Найти в Дзене

ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ!

Так исторически сложилось, что паспортный стол - филиал ада на земле. И если это так, то Пенсионный Фонд России (ныне Социальный Фонд России) его цитадель! Мне ещё ни разу там не помогли с первого обращения: то чушь расскажут, то выплатное дело потеряют. История вновь касается моей мамы.

Когда-то я не умела писать маслом, да и сейчас не умею, но никто не может мне запретить пробовать вновь и вновь.
Когда-то я не умела писать маслом, да и сейчас не умею, но никто не может мне запретить пробовать вновь и вновь.

Дело было вечером, делать было нечего. Звонок от мамы, та в панике рассказывает о том, что не получила пенсию, так как напрочь забыла о перекомиссии по инвалидности. Да, такое бывает, когда на протяжении двух лет тебе звонят из МСЭ с сообщением об автоматическом продлении группы инвалидности, потому что ковид. То есть о продлении звонили, а о прохождении перекомиссии предупредить забыли. Спасибо, что есть работа, а то хоть с голоду умирай! А тут ещё и ПФР вдруг забыл о том, что у мамы есть ещё одна пенсия - досрочная по ребёнку-инвалиду.

Пока мама вновь проходила ворох обследований и получала необходимые заключение, я штурмовала ПФР с вопросом: “Где пенсия, Зин?!”. И все как один отвечали: “Не положено, нужно раньше было обращаться за переводом с одной пенсии на другую”. Тут тоже важный момент, человек не может получать две пенсии одновременно, получает ту, которая больше. Единственное, в очередном разговоре с оператором/специалистом горячей линии, я зацепилась за фразу: “Переход с меньшей пенсии на большую происходит АВТОМАТИЧЕСКИ”. Тут я смекнула, что кто-то не компетентен в вопросе, либо нас пытается ввести в заблуждение (тут уместно было бы более конкретное слово для описания сего действа на русско-матерном, да платформа не пропустит).

Я ничего не придумала умнее, чем написать обращение в Исполнительную дирекцию ПФР (ответ местных и областных описан выше) через сайт в личном кабинете. Без претензии, но с вопросом, действительно ли в этой ситуации маме не положена пенсия (на минуточку, три пенсии она пропустила, пока проходила перекомиссию). Ответ пришёл довольно быстро в виде зачислений недостающих выплат (трижды “ХА”). И только потом, на 30й день со дня отправки обращения пришёл ответ, мол, вам всё зачислено, мы молодцы!

Нужный пункт на сайте СФР находится во вкладке "Контакты"
Нужный пункт на сайте СФР находится во вкладке "Контакты"

В общем, даже если вам три раза в чём-то отказали, не бойтесь уточнить в четвёртый. Ведь по давней русской поговорке за спрос денег не берут. А доверие оставьте для близких.

Всем добра!