***
– Кого мы с ней можем послать? – Вопрос задал Свеярд.
Я стояла у стены. Сидеть устала, ходить не разрешали. К окну не подпускали, только к стене. Там и стояла. Рядом, как приклеенная, – Агнесса.
Мужчины в мрачном молчании решали вопрос, отпускать меня или не отпускать. Если отпускать, то с кем. Не со жрецом же на пару?! Вопрос идти ли мне вообще уже не стоял. Идти. Но одну не отпускали: голосовали и все высказались против. Все. Я не голосовала.
Все, кто был со мной рядом, были магами, причем очень сильными.
Хано был магом-практиком. Обучался в магической школе, закончил ее с отличием и неплохо умел строить портальные коридоры. Умел лечить магией и умелей же убивать. Сейчас он вместе с шаманом Риворсо и Юмом мрачно меня разглядывали. Юм был темным магом. Шаман тоже был сильным магом. Здесь собрались только лучшие.
Я вздыхала. Как бы мне ни хотелось, с собой мне их не взять: маги для этой миссии не подойдут! Переглянулась с Агнессой.
Хотелось пойти с Агнессой, но тоже не выйдет – и она магиня, и темные ее сразу почуют.
На совете присутствовало трое орков и трое магов-людей: Свеярд, Генс, Арленд. Потом позвали меня и Агнессу. Итого, восемь посвященных.
Я к Агнессе уже успела привыкнуть, узнала ее немного – стала чувствовать себя в ее обществе не так зажато, как первые дни. Женщина. Человек. Магиня. Правда, аристократка со своими причудами, но спустя некоторое время я к этому привыкла, и Агнесса перестала ставить меня в неловкое положение своими манерами великосветской львицы. Я сама предложила ей общаться в более простой манере, и она это приняла.
Таким образом, из посвященных и не обладающих магией, остаюсь только я. Так кого же мне взять с собой?!
Олеса! Вот кого! Он – не маг, он – воин, да к тому же уже был в замке.
– Я предлагаю взять Олеса.
Арленд ничего не ответил, только кивнул головой.
– Одного мало. Если что-то пойдет не так, – Свеярд посмотрел на Хано, орк не вмешивался. – Где твой темный маг? – Глянул на Арленда.
– Да тут, уже близко. Мои люди уже едут.
***
Когда в лагерь, что разбили под стенами Ареана, въехала группа всадников, многие обратили внимание на одного верхового. Он был закутан в темные одеяния и держался в седле как-то неуверенно. К нему приблизились спешившиеся воины и сняли его с лошади. Поставили на ноги, а потом невежливо толкнули в спину.
К прибывшим подошел Арленд.
– Я вот подумал, командир, раз ты жив и здоров, а мне это стало известно почти сразу, – усмехнулся высокий воин, что первым приблизился к командиру, – то не стоит торопиться. Глянул на закутанную в одеяния фигуру. – Тем более, этот – такой неприхотливый в быту! Но вот потом – связь пропала: проклятый полог! Два года никаких вестей! Уж думали сдать его властям, как ты и хотел…
Замотанная фигура начала мычать и дергаться.
– Ты что, его все время связанным держал?
– Нет, конечно! – усмехнулся воин. – Он и ел, и пил, и купался один раз… в речке…зимой. Пришлось его помыть, а то так вонял…
Темный маг замер без движения.
– Не любит мыться! Смотри, испугался, темный! – воин весело заржал.
Арленд обернулся на приблизившихся. Это подошли Свеярд и Генс.
– Не знаю, как там ваши люди с пойманными магами разговаривают, что у вас более чем за год не вышло разговорить пленных, но у меня есть специалисты, которые с этим справятся, рекомендую – махнул рукой в направлении спешившихся военных. Те улыбались, всей гурьбой полезли обниматься с подбежавшим Олесом.
– Эти черти кого хочешь разговорят! – глянул на притихшего мага. – Развяжите его.
Воины начали разматывать тряпки. Показалась голова, секундой спустя военный вынул кляп из пасти темного.
Не успел тот еще и слова произнести, как военный сам сказал:
– Будешь хулиганить, рот заткну. – Обернулся на командира. – Вот, хозяин твой стоит, попробуй с ним поговорить.
Маг покачнулся, втянул в себя воздух, надул щеки, потом выпустил шумно воздух из легких. Раздалось шипение.
Я вздрогнула.
– Ты обещал меня отпустить! Ты жив и здоров. Обещал!
– Я обещал тебе сохранить жизнь, и ты жив, – внимательно посмотрел на мага, – и здоров, даже поправился слегка! А отпустить обещал при встрече! Вот, мы и встретились. Я свое слово держу, жрец!
Глянул с усмешкой на начавшего покрываться темными пятнами мага. Сразу стала чувствоваться вонь.
– Я год… Два… В плену…
– Я не виноват, это все ваш полог, связь не налаживалась! – посмотрел весело на своих людей. – Откуда им было знать, что я жив и девчонка жива?
Оглянулся. Встретился со мной взглядом. Усмехнулся. Рядом уже стояли оба орка.
– Я даже готов тебя отпустить. Совсем. В качестве награды за хорошую тропу.
Маг сразу скис, отвел взор, раздалось что-то похожее на всхлип.
– Да. Да! Опять тебе придется мне помочь и построить коридорчик к зеленым эльфам. Если что напутаешь, если там погибнут мои люди, то останешься рядом еще на неопределеннее время. – Подошел ближе. Маг ужасно выглядел, а вонял еще хуже. Подумал: это его люди над ним так издевались или это он так обычно и пахнет? Уже не помнилось. Вроде бы и тогда была вонь…
– Чем вы его кормили, мерзавцы?
Рядом рассмеялся привезший его воин.
– Так он ест только протухшее, командир. Мы старались ему ни в чем не отказывать!
Темный маг только еще больше скривился, потом вообще закрыл глаза и опустил голову.