Найти тему
Энрике ду Амарал

Назад в столицу

По Африке летать одно удовольствие
По Африке летать одно удовольствие

- Они забыли прислать самолет, – тревожно сказал переводчик Сергей.

- Как забыли? - спросил я. – А я хотел сфотографироваться там, когда еще на таком самолете придется…

- Ты что не знаешь, как это бывает? По Анголе что ли никогда не летал?

- Но министерство обороны…

- Забыли и все.

- Какие к чертям собачим фотографии? Вот, теперь я чувствую наконец-то, что я в Анголе, – с радостью сказал Леша. - А то, как-то все странно, и необычно. Я даже не мог понять, как это мы здесь уже 4 дня, и еще ни разу…ничего не случилось, даже не опоздали ни разу больше чем на 20 минут.

Оператор Александр
Оператор Александр

- Хорошо – а как же мы? – начал я.

- Вам все равно, на каком самолете лететь? – спросил Фернандо-Шойгу.

Вид он имел крайне растерянный и озабоченный. Он говорил, что завтра ему лететь по делам в ЮАР, и поэтому сегодня ему просто необходимо оказаться в Луанде. Да нам тоже туда нужно, у нас съемки, встречи, да и командировка скоро заканчивается.

- Ну, не то, чтобы совсем все равно… – ответил Леша. - А собственно в чем…

- Да вот, говорят есть у них один, но он недавно при посадке зацепил крылом землю… но вы не волнуйтесь, его починили.

- Нет, пожалуй, мы на нем… не полетим, – ответил, правда, не совсем твердо, Сергей.

Когда то я служил переводчиком ВВС
Когда то я служил переводчиком ВВС

Фернандо побежал выяснять, как же мы сможем улететь из Менонге. Вообще непонятно, что делать в такой ситуации. Рейсовые самолеты? Неизвестно как часто они летают. А у нас всего 4 дня, да и в Луанде много дел. Через полчаса появился радостный Фернандо.

- Все отлично. Только что сел самолет из Луанды. Они привезли рыбу. Они собирались ночевать здесь, но их уговорили слетать еще разок. Всего один рейс. Сказали - очень важная делегация. По приглашению министра обороны Полетим на нем.

"Алуэтт"  - по-французски жаворонок. На нем мы тоже летали
"Алуэтт" - по-французски жаворонок. На нем мы тоже летали

Никто не стал спрашивать, что за самолет, ни бился ли он крылом о землю в последние дни. Все понимали, что это единственная возможность. Самолет, стоявший на взлетной полосе, мало напоминал бразильский «Эмбрайер». Я не слишком в них разбираюсь, но ясно - военный самолет. Транспортный. Советский. Слава богу - реактивный. Так быстрей долетим. Экипаж – наши летчики. Во всяком случае, говорят по-русски. Так гораздо спокойней. В Африке острая нехватка пилотов, поэтому они нанимают из других стран. И чаще всего на такую работу соглашаются люди из бывшего СССР. Во-первых – у многих уже есть опыт работы в Африке, и главное – деньги. Здесь платят больше, чем на родине.

Вмещает трех пассажиров
Вмещает трех пассажиров

Все мы быстро забрались по трапу, и я прыгнул на сидение в первом ряду. Рядов в салоне - всего 3 или 4, а дальше большой – грузовой отсек. Он мог вполне вместить танк или БТР. Там прямо на полу разместились ангольские солдаты, человек 10 ли 20. Обычный способ передвижения по Анголе. Здесь не нужно покупать билетов, просто дожидаешься «попутки» и спокойно летишь, если возьмут, конечно. Двигатели заработали, самолет вырулил на взлет… и тут у меня началось, то что обычно и случается: «Как-то он странно скрипит, как-то странно жужжит, почему это мы все не взлетаем? Как вообще эта хреновина может летать?» Рядом с моим местом не оказалось иллюминатора, и я не мог наблюдать за тем, что происходит снаружи. Александр – наш оператор взял камеру и пошел снимать взлет в кабину пилотов. Я подумал – лучше расслабиться и спокойно лететь. Будь, что будет. Все равно же уже ничего не сделать.

Я с Фернандо, позади меня - переводчик Сергей и полковник
Я с Фернандо, позади меня - переводчик Сергей и полковник

Мы летим уже больше двух часов, но все еще в воздухе. Почему? Я ничего не вижу.

- Что там? – спрашиваю я сидящего сзади меня полковника.

У него есть иллюминатор, и он хоть что-то видит.

- Мы уже четвертый раз облетаем Луанду, но не садимся.

- Никак?

- Ну, кружит, кружит. Не дают ему посадку, наверное.

Так продолжается еще минут 20, наверное. Все делают вид, что это обычно и нормально, но нервное напряжение повисло в воздухе. Я пытался отогнать страхи – не получалось. «Черт бы его побрал! Почему он не приземляется? И что за странный звук справа? И еще не видно ничего. Какая там погода? Вдруг низкая облачность?» Но вот, наконец, самолет начал снижать высоту и через несколько минут благополучно приземлился. Все мы абсолютно счастливые повыпрыгивали из самолета. Мне лично хотелось обнять пилотов, которые, такие молодцы, как здорово они долетели, как мягко посадили самолет. Они тоже выглядели очень счастливыми.

Кому-то повезло меньше
Кому-то повезло меньше

- Спасибо вам, спасибо.

Я горячо тряс руку командира экипажа.

- А почему мы не сели сразу?

- Посадки нам не давали. Очередь «стояла» большая. Хотя аэропорт не сильно загружен, но здесь не могут планировать заранее, как это в современных аэропортах. У них нет такой аппаратуры. Вот долетели, и ждем, когда полоса освободиться.

- Спасибо вам огромное, спасибо, - дядя Леша по очереди тряс руки пилотам. – Это так здорово, прямо как в молодости, как во время войны, именно так мы и летали! Здорово!

Не знаю, оценили ли пилоты этот комплимент. Но, мне показалось они тоже довольны и счастливы. Как оказалось, одесситы – вот такие, мировые мужики!

С ветераном Анголы Николаем Шурыгиным
С ветераном Анголы Николаем Шурыгиным

Продолжение следует