Нас обругало дерево. Мимо шли, никого не трогали, а оно вдруг гр-гр-гр на всю тайгу: накричало, напищало, и даже чуть-чуть обцокало. Высшему млекопитающему странно выслушивать грубости от сухой осины. Пригляделись, а у пенька в развилке зияет дырка с глазами. Бурундучок усы наружу выставил, а всё остальное прячет. Видать, растревожили ему норку.
Отошли на безопасные три шага, стоим, наблюдаем. Он постепенно осмелел. Сначала голову из щёлки высунул, потом весь, целиком отдуплился от дупла. Сел под солнце, греется.
Я – сама грация, когда подкрадываюсь к фотомодели. Иначе при моих габаритах и своеобразной хореографии можно запросто вспугнуть осторожных лесных обитателей, особенно, если подползать через сугроб. Зрелище не для слабонервных, знаете ли. Фотосессия может оборваться преждевременно в связи с инфарктом фотографируемого. Причём моя пластика с каждым годом становится всё более убийственной. Как правило, объекты съёмки спасаются бегством, когда на них неотвратимо надвигаюсь я, размахивая объективом вверх-вниз.
Я осторожно зашёл бурундуку во фланг. С запада. Чтобы закат выгодно оттенил что полагается и красиво подсветил остальное. Уроки скрытности и терпения я брал у настоящих мастеров: индейцев из книжек Джеймса Фенимора Купера. А гипнотический взгляд перенял у мудрого удава Каа из советского мультика про Маугли.
Вот, кстати, о мультфильмах и бурундуках. Видели полнометражку про Чипа и Дейла? Там у них Гаечка замужем за Вжиком и они активно размножаются.
Сейчас такие странные сказки… В фильмах и сериалах страдают законы физики элементарных частиц и элементарный здравый смысл. То русалочка-смуглянка, то волшебники толерантные. Даже старые истории разбирают на запчасти и собирают на новый лад, а то, что не укладывается в прокрустовы рамки, стачивают напильником. Вжик-вжик-вжик по гаечкам, и до свидания, святая наивность, здравствуй, психологическая травма… Детства моего чистые глазёнки расширились в экзистенциальном ужасе. В них застыл вопящий вопрос «КАК?!». Как больная фантазия нынешних сценаристов фабрики грёз натянула мышь на муху? Не могу представить механику процесса. Впрочем… И не надо, а то бывает больно дёргать историю за подробности.
Но мы отвлеклись от азарта фотоохоты!..
Бурундуку понравилось позировать. Я решил, что это бурундук-девочка (всё-таки бурундучиха – неуместный феминитив) и ей льстит внимание. Бедро наотлёт в полушпагате, плечиком игриво дёргает, голову вправо-влево наклоняет. Ищет, с какой стороны смотрится выигрышнее. Кокетливо кутается в хвостик, рыжая егоза. Когда модель непоседливая, приходится делать стопятьсот снимков в надежде хотя бы на один удачный.
– И… улыбочку! – подбодрил зверюшку вслух. Напугал, конечно же. Рыжик юркнула обратно в пень. Осторожничает. Всё-таки кругом тайга. А Чип и Дейл уже совсем не те, что раньше.