Иногда логистические компании для экономии ресурсов приходят к совсем странным, на первый взгляд, решениям. Так, например, в логистической корпорации UPS в ходе исследований пришли к выводу, что нужно избегать… поворотов налево. Это вовсе не означает, что повороты налево запрещены совсем – их просто стараются избегать, если это возможно.
Расскажем, какую пользу принесло это решение и почему оно действительно эффективное.
Начнем по порядку.
UPS – одна из самых больших компаний-перевозчиков грузов не только в США, но и одна из ведущих логистических компаний во всем мире. На протяжении многих лет её водители обходятся без левых поворотов (при правостороннем движении).
Эту практику ввели еще в 70х годах прошлого века – и она успешно прижилась в компании. Позднее, в 2000х, уже с применением современных технологий, в UPS начали специально разрабатывать маршруты для водителей, в которых почти отсутствуют повороты налево.
Так чем же эта практика так эффективна?
Водители UPS, избегая поворотов налево, когда это возможно:
- сохраняют до 10 млн галлонов ( ~37 млн литров) топлива в год
- сокращают каждый маршрут на 6-8 миль
- уменьшают выбросы СО2 в атмосферу настолько, как будто бы 21 тысяча машин пропала с дорог
Благодаря этому решению, в UPS экономят не только на топливе, принося меньший вред окружающей среде, но и на времени. Во многих случаях время водителей стало затрачиваться более эффективно, что позволило доставлять грузы быстрее.
Помимо экономии ресурсов и пользы для окружающей среды, практика избегания поворотов налево благотворно сказывается на безопасности дорожного движения.
Водители не понаслышке знают, что любой поворот налево – это сложный маневр, ведь он связан с пересечением полосы встречного движения. По сравнению с левыми поворотами, повороты направо затрачивают меньше времени и внимания, не представляют серьезной опасности для водителей и пешеходов.
Исследование Национальной ассоциации безопасности дорожного движения США показало, что около 61 процента аварий, которые случаются на повороте или пересечении перекрестка – происходят при поворотах налево. И всего 3,1 процента — связаны с поворотом направо.
Для крупной логистической компании, которая осуществляет множество грузоперевозок ежедневно – любая аварийная ситуация равна задержке процессов и потере прибыли, а также зачастую приносит серьезный ущерб водителям и автомобилям.
Поэтому в UPS решили, что риски того не стоят. Составление маршрутов с минимально возможным количеством поворотов налево – самый безопасный и продуктивный вариант для компании.
Опыт компании UPS доказал, что даже маленькие изменения в действиях транспортных компаний могут привести к значительной экономической выгоде и повысить безопасность дорожного движения.