Найти в Дзене
Такое бывает

Жажда мести

Фото из интернета
Фото из интернета

Никита всегда рос угрюмым, озлобленным на весь мир, слишком часто вёл себя просто агрессивно. А он и не зал другой жизни, и к себе никогда не видел другого отношения, как нелюбовь, раздражение, неприязнь, а потом и просто брезгливость. Ну так за что же ему кого-то любить? Да и не знает он, как это - любить, что это вообще такое "любовь", он никогда не чувствовал, что его кто-то любит, кто-то жалеет, желает ему что-то хорошее. Нет, не видел он этого никогда.

Никита с первых дней своей жизни рос в доме малютки, потом в детских домах. И везде видел лишь чёрствость, жестокость, жадность, эгоизм. Каждый старался выживать как может, каждому хотелось завоевать себе место под солнцем, стать лидером. Ведь только тогда уже ты будешь диктовать другим свою волю, и место себе сам будешь выбирать, и кусочек какой получше и побольше получишь, а другие будут помогать тебе и поддерживать, чтобы получить твою благосклонность и расположение.

А персонал в детском доме не в силах всех обогреть своей любовью, да и нельзя им кого-то выделять. Ну а такие, как Никита, постоянно подвергались каким-то репрессиям и наказаниям, ведь мальчишка очень сложный, озлобленный.
А Никита видел, что к некоторым детям кто-то иногда приходит, навещает, приносит какие-то подарки и угощения. Кого-то вообще забирают, усыновляют. А вот он оказался вдруг лишним на этом свете. Никому он не нужен, с ним даже говорить по-человечески никто не хочет. На него лишь кричат без конца, ругают, упрекают, грозят какими-то наказаниями, мечтают поскорее от него избавиться.

А Никита уже в раннем возрасте понял, что у него тоже должны быть родители, ведь кто-то же родил его? А потом выкинули, как ненужную вещь. И никто никогда не вспоминал о нём, а сами живут себе спокойно, даже и не вспоминая о нём... Но за что?!

И он с детства мечтал, что когда-то найдёт своих горе-родителей. Он спросит с них за всё. Узнает, почему они так жестоко обошлись с ним, а потом отомстит. Жестоко отомстит. Вот с такими мыслями он и рос. В своих фантазиях он придумывал разные способы мести, все они были жестокими и ужасными, но ведь именно такой мести заслуживали те, кто так поступил с ним.

Вот поэтому и был мальчишка агрессивным, поэтому хотеть стать самым сильным, умным. Без конца с кем-то дрался, кого-то обижал. Его боялись, ему подчинялись, слушались. Но вот настоящих друзей у него никогда не было. Да и не нужны ему друзья.
Он был замкнут в себе, ни с кем особо-то и не общался, всегда погружён в свои мысли.

Никита был уже подростком, когда у них появилась тётя Даша, очень добрая, улыбчивая женщина за пятьдесят лет. Она была завхозом, а ещё и уборщицей. На территории был небольшой пристрой, там находился разный инвентарь, что-то типа складского помещения, где хранилось всё необходимое для детского дома, - это и было хозяйство т. Даши. Здесь же, в этом пристрое, была и небольшая комнатка, где и проживала сама Дарья.

Она очень хорошо относилась ко всем детям, всех ей было жалко, каждому хотелось сказать доброе слово, похвалить, ободрить, помочь. С каждой получки она покупала конфеты и печенье, хранила у себя в комнатке, а потом потихоньку раздавала детям, пока не видят другие работники.

А вот Никиту она сразу заприметила. Видно было, что что-то сильно мучает парня, видно что-то страшное пришлось пережить ему. Слишком уж он агрессивен, слишком замкнут в себе. Какие мысли мучают его? Как бы беды не вышло...
Но найти подход к подростку было очень нелегко, никому он не доверяет, всех сторонится.

Как-то Дарья нашла у забора крошечного котёнка. Нельзя на территории держать животных, но и не выбросишь же кроху на улицу, погибнет он. Дарья тихонько пронесла малыша к себе в каморку, там далековато от других помещений, никто и не услышит писка.

Она шла с ведром воды ко коридору, увидела Никиту, сидящего на подоконнике.

- Никитушка, ты уж прости, что беспокою, но что-то сильно спина разболелась... Помоги мне, пожалуйста, донеси ведро.

Никита не нагрубил в ответ, как делает обычно, просто молча взял ведро и помог донести.
- А ты умеешь хранить тайны?
- Какие ещё тайны?
- Да просто я тут кое-что нарушила, теперь может влететь мне, а то и вообще работы лишусь, но иначе было нельзя... Короче, мне нужна твоя помощь. Вот ключ от моей комнаты, вот в салфетке котлета, из ваших объедков взяла, а в холодильнике стоит пакет с молоком. Там ждёт меня маленький друг, имя ещё не придумала, сходи, пожалуйста, покорми малыша. Это крошечный беспомощный котёнок, кто-то его выбросил, а я нашла. Ну а имя мы с тобой вместе ему придумаем, если ты не против. Ну так ты сходишь?
- Никита заговорчески улыбнулся, (раньше Дарья никогда не видела его улыбки), теперь он чувствовал себя соучастником, а ещё его поразило, что кто-то доверил ему свою страшную тайну, да и не побоялся дать ключ, чтобы он один вошёл в её "вотчину", не подумал, что он там что-то украдёт, испортит... Ему доверили и доверились!

Он взял ключ и поспешил в пристрой.
Когда Дарья вернулась, то увидела Никиту, сидящего на диване. Никита был необыкновенно спокоен и расслаблен, он улыбался, а на его коленях мирно спал котёнок, Никита осторожно гладил его.
Дарья приготовила чай, сделала Никите бутерброды с сыром и колбасой, достала конфеты и печенье. Про себя отметила, что Никита вообще нигде ничего не тронул, даже вот эти "вкусняшки", в которых дети обделены и им, конечно, всегда хочется попробовать то, чего у них нет, - а Никита ни к чему не притронулся. Лишь отдал котёнку котлету, налил в блюдце молока. И всё. А вот когда ему предложили - ел с удовольствием.

С тех пор как-то и стали они общаться, теперь чувствовали себя заговорщиками. Никита каждый день прибегал к Дарье так, чтобы никто не видел. Играл с Барсиком - сам захотел так назвать котёнка. А Дарья не могла нарадоваться, наблюдая, как оттаивает сердце мальчишки. Она всегда старалась его чем-то подкормить, чему-то научить.

Уже все заметили их близкое общение, но никто не возмутился. Просто все видели, что это общение очень благотворно отражается на мальчишке. Он уже не спешит пускать в ход кулаки, не хамит, не спорит. Как-то старается держать себя в руках, даже стал заступаться за младших и слабых. Поэтому все даже одобряли такое общение.
А Никита всё больше привязывался к Дарье, помогал ей во всём. Та много говорила с ним обо всём, приучала к самостоятельной жизни. Внушала, что ему обязательно надо учиться, он должен достичь чего-то в жизни, должен завести свою семью и стать достойным отцом. Чтобы его дети никогда не пережили ничего из того, что довелось ему испытать в жизни. Она приносила ему много книг, Никита полюбил чтение.
И насчёт его жажды мести тоже много говорили. Дарья старалась объяснить, что нельзя жить лишь обидой и злостью, что месть никогда не принесёт облегчения - наоборот, станет ещё хуже. К тому же нельзя судить, надо учиться прощать, какой бы страшной ни была обида. Да и неизвестно ведь, как и почему тогда всё случилось. Возможно у родителей были какие-то серьёзные обстоятельства, может тяжёлые условия, может трагедия - да мало ли что может быть! Нельзя судить, не зная всей правды. Жизнь то - она сложная, порой человека в такие условия поставит, что иного выхода у него просто нет, как совершить тот или иной поступок. Тут нельзя рубить с плеча. А может и такое случиться, что его мать в его помощи нуждается, нет её вины, что так всё сложилось... Всякое бывает, Дарья таких историй за свою жизнь столько перевидела... В любом случае Никита не должен жить лишь одной жаждой мести. Мстить может каждый, а вот прощать доступно не всем. Это только сильным людям возможно, на это особое мужество и разумение требуется. Тут душа нужна, сердце не зачерствевшее. А как ты думаешь потом свою семью и детей иметь, коли сейчас сердце своё каменным сделаешь? Что хорошего твои дети увидят от такого отца? Ты ведь не желаешь им зла, значит и другим зла не желай. Если даже удастся разузнать, найти - не спеши с выводами, не суди. Нет у людей такого права - судить. Каждый сам перед Богом ответит за свои поступки, коли в чём повинен. А человек должен учиться прощать... Это очень нелегко. Это трудно, но это надо делать.

Вот и у самой Дарьи в жизни не так уж всё гладко сложилось. И семья была хорошая, и жили замечательно. Дочку хорошую воспитали, замуж выдали. Только вот детей у дочери никак не получалось родить. Болела она, врачи запрещали ей иметь детей.
А потом вдруг муж Дарьи умер. Она так переживала, сама в больницу попала, с сердцем совсем худо было, думала, что уж и не выкарабкается, отправится вслед за любимым мужем.
После больницы долго в себя прийти не могла. А потом и дочь к ней вернулась, что-то у них там с мужем не ладилось. Он у неё очень деспотичный, властный, жадный. Плохо они ладили. А тут ещё с детьми не получалось, вот и рассорились окончательно.
А вскоре после переезда к матери, дочь вдруг поняла, что беременна. Сказала, что будет рожать не смотря ни на что, пусть даже ценой своей жизни, но ребёнок после неё на этом свете должен остаться...
Тут как-раз надо было вступать Дарье в наследство. Но она так плохо до сих пор чувствовала себя, что и не надеялась поправиться. Решила, что ни к чему ей эта квартира, ведь всё равно потом дочери всё перейдёт. Зачем заморачиваться с этими бесконечными переоформлениями, платой за документы? Лучше уж сразу всё на Настю переоформить, чтобы она потом не заморачивалась. Вот и отказалась Дарья от наследства, и свою часть на дочку переписала. Думала, что поступает правильно. Родит Настя или нет - это как Богу будет угодно, а вот жильё у неё своё будет. Да и Дарье всегда хорошо рядом с дочерью. Настя очень добрая, заботливая. Она вообще не способна кого-то обидеть.

Да не учла Дарья, что дочь так и не развелась с мужем, почему-то не оформили они этот развод. И почему у неё раньше не возник этот вопрос? Настя говорила, что ушла, что больше не замужем, что она свободна, он ей теперь никто. Вот Дарья почему-то и решила, что они в разводе.

А вышло всё иначе... Через несколько месяцев муж Насти пришёл к ним, узнал, что будет у них ребёнок. Просил прощения. Они ведь раньше снимали жильё, а теперь все поселились в квартире Насти. Но чем больше срок беременности, тем сложнее и хуже со здоровьем дочери. Теперь она часто в больнице лежала. А на седьмом месяце случилась беда, отказали почки у Насти, с сердцем плохо.
Сделали операцию, но Настю спасти было уже нельзя. А через три дня не стало и её маленькой доченьки, слишком уж слабенькой она была,

Дарья думала, что уж и не переживёт такого удара, снова в больницу попала. Долго пролежала, но выкарабкалась. А когда вернулась, то поняла, что дома её никто не ждёт, зять даже выписать её как-то умудрился. А там уже проживает с ним какая-то другая девица.

Конечно, можно было судиться, можно было отстоять свою правоту, да вот только слишком слаба была сама Дарья, да и не видела смысла в этом. Уверена была, что ей и самой не так долго жить осталось. И чтоб этот остаток своих дней не тратить на споры и суды, решила просто уйти сюда, в детский дом. Чтобы здесь как-то помогать другим, кому сейчас тяжелее, чем ей, чтобы хоть последнее время прожить, принося какую-то пользу другим.

Дарья помогла Никите узнать имя его родной матери, тот дом малютки, где он был, чтобы он потом смог попытаться найти родных, ведь в документах было лишь имя матери, указано, что она умерла при родах.

Ну а вскоре Никита стал взрослым и покинул детский дом.
Теперь его ждала другая жизнь, самостоятельная. Но как она сложилась, мы узнаем чуть позже... Вот здесь:

ИВ

Советую прочитать: