Найти тему

Великие рекламисты и их идеи: Айви Ли

Реально ли создать новую профессию и убедить самых богатых людей страны действовать по-другому? Читайте ниже!

Краткая справка

Айви Ли родился в 1877 году в городе Сидартаун, в семье священника. Начал свою карьеру с должности репортера в газете «World». Начал задумываться о связях с общественностью, когда работал в пресс-бюро Национального комитета партии - на базе этой организации проводились выборы президента США.

Первый и единственный

Когда-то большие компании относились к своим потребителям просто отвратительно. В ходу была философия «одурачивания публики» Барнума - корпорации тщательно скрывали правду от клиентов. Многие компании относились к людям наплевательски. От потребителей не принимались никакие претензии по поводу качества товаров и услуг.

Владельцы бизнеса и богатые люди вели себя не лучше. Они старались избегать огласки всеми доступными способами. Люди высшего сословия тогда не жили в центре города - они строили себе особняки за городом и обносили дома высокими заборами.

Айви Ли считал, что вести себя так по крайней мере неразумно.

Свой главный труд - «Декларация принципов» - он опубликовал в 1906 году. В «декларации» Ли объяснял бизнесу, почему нужно общаться с людьми и как это делать.

В 1912 году Айви Ли стал первым в истории профессионалом в области связей с общественностью. В то время он работал на Пенсильванской железной дороге. Он первым составил описание должностных обязанностей вице-президента по корпоративным связям с общественностью.

PR-кампания для Рокфеллеров

В свое время семья Рокфеллеров наломала дров. Шахтеры, работавшие на рудниках Джона Рокфеллера, подняли забастовку, которая длилась 13 месяцев. Протестующие требовали улучшения рабочих и жилищных условий. Джон отказывался от переговоров, ссылаясь на свои принципы и нежелание огласки.

Имя Рокфеллера упало окончательно после «бойни в Ладлоу». Национальная гвардия силой подавила бастующих. В результате погибло 19 людей, 12 из которых были детьми шахтеров. В ответ рабочие самовооружились и разграбили несколько шахт, обстреливая бойцов нацгвардии.

Как выбраться со дна?

Ли начал восстановление имени Рокфеллера с мирного урегулирования конфликта с рабочими. Далее он спланировал публичную кампанию - о последних шахтерских стачках писали статьи и брошюры. Был издан бюллетень «Факты о борьбе в Колорадо», который разослали журналистам, редакторам, чиновникам и учителям.

Чтобы реабилитировать Джона Рокфеллера как личность, Ли решил показать предпринимателя, как живого человека.

В мужских журналах выходили статьи о его хобби, в женских освящалась его личная жизнь и досуг с детьми. На улицах Рокфеллер раздавал бездомным детям монеты, чем заслужил общественное доверие.

МИЛЛИОН ДОЛЛАРОВ. Привлекает внимание, не правда ли? Айви тоже так подумал, поэтому убедил предпринимателя пожертвовать по миллиону долларов больницам, церквям и университетам. Расчет был точным - пропустить заголовок с надписью «МИЛЛИОН ДОЛЛАРОВ» публика не могла.

Так Рокфеллер стал тем богатым добрым дедушкой, каким его запомнили люди.

А кто вы из великих рекламистов? Пройдите тест и узнайте за 3 минуты! Личные данные не нужны, тест бесплатный.

Ричард Брэнсон

Заголовок:

Великие рекламисты и их идеи: Ричард Брэнсон

Текст:

Расстрелял вывеску конкурента, покатался на танке по Таймс-сквер, опозорил властного конкурента - и все для своего бизнеса. Сегодня рассказываем о Ричарде Брэнсоне.

В конце статьи - сюрприз ;)

Краткая справка

Ричард родился в 1950 году в Лондоне. Учился плохо из-за дислексии. Начал свой бизнес с выпуска журнала Student. Первая компания под лейблом Virgin привела к аресту Брэнсона. Это был магазин музыкальных пластинок, которые Ричард ввозил из-за границы и неправильно задекларировал.

Его мать перезаложила дом, чтобы помочь сыну выплатить все штрафы.

Компания-аутсайдер

Брэнсон владеет примерно 400 компаниями разного профиля. В чем же секрет его успеха? Пожалуй, в чутье.

Когда Ричард только начинал бизнес, люди с ярлыком аутсайдера только начинали приобретать популярность. Все фирмы под лейблом Virgin воспринимаются, как компании-аутсайдеры, не боящиеся нововведений.

Например, авиакомпания Virgin Atlantic делает все, чтобы клиенты запомнили свой опыт. На рейс можно зарегистрироваться, не выходя из машины, через окно в стиле «МакАвто». В зале ожидания можно поиграть в гольф или сходить на SPA-процедуры. Занятые люди могут заказать костюм, пошитый по их меркам, который будет ждать их в пункте прибытия. А спальные места в самолетах компания предложила еще в 1986 году.

Экстравагантные выходки

Сам Брэнсон известен, как любитель пошутить. Дело даже не в самих его выходках, а в том, что он не упускает шанса их провернуть - и всегда на пользу своему бизнесу.

Когда в Лондоне должны были установить самое большое колесо обозрения London Eye, спонсором выступила авиакомпания British Airways. Подрядчики никак не могли подобрать подходящую технику, чтобы поднять колесо и закрепить его на месте. И Ричард воспользовался ситуацией.

Он запустил над лежащим колесом дирижабль, на котором была надпись в цветах компании Virgin: «ВА (British Airways) не может поднять эту штуку!». СМИ заметили и оценили шутку - новость о дирижабле была повсюду.

Впрочем, не все экстравагантные выходки Брэнсона закончились успехом. Когда Ричард запускал Virgin Cola, он проехал на танке по Таймс-сквер и раздавил 3 тонны банок Coca-Cola, параллельно имитируя стрельбу в рекламную вывеску бренда.

Этот рекламный ход загнал Virgin Cola в угол. Coca-Cola договорилась с ритейлерами, чтобы новую колу не ставили на полки. В итоге, Virgin Cola осталась только в магазинах Asda. Но даже при таком положении дел, бренд просуществовал 15 лет.

«Ваш звонок очень важен для нас»

Если вы позвоните в обычную компанию, вы услышите фразу «Ваш звонок очень важен для нас! Время ожидания составит 15 минут». Брэнсон первым догадался, как сделать самое неприятное ожидание увлекательным. Вот что слышат позвонившие в Virgin Atlantic:

«Здравствуйте! Меня зовут Ричард Брэнсон, я владелец авиакомпании Virgin Atlantic. Сейчас все операторы заняты. Это непорядок. Давайте поступим следующим образом: если через 18 секунд никто не ответит на ваш звонок, вы получите скидку 450 фунтов. Я начинаю обратный отсчет - 18, 17, 16, 15…»

Все, чего хочет позвонивший в этот момент - чтобы никто не взял трубку.

Кто вы из великих рекламистов? Пройдите бесплатный тест и узнайте за 3 минуты! Номер телефона или e-mail не нужны.