Две девочки в школе подружились. Одна тихая и слабохарактерная, а вторая бойкая и сильная.
Тихая возится с задачей полтора часа, а другая только-только тетрадь откроет, глядишь – несколько задач решены.
И соображала быстро, и реагировала на все быстро.
Тихоня ходила медленно, по сторонам смотрела, говорила тихо-тихо – не слышно ни слова.
В седьмом классе родители подвижной девочки переехали в другой район, и дружба прекратилась, потому жизнь закрутилась-завертелась.
И вот годы позади, состарились обе, молодость пролетела.
Как-то в августе поехала женщина, которая была тихой девочкой, за грибами. Перешла поле, на опушке оказалась. Выходит из леса другая женщина, сверкнула глазами и сказала: «Можете туда не ходить, я там все уже собрала».
Посмотрела на нее тихоня, спросила: «Машка, ты или не ты? Снова меня опередила».
Обнялись две женщины. Одна из них всплакнула, а другая улыбнулась.
Был у нас кот Минька. Я про него как-то вам рассказывал. И так я его любил, так любил! Умер от старости. До сих пор снится.
Так и у одного мужчины. В детстве жила в доме собачка – черно-белая. Радостное милое существо. На глазах маленького хозяина попала под машину. Долго ребенок плакал, травма на всю жизнь.
Жили в двухэтажном бревенчатом бараке, но вскоре переехали в новый большой дом. Вырос парень, а собачка нет-нет да и приснится. И светлая печаль – в душе.
Много лет прошло. Повинуясь ностальгии, поехал к бывшему своему жилищу, подошел к подъезду. Вдруг, откуда ни возьмись, маленькая черно-белая собачка. Подбежала, помахала радостно хвостиком и скрылась за домом. Бросился за ней, звать стал. Только нет собачки – убежала.
Вернулся домой, жене рассказал. А собачка из тех далеких светлых лет больше не снилась: отпустила, наверное.
Картина художника Максима Ильина.