Случается, что прошения бывших солдат откладывались в делах фондов воинских частей. Это, конечно, исключения – переписка должна была возвращаться по месту жительства отставных нижних чинов, а именно - к Уездным Воинским Начальникам.
В данном случае, этому помешала начавшаяся война.
****
Так, 28-го мая 1914 года отставной солдат из крестьян села 1-го Никольского Тамбовского уезда Пётр Михайлов Аристов направил запрос-прошение на имя Тамбовского Уездного Воинского Начальника, в котором просил о назначении ему содержания от казны:
«… Я поступил на военную службу по рекрутскому набору в 1863 году и был зачислен в Лейб-гвардии Драгунский полк, из которого переведён в 4-й драгунский Екатеринославский полк. В 1871 году был уволен в запас и во время русско-турецкой войны в 1877 году был призван на действительную службу и зачислен в 5-й гусарский Александровский запасной кадр. По окончании войны уволен в отпуск.
В настоящее время достиг до 80 лет от роду, дома своего не имею, физическим трудом пропитывать себя не могу, промыслом и ремеслом не занимаюсь, родственников, желающих взять на своё содержание не имею.
На основании вышеизложенного, имею честь покорнейше просить Ваше Высокородие, сделать со своей стороны зависящее распоряжение, чрез кого следует, о назначении мне ежемесячного денежного 3 руб. от казны пособие. Свидетельство моё о выполнении воинской повинности сгорело в пожаре, бывшем в 1901 году…» .
В прошении явно замечалась путаница с названиями – 5-го гусарского Александровского запасного кадра не существовало. С 1864 по 1882 годы в Русской армии был 5-й гусарский Александрийский Его Императорского Высочества Великого Князя Николая Николаевича Старшего полк.
Однако другого варианта не было – документы должны были откладываться по месту последней службы воинских чинов и 3-го июня Тамбовский Уездный Воинский Начальник обратился с запросом к Командиру 5-го гусарского Александрийского полка, в котором просил о «наведении справки в делах … о службе означенного Арестова» и переслал соответствующее прошение .
Не найдя у себя ничего, Командир 5-го гусарского Александрийского полка 13-го июня обратился с запросом в 3-й запасной кавалерийский полк, присовокупив, что, вероятно, Аристов имел в виду именно «запасную часть»:
«… По наведённым справкам в делах полка означенного в сём Аристова записанным нигде не оказалось.
В виду того, что названный чин при призыве из запаса был назначен в запасной эскадрон вверенного мне полка, прошу сделать распоряжение навести справки в делах вверенного мне полка и, если будет найден его послужной список, препроводить таковой Тамбовскому Уездному Воинскому Начальнику…» .
18-го июня вр. Командующий 3-м запасным кавалерийским полком подполковник Виноградов доложил:
«… По наведении справок в делах полка, означенного в переписке рядового Аристова, записанного нигде не оказалось…» .
Переписку не успели отправить по назначению – началась война.
ЕСЛИ БУДЕТ НАЙДЕН ЕГО ПОСЛУЖНОЙ СПИСОК, ПРЕПРОВОДИТЬ ТАКОВОЙ
2 минуты
72 прочтения
26 мая 2023