Найти в Дзене
4pda.to

Россияне стали меньше покупать ПК. В ходу бюджетные модели

   Россияне стали меньше покупать ПК. В ходу бюджетные модели
Россияне стали меньше покупать ПК. В ходу бюджетные модели

По итогам первого квартала 2023 года в России существенно сократились продажи персональных компьютеров. В большей мере это повлияло на рынок ноутбуков, спрос на которые сократился почти на четверть. Десктопы также стали пользоваться меньшей популярностью.

-2

По данным Holodilnik.ru, за отчётный период было продано около 812 тысяч ноутбуков на сумму 45,5 миллиарда рублей, что на 20% и 33% меньше соответственно по сравнению с годом ранее. В «Ситилинке» и вовсе сообщают, что рынок персональных компьютеров снизился на 30–35%. Больше всего спрос сократился на ушедшие из России бренды: HP (на 74%), Acer (62%), ASUS (67%), Dell (75%), Apple (34%) и другие. На фоне этого выросли продажи устройств китайских компаний, таких как Haier (23%), ThundeRobot (более 100%), Chuwi (более 100%) и Gigabyte (42%).

На рынке десктопных компьютеров зафиксированный спад не такой масштабный и составляет 6% в штуках (до 278 тысяч устройств) и на 31% в деньгах (до 12,1 миллиарда рублей). Больше всего продажи сократились у Lenovo, HP и российской Depo, а вот лучший результат в первом квартале 2023 года показал российский бренд iRU, увеличив свою долю с 15% до 20%.

По мнению экспертов, такое снижение обусловлено большим ажиотажем в первой половине 2022 года. Отмечается также, что россияне стали отдавать предпочтение устройствам низкого ценового сегмента. Так, спрос на ПК дешевле 18 тысяч рублей за год вырос на 84%, а на устройства до 25 тысяч рублей — на 73%. В то же время продажи моделей от 50 до 150 тысяч рублей сократились на 33%, а на ещё более дорогие модели — на 77%. Аналогичная ситуация наблюдается и в категории ноутбуков, где наибольшим спросом пользуются устройства стоимостью 17–20 тысяч рублей.