Дешёвых машин больше не будет, жадность дилеров, занимающихся параллельным импортом, взвинчивает цены на иномарки. Автосалоны не ввозят в РФ бюджетные машины – этой темой заинтересовались эксперты.
Согласно некоторым данным, из прибывающих в Россию машин по параллельному импорту, не менее 10% из них являются новейшими моделями. Они не относятся к бюджетному ценовому сегменту, что крайне беспокоит простых автолюбителей.
Почему дилерские автоцентры не заинтересованы в массовом ввозе в страну дешёвых машин, каким образом формируется стоимость той или иной иномарки, попадающей в РФ по названной схеме? Данные вопросы в настоящее время очень актуальны.
До 2022 года у российских дилеров не было богатого опыта проведения операций по схеме параллельного импорта. Изменение ситуации на «первичке» привело к реализации новых схем поставок машин.
Сейчас трудно отследить конкретные цифры объёма ввоза транспортных средств в страну. Учёт осложнён тем, что большая часть машин поступает в Россию из Армении и Казахстана, где они проходят таможенную очистку.
Количество ввозимых в страну легковушек постоянно растёт. Сейчас крупные дилерские автоцентры импортируют целые партии машин, порой в количестве до 1000 единиц техники. Подобные действия продиктованы ростом покупательского спроса. На его основе дилеры выбирают за границей машины для последующего ввоза в страну. Они просчитывают, что выручка с каждого автомобиля должна составлять не менее 1 млн рублей.
Импортировать дешёвые машины невыгодно из-за высоких таможенных пошлин. С другой стороны, бюджетные иномарки легче продать, чем дорогостоящие премиальные модели.
Многие дилеры стараются поставлять в страну как можно больше машин, продавая их впоследствии по явно завышенной стоимости. Каждый из них сам подбирает схему работы. Допускается вероятность, что общее число дешёвых иномарок (стоимостью до 2 млн рублей), расти пока не будет.
Цена «параллельного» автомобиля зависит не только от стоимости закупки, накладных расходов и других операций. Необходимо учитывать такое понятие как дилерская маржа.
Растамаживание и транспортные расходы иногда достигают 50% от конечной цены машины. Учитывать нужно пошлину на импорт, акцизный и утилизационный сборы, хранение машины и поддержание чистоты.
Таким образом, общие затраты продавца могут составить до 70% от стоимости реализации «параллельного» авто. Не стоит предполагать, подытоживают эксперты, что масса дешёвых машин, ввозимых в РФ по «серой» схеме, в дальнейшем будет возрастать.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!