Найти тему

Такое разное кино. Фильмы разных жанров. Просмотрено автором.

Очередная подборка фильмов для ваших вечеров, дорогие мои читатели. Пишу только о тех картинах, которые посмотрела сама. Сегодня рассказываю о фильмах разных жанров. Надеюсь, каждый найдет для себя что-то интересное.

Госфорд-парк. 2001 г. Великобритания, США, Италия. Режиссер: Роберт Олтмен. В ролях: Майкл Гэмбон, Кристин Скотт Томас, Келли Макдоналд, Хелен Миррен, Клайв Оуэн, Мэгги Смит, Эмили Уотсон и другие.

Фото с сайта "Кинопоиск".
Фото с сайта "Кинопоиск".

Фильм аж 2001-го года, но для меня это была новинка -- никогда о нем не слышала. А ведь он получил в 2002-ом "Оскар" за лучший сценарий ( +6 номинаций) и еще массу наград. По форме это классический английский детектив в духе романов Агаты Кристи.

Кадр из фильма. Источник -- "Кинопоиск".
Кадр из фильма. Источник -- "Кинопоиск".

Поклонникам "Аббатства Даунтон" рекомендую -- та самая атмосфера чопорного английского поместья с четким разделением миров: небожители-аристократы и жители "подземного мира" -- их слуги. Именно эта атмосфера и выходит на первый план: взаимоотношения хозяев, гостей между собой и со слугами, страсти и тайны последних, шикарные интерьеры и костюмы ( все продумано и воспроизведено до мелочей) и в целом весь уклад английской усадьбы начала прошлого века. Само название фильма делает акцент именно на поместье, а не на убийстве. Оно, конечно, будет, раз это детективный жанр, но не будет экшена, быстрого действия и стремительно разворачивающегося сюжета.

Кадр из фильма. Источник -- "Кинопоиск".
Кадр из фильма. Источник -- "Кинопоиск".

Осенью 1932 года в поместье сэра Уильяма Маккордала собираются гости (родственники, друзья, знаменитости). Предполагается охота, приятные вечера за картами и музыкой, великолепные обеды. Но цели большинства гостей не так поверхностны, а положение не так беззаботно. Многим что-то нужно от хозяина. Но! Вот незадача -- его находят мертвым. И кто-то этому поспособствовал. А далее начинается почти пародия на детектив. Деятельный инспектор начинает расследование... только на словах. Но интрига, конечно, есть. При вдумчивом просмотре зритель сам может довольно быстро "выйти" на убийцу, но это не мешает смотреть с удовольствием. Тем более, что актерский состав оглушительно звездный! Я даже не перечислила всех в описании, так как персонажей много. Актеры почти все известные -- английские и американские.

Посмотрела с удовольствием, могу и пересмотреть при случае.

Вышка. 2022 г. Великобритания, США. Режиссер: Скотт Манн. В ролях: Грейс Кэролайн Карри, Вирджиния Гарднер, Джеффри Дин Морган.

Постер к фильму. Источник -- "Кинопоиск".
Постер к фильму. Источник -- "Кинопоиск".

Фильм был так разрекламирован, попадался везде и всюду. Так что все же решила посмотреть, хотя кино про экстремальщиков не особо люблю.

О сюжете. Дэн и Бекки -- экстремалы. И однажды Дэн сорвался со скалы. Любящая жена никак не может принять его гибель и уже год "запивает" горе. Давняя подруга Хантер предлагает радикальный способ "начать сначала" -- забраться на телерадиомачту B67, развеять с нее прах Дэна и почтить его память. Девушки, конечно, и не предполагают, что их ждет.

Кадр из фильма. Источник -- "Кинопоиск".
Кадр из фильма. Источник -- "Кинопоиск".

Так себе сюжет, воплощение тоже не особо. Для тех зрителей, кто любит поучать персонажей, сидя у телевизора, здесь просто рай, так как поступки Бекки и Хантер глупы до безобразия. Но что держит и не дает выключить фильм -- это напряжение. Триллер во всей красе! Но это еще и драма. Есть здесь так называемый твист (а по-русски -- поворот сюжета), который не только интересен, но и наглядно поучителен.

Любовь по вызову. 2022 г. Великобритания. Режиссер: Софи Хайд. В ролях: Эмма Томпсон, Дэрил МакКормак. 18+

Кадр из фильма. Источник -- "кинопоиск".
Кадр из фильма. Источник -- "кинопоиск".

Удивительный фильм. Аналогов я не припоминаю. Нет, конечно, тема "любви по вызову" не нова совершенно, но то, как рассказана история, какие проблемы она поднимает, достойно внимания. У фильма ограничения по возрасту, так как откровенные сцены в нем есть, но они не так важны, как слова, которые передают мыли героев. Да и экранного времени у этих сцен немного.

О сюжете. Нэнси Стоукс 60 лет. Она вдова. В прошлом -- учитель. У нее двое взрослых детей. И она решилась на поистине героический в ее жизни шаг -- встретиться с "мужчиной по вызову". За все долгие годы брака Нэнси так и не узнала истинных прелестей физической близости между мужчиной и женщиной. Не повезло ей с мужем в этом отношении. Об измене она как добропорядочная жена, конечно, никогда не думала. Но когда мужа не стало, Нэнси все же задумала сделать этот нелегкий шаг, чтобы понять, чего была лишена. И настал день Х. Молодой парень Лео Гранде у дверей ее номера в гостинице. Женщине страшно, неловко, некомфортно. Но Лео не только "парень по вызову", но и неплохой психолог.

Большая часть фильма -- это диалоги героев. Молодому зрителю, скорее всего, будет скучно, хотя дело не столько в возрасте, сколько в отношении к поднимаемым проблемам. А их много: проблема табу на интимные темы даже в семейной жизни, тема одиночества, любви к себе, тема отцов и детей. Здесь все очень честно: не приукрашены ни мысли, ни физиология. Актеры очень органичны. Восхищена смелостью Эммы Томпсон. Актриса не прибегала к пластике ни на какой части тела. А в картине есть "обнаженные" сцены, поэтому вид тела естественный, ничем не приукрашенный. Далеко не все захотят это видеть. Но последняя сцена -- Нэнси перед зеркалом -- это проснувшаяся вера и любовь к себе, это эмоциональный подъем и радость жизни.

Мне фильм очень понравился. Такая скользкая тема очень достойно, без пошлости освещена. Жанр картины определен как трагикомедия. Это, действительно, так. Если первая часть больше комедия, то дальше -- серьезное размышление режиссера по теме. И драма не только немолодой героини, но и красавца по вызову.

Загадочное убийство. (Убийство на яхте). 2019 г. США. Режиссер: Кайл Ньюачек. В главных ролях: Адам Сэндлер, Дженнифер Энистон.

Постер к фильму. Из открытых источников.
Постер к фильму. Из открытых источников.

Я давно не смотрю современные комедии. Такое впечатление, что жанр себя изжил. А уж комедийные детективы -- еще больше не мое, не люблю такое смешение жанров. И для меня самой стало удивлением, что этот непритязательный фильм на границе жанров мне понравился. Решила я его посмотреть из-за Энистон -- обращаю внимание на фильмы с ее участием.

Супружеская пара Ник и Одри Спитц после 15-ой годовщины брака отправляются в Европу. Они простые люди: Ник -- сержант полиции, а Одри -- парикмахер. В самолете супруга знакомится с английским аристократом, который ( удивительное дело!) приглашает их на яхту дяди-миллиардера, который собирается жениться. Чета Спитц ошарашена роскошью яхты и окружением. Однако, недолго пришлось наслаждаться. Престарелого жениха убивают в тот момент, когда он подписывает новое завещание -- в пользу невесты. Мотивы есть у всех, но главными подозреваемыми оказываются Одри с Ником. Вот это приключение! Спасение утопающих -- дело рук самих утопающих. Супруги начинают свое расследование.

Кадр из фильма. Из открытых источников.
Кадр из фильма. Из открытых источников.

Чем же меня запецил фильм? Легкое кино, смотришь без особых переживаний и напряжения. События разворачиваются стремительно -- не заскучаешь. Довольно смешно, но не сказать, что обхохочешься. Это своеобразная пародия на детектив. И что мне очень понравилось -- игра актеров. У Сэндлера и Энистон сложился отличный комедийный дуэт, очень органичный ( они уже снимались вместе прежде). И, кстати, уже вышло продолжение -- это новое расследование с этими же героями ( "Убийство в Париже").

Пропавшая без вести. 2023 г. США. Режиссеры: Николас Д. Джонсон, Уилл Меррик. В ролях: Сторм Рид, Ниа Лонг, Жоакин де Алмейда, Кен Люн.

Постер к фильму. Источник -- "Кинопоиск".
Постер к фильму. Источник -- "Кинопоиск".

Свеженький триллер, который построен на поиске человека при помощи интернета и других электронных коммуникаций. Помните фильм "Поиск", где отец искал дочь подобным способом? Очень похоже по форме.

Сразу хочу сделать отступление для тех, кто решит посмотреть. Выбирайте вариант с русскими субтитрами, если не знаете хорошо английский, так как на экране будет довольно много текста, который не переводится в звуковом формате.

Джун -- молоденькая девушка, которая очень дружна с интернетом, но не особо с мамой, которая раздражает ее гиперопекой. Джун давно осталось без отца, но до сих пор грустит и вспоминает о нем. У молодой еще мамы появился бойфренд, который везет ее на отдых в Колумбию ( намекает Джун, что сделает предложение на отдыхе). Девушка рада неделе без контроля. Вечеринки, друзья, веселье нон-стоп... Будильник напоминает, что пора встречать маму в аэропорту. Но... Она ( и ее друг) так и не появилась, телефон молчит. Джун обеспокоена. Она пытается разобраться в ситуации. Интернет в помощь!

Кадр из фильма. Источник -- "Кинопоиск".
Кадр из фильма. Источник -- "Кинопоиск".

С одной стороны, фильм затягивает, так как есть интрига и необычное расследование. Но с другой стороны, столько фантазий! Реалистам вряд ли понравится. Подросток управляется с интернетом, как заправский хакер -- нереально. Но больше расстроил финал -- чудеса и глупость. И, кстати, как одна из версий у меня была идея, которую фильм и воплотил, но я посчитала ее слишком примитивной. А сценаристы, видимо, нет. Жаль! История могла бы быть более интересной. Но один раз посмотреть можно.

Друзья, пишите о том, что смотрели, что понравилось. Поднимайте пальчик в поддержку канала! Подписывайтесь, если еще не с нами -- всегда рады пополнению.

Радостной весны всем!