Размышления о фильме «Отцовство» (“Fatherhood”, directed by Paul Weitz, 2021).
Приключения мужчины, который не был готов к чему-то большему, чем беззаботный секс и приятная работа IT-специалиста, не задумываясь ни о чём, не помышляя о каких-либо проблемах. Но в одночасье всё изменилось и ему пришлось встать на путь, где потребовалось приложение всех усилий, физических и духовных, а так же познать, что такое сладкий сон при включённом пылесосе.
Фильм основан на книге “Two Kisses for Maddy: A Memoir of Loss & Love” (опубликованной в апреле 2011 года) американского блогера Мэттью Логелина. Сама книга есть художественно оформленный сборник текстов, опубликованных в его блоге с тех дней, когда он стал отцом-одиночкой. Книга за несколько дней достигла 24-го места в списке бестселлеров по версии New York Times и 11-го места по скачиванию среди электронных книг. Блог Мэттью посещали несколько десятков тысяч человек в день.
Распространение его славы привело к тому, что он получал десятки посылок в день от читателей, ему присылали купоны для похода в магазин, подгузники, одежду, всякие подарки, книги, даже пиво. Однако он не был таким уж нуждающимся, имея вполне стабильный доход, но это следствие славы, и люди охотно стремятся помочь тому, кто не нуждается, и пройдут мимо тех, кто умирают в тоске и нужде. Сюжет в фильме немного переделали, изменили предысторию, место действия, место работы, а так же Мэттью Логелин стал афроамериканцем.
История начинается с того, что Мэттью и его жена Лиззи находятся на приёме у доктора.
Врач говорит, что околоплодных вод слишком мало, и что ребёнку тесно, и это может вызвать большие неприятности, а потому придётся устроить роды прямо сейчас, на 7 недель раньше срока, плод будет вырезан. Как же так? Ну хорошо, давайте. Рожать так рожать. Мэрион, мать Лиззи, как узнала, что роды будут прямо сейчас, так потребовала, чтобы включили прямую трансляцию по скайпу, она хочет всё видеть. Весь этот цирк вокруг родов, как всё происходило, весело и беззаботно, - тёща смотрит кино по скайпу, доктор режет живот, улыбается и комментирует процесс вскрытия, папаша скачет около мамаши и изрекает тупость, - не мог не привести к проблемам. Фактически, они сглазили свою удачу. Бог, небось, глянул на этот карнавал, и подумал: посмеялись, ну, теперь поплачьте. И устроил так, что через сутки после родов совершенно внезапно без какого-либо пролога умерла Лиззи. Так Мэттью остался один с ребёнком на руках. С дочкой, которую назвал Мэделин, или Мэдди. Ну, не совсем уж один. У него полно родственников и друзей. Есть его мама, есть мать и отец Лиззи, все богатые, обеспечены со всех сторон, могут не думать о том, где брать деньги на содержание ребёнка, даже могут нанять няньку, если захотят. Главный вопрос между ними стоял в том, что папаша слишком туповат, знают его как безответственного, который все дела откладывает на завтра. А завтра, как всем известно, оно вечное и никогда не наступит.
Больше всего в фильме удивило, что все говорили о Мэтте, что у него большое доброе сердце, но я увидел весьма грубого человека, от которого слова доброго можно ждать годами. Легко вступает в конфликт с тем, кто ему чем-то не нравится или говорит ему то, что он не хочет слушать или как-то анализировать. Эгоистичен, во многих случаях даже жесток.
И вот, остался папа один. Всех выгнал. Сказал, что никто ему не нужен. Всё будет делать сам. Начинаются классические будни, которые никогда не заканчиваются, в том числе и ночью.
Ибо живое существо требует ухода, оно шевелится, растёт, хочет кушать, какать, орать, и нужно всё делать правильно, чтобы оно не загнулось. А ещё надо думать о том, что делать на работе, ведь он разработчик всякого рода дизайнерских программ, и нужно устраивать презентацию своему продукту. И всё одновременно. Много мелочей, которые словно ком с горы, катятся, подмяв одинокого папашу.
Так или иначе, но вот, Мэдди уже сама ходит, сама готовит себе кофе, сама разогревает тосты. Маленькая ещё, но уже вполне сообразительная, чтобы пойти в католическую школу. На данном этапе рассказали, какие испытания ждут отцов, когда дочки подрастают. У них много вопросов, они хотят красиво одеваться, появляются мальчики-вредители, появляются разного рода опасности.
В фильме добавили немного юмора, чтобы драма о грубом папаше не была такой уж напряжённой. Главной линией сквозь фильм всё же идёт неостывающая любовь Мэтта к Лиззи. Он постоянно пребывает в воспоминаниях, и дочь воспитывает с памятью о её матери, рассказывает ей истории и дарит ей вещи мамы. Второй по значимости линией - является сам факт отцовства, насколько это сложная задача. Традиционно считается, что забота о детях больше ложится на мать, а отец здесь как добытчик пищи, охотник. Иной раз самка может прогнать самца, если почувствует, что он слаб и не может достать пищу, от чего феномен "одинокой мамы" встречается гораздо чаще, чем "одинокого отца". Ещё добавили в фильм романтическую линию. Может ли одинокий папаша рассчитывать на появление в его жизни девушки, которая и минет сделает и ребёнка от другой женщины полюбит.
В связи с тем, что это светлая драматическая история, то такая девушка найдётся. Настолько добрая и покладистая характером, что даже оскорбления в свой адрес пропустит. Простит, и неустанно, всюду, искрясь счастьем, будет следовать за туповатым грубияном, который возомнил себя супер-папашей, что готов плевать на мнение других. Не знаю уж, кто придумал сделать главного героя фильма именно с таким насильственным характером, но есть большие сомнения, что это копия оригинала, ибо, если судить по биографии настоящего Мэттью Логлина, он, действительно, широкой души человек, и безгранично был влюблён в Элизабет, хранил эту любовь долгие годы, и всю свою жизнь посвятил ей.
Друзья! Подписывайтесь на наш канал!
Автор: Азарин Сергей
www.azarin.ru