Найти тему
93,3K подписчиков

Запрет на слово "нет".

Вам легко говорить: "Нет"?

Если предпочитаете не говорить этого слова, не отказывать, чтобы не обидеть собеседника, то что чувствуете в теле?

Если пытаетесь уйти от отрицательного ответа "изворачиваясь как уж на сковородке", то легко ли это даётся?

Если замолкаете, прячетесь, отводите взгляд, убегаете, чтобы не сказать: "Нет", то сколько сил у вас уходит на это?

Если терпите и не отказываете, то какие последствия этого терпения? Отношение к самому себе из-за этого лучше или хуже? Хочется после этого жить?

Эти вопросы и ответы для вас, уважаемые читатели.

Так случается, что заблуждаясь, родители запрещают ребёнку говорить слово: "Нет".

К этому приводят следующие родительские убеждения:

- Я лучше тебя знаю!

- Сейчас я жду от тебя ответ: "Да".

- Спорить со мной бессмысленно. Я умнее, я переспорю тебя!

- Хорошо себя веди, не говори родителям: "Нет".

- В семье надо жить в согласии, соглашаться со всем.

В каждом из этих убеждений скрывается "червоточинка", которая начинает разъедать ребёнка изнутри. Разрушает его целостность.

Червячок сомнений, как и все червячки, хочет кушать.

Вам легко говорить: "Нет"? Если предпочитаете не говорить этого слова, не отказывать, чтобы не обидеть собеседника, то что чувствуете в теле?

Он съедает собственное мнение ребёнка, волю и чувствование хорошего и плохого, полезного и вредного для ребёнка. Он питается жизнью.

Закрепляется ущербное поведение, с которым ребёнок уходит во взрослую жизнь.

- На работе на меня сваливают не только мои проекты, но и коллег.

- Я не хотел этого делать, но не смог отказать.

- Я не смогла отказать подружке, пошла с ней к её друзьям. Они пили, курили, заставили меня.

- Я не могла отказать парню на первом свидании в сексе. Это было насилием.

- Муж делает со мной что захочет. Я терплю. Мы же семья.

- Нет отношений. Мне проще "слиться", чем что-то объяснять.

Уважаемые родители! Вы хотите такого будущего своему ребёнку?

Разбирая схожие клиентские истории, приходим к одной из причин:

Запрет родителей на слово "нет".

Как же быть, если ребёнок говорит или кричит: "Нет!"

Понять причину этого:

- Я тебя слышу. Ты говоришь: "Нет". Почему? Что ты хочешь? Успокойся, скажи без слёз. Давай подумаем почему ты говоришь: "Нет" Что мы можем сделать? Когда?

Разговаривая с малышом, опуститесь на уровень его глаз или поднимите его на уровень своих глаз.

Не истерите сами, не раздражайтесь. Это ваше, родительское поведение спровоцировало у ребёнка такую реакцию.

Правда, есть над чем задуматься?

Отмотайте историю жизни с ребёнком на начало, проанализируйте. Я готова вам в этом помочь.

С подростком намного сложнее.

Если у подростка стойкое убеждение, что бессмысленно вам что-то объяснять, так как вы приведёте тысячу аргументов против и настоите на своём, то он не будет с вами откровенным.

Хорошо, если он будет продолжать сопротивляться, хотя бы так отстаивая своё мнение. Хуже, если он стоит на позиции безразличия: "Что воля, что неволя. Всё равно."

Вывод. Учитесь говорить: "Нет!" Учите ребёнка говорить: "Нет!" А начните с того, что разрешите себе и ему говорить: "Нет!"

Цикл статей на данную тему.

© Все права защищены. Перепечатка статьи или фрагмента возможна только со ссылкой на этот сайт и указанием авторства

Путеводитель по моим книгам: психология в метафорах, отношения, развод, полезное о детях.

Автор: Василакий Ирина Родионовна
Психолог, Отношения Эмоции Дети-ОНЛАЙН

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru