Найти тему
38,4K подписчиков

Джефф Безос. Путь к успеху - сосредоточенность на клиентах, а не на конкурентах.

Как изобретать и вести бизнес в неравных условиях

Важная вещь для любой компании, которая хочет быть инновационной - не обращать внимание на разговоры людей о том, что их попытки глупые и не будут работать.

Как изобретать и вести бизнес в неравных условиях Важная вещь для любой компании, которая хочет быть инновационной - не обращать внимание на разговоры людей о том, что их попытки глупые и не будут...

Предпринимателям, к которым я отношу широкий круг людей, кто что-то создает или изобретает, необходимо сочетать в себе упорство и гибкость. Важно, конечно, знать когда и что из этого использовать. Но точно не нужно отвлекаться на внешний мир. Необходимо оставаться сфокусированным на клиентах и не позволять внешним событиям вмешиваться. Амазон на самом деле хороший пример этому.

В декабре 1998 Barnes&Noble только-только запустили свой онлайн-магазин. Forester писали, что Амазон - это двухлетняя компания с хорошими показателями, но теперь в игру врывается гигант. В то время наш годовой доход был 60 миллионов долларов. У нас было 125 сотрудников. У Barnes&Noble было 30 тысяч сотрудников и около 3 миллиардов долларов годового дохода. Это не выглядело как равная битва.

И поэтому они придумали термин Амазон.тост (или "Амазон скоро поджарят" если попробовать перевести на русский манер). Его широко подхватили. Но существует так называемая петля обратной связи, за которой нужно следить - это общие встречи и двустороннее общение с сотрудниками. Стоит им переживать по этому поводу или нет?

В нашем случае все было довольно просто, потому что мы не могли сделать ничего с тем, что собирались сделать наши конкуренты. Поэтому мы провели общую встречу, и я попросил всех наших 125 сотрудников бояться и просыпаться в поту каждое утро. Но бояться им нужно не конкурентов, а клиентов, потому что клиенты - это единственные люди, которые дают нам деньги. Это помогает сохранять фокус на клиентах. Ваши конкуренты сделают то, что сделают. Это не имеет значения. За ними можно наблюдать, учиться у них, но нельзя им позволять влиять на вашу стратегию. И СМИ тоже нельзя этого позволять. Но почему-то мы часто это видим. Даже Уолл-Стрит не должны влиять на вашу стратегию.

Но как бы там ни было, вы должны просто игнорировать влияние со стороны. Вы можете слушать, пытаться найти что-то правдивое, что можно было бы использовать, но нет никаких причин вести себя так, будто вашу крепость кто-то пытается захватить. Но такое встречается очень часто. Люди либо начинают закрываться перед лицом внешних факторов, либо наоборот слишком сильно на них реагируют.

На самом деле надо просто еще раз пересмотреть свою стратегию, убедиться что вы все еще верите в нее, что она верна, и продолжать ей следовать. Это единственный способ изобретать, потому что изобретения всегда ведут вас по пути, который другим людям кажется странным. Это довольно очевидно.