Ахтунг! Если вы не читали предыдущую статью, то советую сначало сделать это. Вот ссылка, не благодарите: https://dzen.ru/media/kirillmaximov/eto-chto-letaiuscaia-akula-zachem-germaniia-sdelala-etot-do-335-pfeil-statia-o-nemeckom-samolete-v-neskolkih-chastiah-chast-1-643fd29a58779b4657613e20
Пока проект разрабатывался, RLM издали новый приказ о создании модификаций Do качестве дневного, ночного истребителя, бомбардировщика и самолета-разведчика, что вызвало задержку в постройке прототипа, так как концерн по сути занимался не только 335-ым, но и другими самолётами. Только осенью 1943 года Do 335 был готов к полетам. Об этом мы уже поговорили в предыдущей статье.
Концепция Дорнье привела к созданию внешне странного самолета, зато хищнический взгляд вполне оправдывал его применение в качестве истребителя. Двигатель Daimler-Benz DB 603 размещался в кольцеобразном капоте в передней части фюзеляжа, а выхлопные патрубки сразу за задней кромкой фюзеляжа указывали что самолёт имеет и второй двигатель. Под хвостовой частью фюзеляжа большое отверстие всасывало воздух для второго двигателя, который приводил в движение трехлопастный винт за крестообразным хвостовым оперением.
Под центропланом фюзеляжа находились люки для небольшого бомбоотсека, куда можно было поместить одну 500-кг или две 250-кг бомбы.
Шасси было трёхопорное убирающимися внутрь мехнизмами уборки, а переднее колесо поворачивалось на 90°, обеспечивая феноменальную подвижность на земле.
Широкое крыло было немного отодвинуто назад, и, хотя неофициальное название самолета было «Стрела», летчики-испытатели прозвали его «Муравьедом» из-за длинного носа.
Первый испытательный полёт Do 335 V1 (CP+UA) из Оберпфаффенхофена, совершил 26 октября 1943 года. После первых испытательных полетов фирмы Дорнье самолет доставили в Рехлин, где начались интенсивные официальные испытания. Отчеты из Оберпфаффенхофена и Рехлина были позитивными, с незначительными проблемами устойчивости на продольной оси.
Большинство летчиков-испытателей были приятно удивлены скоростью, ускорением, радиусом поворота и общей управляемостью нового самолёта, и дальнейшая разработка прошла гладко.
Пятый прототип был оснащен вооружением, состоящим из двух 15-мм автопушек MG 151 в верхнем обтекателе фюзеляжа и одной 30-мм автопушки MK 103, стреляющей через носовой винт. Главной модификацией (стандартом) стал Do 335 V9, который соответствовал предсерийными стандартам. Вскоре после этого, примерно в середине 1944 года, был построен первый предсерийный самолет Do 335A-0 (VG+PG).
Для испытаний нового самолёта была создана Erprobungskommando 335. Также начались эксплуатационные испытания прототипа V9 в «Испытательном объединении ставки Люфтваффе».
Ночной истребитель и перехватчик.
Следующим вариантом «Пфайля» стал ночной истребитель Do 335A-6, для которого был построен прототип Do 335 V10. Вооружение было таким же, как у предыдущего истребителя-бомбардировщика, но был добавлен бортовой радар-перехватчик FuG 217J Neptun с антеннами, установленными впереди центральной части крыла.
Для управления радаром требовался второй член экипажа, и для этого за кабиной пилота была установлена дополнительная кабина. Это придало «Стреле» еще более инопланетный вид, чем раньше, и потребовало модификации топливной системы самолета, чтобы в качестве топливного бака использовался бомболюк.
Ухудшение характеристик из-за дополнительной кабины, антенн, увеличения веса и других модификаций, составляло порядка десяти процентов по всем показателям, но серийные самолеты должны были компенсировать это с помощью двигателя DB 603 с впрыском водометанола.
Ночной истребитель должен был производиться фирмой «Хейнкель» в Вене, но к концу войны эти планы были сорваны, и производственная линия так и не была запущена.
Последними двумя вариантами Do 335A были Do 335A-10 и A-12, оба из которых имели дополнительную кабину ночного истребителя и предназначались для доработки нового, перспективного Do 355 - наследника Пфайля.
До 335 V11
V11 - прототип двухместного учебно-тренировочного самолета Do 335A-10. Оснащался двигателем DB 603A. Имел "дублирующие" элементы управления и приподнятую кабину пилота-инструктора. Прототипы поставлялись без вооружения.
"Воздушный эсминец" Do 335B
После разработки вариантов истребителя-бомбардировщика, разведчика, учебного и ночного истребителя началась разработка «эсминца», который теперь страдал от последствий ухудшения боевой обстановки. Зимой 1944/45 года Do 335B-1 был разработан на основе прототипа Do 335 V13. У этого самолета также был заменен бомбоотсек на топливный бак, а 15-мм орудия заменены на 20-мм автопушки MG 151.
Еще более тяжеловооруженным был Do 335 V14, который был задуман как прототип предполагаемого Do 335B-2, неся 30-мм пулеметную установку MK 103 в каждой консоли.
В конце концов были завершены только эти два прототипа серии B, хотя прототипы V15 и V20 уже находились на производственной линии, когда этот проект пришлось отменить.
Это также относилось к другим прототипам B-1 и B-2, а также к паре прототипов Do 335B-6, которые были идентичны ночному истребителю Do 335A-6, но имели более тяжелое вооружение, чем Do 335B-1.
На этом закончилась вторая часть статьи. Спасибо за прочтение!
Не забывайте поддержать канал подпиской и лайком. Я есть на Пульсе. Чем больше вы оставляете обратной связи, тем больше материалов будет в вашей ленте. У меня есть Телеграм и Вконтакте. Там вы найдёте фотографии и новости Московского транспорта. На этом всё, счастливых поездок.