткое время, неудачливого Дика Твардзика. Именно после смерти Твардзика от передозировки в конце 1955 года Бейкер увеличил потребление наркотиков. Последствия этой привычки оставили след на всю жизнь. Однако, будучи настоящим джазовым артистом, его игра и пение почти всегда были интересными и трогательными. В 1958 году вышел альбом CHET: The Lyrical Trumpet of Chet Baker представил Бейкера (который не поет ни на одном из этих треков) в необычной обстановке, в сопровождении великих джазовых музыкантов, с которыми он лишь изредка играл и записывался: Эванс, Херби Манн, Пеппер Адамс и Кенни Баррелл. Третья сессия Бейкера-Эванса была частью проекта Бейкера, посвященного музыке композитора Фредерика Лоуи и лирика Алана Джея Лернера. Альбом назывался Chet Baker Plays the Best of Lerner & Loewe и включал сессию с Эвансом 22 июля 1959 года (их последняя сохранившаяся встреча) и сессию предыдущего дня, на которой Эванс не присутствовал (пианистом был Боб Корвин). В нашем издании представлен полный оригинальный альбом CHET плюс, в качестве бонуса, одна из песен из набора Lerner and Loewe.
ОРИГИНАЛЬНЫЕ ПРИМЕЧАНИЯ:
CHET - "The lyrical trumpet" of CHET BAKER
Труба CHET BAKER - это, прежде всего, лирический инструмент. У каждого музыканта, сколько бы разных видов деятельности он ни умел делать, есть одна область, которая, по сути, является его домом, где он работает наиболее эффективно и чувствует себя наиболее комфортно. Для одного человека этой излюбленной сферой деятельности может быть блюз, для другого - ослепительный фейерверк темпа. Для Чета дом - это мир баллад - хороших, звучных стандартов, которые поддаются неторопливому темпу и богатой, мелодичной и часто угрюмой интерпретации. В такой среде романтическое звучание и концепция, которыми обладает Чет, кажется, расцветают необычайно хорошо. И именно такой джаз можно услышать на протяжении всего альбома.
Side A
ALONE TOGETHER 6:52
HOW HIGH THE MOON 3:36
IT NEVER ENTERED MY MIND 4:41
'TIS AUTUMN 5:18
Как выяснили многие музыканты и многие слушатели, умение играть баллады требует гораздо большего, чем просто умение играть медленно. Чтобы сохранить красоту и в то же время сохранить джазовость, требуется способ чувствовать и думать, которым может овладеть не каждый джазовый музыкант. Но правильно сыгранные баллады могут быть самым прекрасным и трогательным музыкальным опытом, служащим для опровержения двух очень распространенных и ложных клише: того, которое утверждает, что джаз - это громко, жестко и быстро; и сопутствующего, которое заставляет вас верить, что если это не громко, не жестко и не быстро, то это не настоящий джаз.
Side B
IF YOU COULO SEE ME NOW 5:17
SEPTEMBER SONG 3:05
YOU'D BE SO NICE TO COME HOME TO 4:33
TIME ON MY HANDS 4:33
YOU AND THE NIGHT AND THE MUSIC 4:06
I COULD HAVE DANCED ALL NIGHT 3:41
Хотя этот альбом полностью посвящен исследованию балладного настроения, он включает в себя значительное разнообразие. Подход, инструментарий, даже темп не остаются здесь постоянными. Например, такой номер, как "How High the Moon", даже если он явно включен сюда, чтобы продемонстрировать, что он может вернуть свой первоначальный статус превосходной баллады, несмотря на годы скоростных тренировок, не воспринимается слишком скорбно. А "Time On My Hands" в исполнении Бейкера и ритм-секции звучит почти бодро. В двух других номерах Чет отходит от общей схемы секстета LP и работает с талантливым и выразительным гитаристом Кенни Бёрреллом (KENNY BURRELL) в сопровождении только баса и барабанов. В нескольких номерах - среди них богатая обработка песни "Alone Together", которая впервые задает настроение, - необычная комбинация флейты, трубы и баритона в передней линии создает сочное и уникальное ансамблевое звучание. Чету помогает подобранная группа помощников, в которую входят одни из самых лучших джазовых талантов, работающих сейчас на Востоке. Херби Мэнн - флейтист, постоянно побеждающий в опросах, чьи теплые тона легко вписываются в эту обстановку; он также участвовал в создании ансамблевой партитуры для нескольких композиций. ПЕППЕР АДАМС, один из трех эмигрантов из процветающего в джазовом мире Детройта (остальные - Баррелл и Пол Чемберс), гастролировал с квинтетом Чета. Обладая особенно полным, богатым звуком, он, несомненно, является выдающимся новым баритонистом последних нескольких лет. Пианист Билл Эванс, работавший с Майлзом Дэвисом и Тони Скоттом, только начинает привлекать к себе внимание публики, но уже некоторое время является объектом похвалы со стороны коллег-музыкантов, особенно за поистине прекрасное исполнение баллад, которое он демонстрирует здесь. Пол Чэмберс (PAUL CHAMBERS), в течение долгого времени являвшийся одним из главных участников Майлза Дэвиса и наиболее авторитетным молодым басистом, можно было услышать на многих других пластинках Riverside, часто в паре с грозным Филли Джоном Джонсом (PHILLY JOE JONES), который также играл с Майлзом. Для CONNIE KAY, который играет на ударных в большинстве этих записей, это его дебют на Riverside; он, конечно, наиболее известен своим со вкусом сделанным вкладом в составе Modern Jazz Quartet. Работая в ключе, призванном продемонстрировать его замечательные лирические таланты, и при поддержке столь впечатляющего состава джазовых исполнителей, Чет определенно добивается успеха. Совершенно очевидно, что одна из главных причин, по которой Бейкер стал крупным "именем" с тех пор, как он впервые достиг известности в составе оригинального квартета Джерри Маллигана в начале 50-х годов, заключается в его мастерстве исполнения именно такого материала, как эти девять баллад. И столь же очевидно, что другие исполнители чувствуют себя в этих рамках одинаково комфортно. На самом деле, это одна из тех довольно редких записей, которые с самого начала попадают в нужную колею. "Alone Together", поразительно эффективный пример музыкального цвета и тона, который все заинтересованные стороны искали с момента зарождения идеи этого альбома, был первым записанным отбором - и сделан он был всего за один "дубль". И все осталось в том же духе на протяжении всего альбома. Есть много отдельных высоких моментов, достигнутых Четом и другими сольными голосами; но, прежде всего, есть общая слаженность и красота, которые делают этот альбом, как мне кажется, необычайно приятным и теплым для прослушивания.
Благодарю за внимание! Не забудьте подписаться на мой канал, чтобы не пропустить новые выпуски моих рубрик!