Задумывались ли вы о том, какую роль в нашей жизни играют различные истории, оформленные в рассказы и повествования? С детства мы слушаем добрые сказки, запоминаем информацию о сказочных героях, а во взрослой жизни прислушиваемся к рассказам окружающих и таким образом невольно заглядываем в их жизнь, испытываем различные эмоции, сопереживаем. Вот встретили вы свою соседку, а она, чтобы поддержать разговор, рассказывает про «подвиги» своего кота Васьки. И вроде бы, информация для вас незначительна, но через некоторое время, за вечерним ужином, эта история всплывает в вашей голове.
Дело в том, что человеческий мозг буквально заточен под восприятие рассказов, чтобы извлекать из них знания и опыт. Молекулярный биолог Джон Медина объясняет это тем, что рассказ вместе с эмоциями слушателя вызывает выброс в кровь дофамина, отвечающего за память и обработку информации. Можно сказать, что наш мозг автоматически создает в голове пометку «Это нужно запомнить». Именно поэтому сторителлинг (рассказывание историй) обладает большой эффективностью в деле продвижения бренда. Рассмотрим, как используется этот инструмент и в чем его особенности.
Фактически сторителлинг в маркетинге – это реклама бренда, доставленная клиентам в формате определенной истории, которая успешно работает на получение эмоционального отклика, вовлечение в коммуникацию и сохранение аудитории. Используя этот инструмент компании могут закрыть сразу несколько задач:
✅ Знакомство аудитории с брендом
С помощью сторителлинга компании могут донести до клиентов историю своего развития и успеха, рассказать о принципах и корпоративных ценностях. В качестве примера приведем компанию LEGO и ее милый короткометражный анимационный ролик https://youtu.be/NdDU_BBJW9Y , который зацепил аудиторию своей душевностью и трогательностью. Конечно же, LEGO не стремились к еще большей узнаваемости, бренд знают все и каждый. Но благодаря истории становления бренда, они добились еще большей близкой связи со своими фанатами по всему миру.
✅Продажа и анонсирование выхода нового продукта
Резкие призывы к покупке уже давно перестали работать. Клиентом не нужна навязчивость, а вот испытать положительные эмоции они готовы всегда. Так, например, Google решил сыграть на приятных воспоминаниях аудитории и связал выход облачного сервиса персонального ассистента Google Assistant с любимым фильмом «Один дома» и подросшим Кевином Маккаллистером в главной роли https://youtu.be/2JTALSufIqg . Компания одновременно рассказала о всех преимуществах программы, продемонстрировала решение проблемы, создала эмоциональный контакт с пользователями и вызвала интерес к продукту.
✅Создание комьюнити и привлечение новой заинтересованной аудитории
Объединение людей с общими взглядами и мировоззрением – всегда прекрасно. А для бренда наличие такого сплоченного комьюнити - самое настоящее «золотое дно». Использование жизненных ситуаций с интересными героями в рекламе продукта не только объединит вашу аудиторию, но и укрепит их доверие. С этой задачей отлично справился бренд Dove. Компания выпустила ролик, в котором упомянула проблемы принятия женщинами своей красоты и продемонстрировала им обратную сторону https://youtu.be/LMgAr2KgvL0 . Лозунг бренда «Вы красивее, чем думаете» вдохновил и сплотил целевую аудиторию, а моментально разлетевшееся по всей сети видео помогло компании обрести новых заинтересованных клиентов.
Еще одна приятная особенность сторителлинга – максимальное количество его форматов: письменный в виде статей и постов, визуальный в качестве фото и видео, разговорный в форме подкастов и публичных презентаций. А для достижения желаемого результата пользуйтесь простыми правилами 👇
1. Чтобы история откликнулась в сердцах клиентов, не забывайте об интересах своей целевой аудитории. Изучите ее нужды, проблемы и составьте общий психологический портрет.
2. Определите цель и сформулируйте посыл истории. Без определенного смысла вызвать положительные и цепляющие эмоции у аудитории будет сложно, это только заведет ее в тупик.
3. Не акцентуируйте историю на продаже и не навязывайте продукт. Как мы и говорили, резкий призыв к покупке отталкивает покупателей, а задача сторителлинга вызывать положительные эмоции и чувства. Лучше всего сделать акцент на эмоциональную привязку, чтобы у аудитории осталось приятное «послевкусие» от истории, которое потом перейдет в интерес к вашему продукту или услуге.
4. Придумайте героев, приближенных к реальной жизни и своей аудитории, создайте захватывающий сюжет. Разверните картину столкновения героев с проблемой, покажите поиск путей ее разрешения, возможные трудности на этом пути, позитивное решение и мораль в развязке.
Какой бы формат сторителлинга вы не выбрали, при грамотном его использовании он принесет большую пользу вашему бизнесу, а ваши клиенты обязательно ответят взаимностью и любовью. Главное, будьте всегда искренними – это всегда цепляет.