Багетные мастерские — богатая тема для обсуждения в среде вышивальщиц. Почти все склоняются к мысли, что хорошую багетку найти трудно, а потому, если нашёл что-то неплохое, стоит придерживаться этого места и дальше не искать.
Кажется, мы с мамой нашли хорошую багетную мастерскую сразу. Она располагалась недалеко от дома, цены оказались в пределах досягаемости, а работавшая там женщина подбирала очень удачные сочетания рам и паспарту, цвета и текстура перекликались с мотивами вышивок. Ниже — фотографии нескольких оформленных по её советам работ.
Однажды мы решили сэкономить и обратились в другую багетку. Цены в ней оказались аналогичными, зато выбор рам — меньше, и советов по оформлению нам давать не захотели, а когда мы попросили об этом, то предложили нечто невзрачное. Мы всё же заказали там багет, но больше в эту мастерскую не обращались. Пожалуй, соглашусь с тем, что искать что-то получше уже найденной багетки не стоит.
Когда я вышила в подарок «Наталью» от «Панны», мне впервые после долгого перерыва пришлось обратиться в багетную мастерскую. Великолепный дизайнер всё ещё там работала, а цены выросли, скажем так, несильно. Подходящий вышивке багет и раньше обходился пропорционально дороже самого набора для вышивания, ничего неожиданного.
Я решила, что такой простой картинке, практически сэмплеру, ни к чему паспарту и вычурная рама, но учитывая, что вышивка включает бисер, готовилась к тому, что заказывать паспарту, а то и двойную раму, всё же придётся. К тому же было очень интересно, что скажет чудо-дизайнер.
На моё замечание о бисере она ответила, что этой картине не повредит, если поставить её под стекло сразу, без подъёма за счёт второй рамы или паспарту, но предложила посмотреть и эти варианты. Я согласилась и подумала: если получится очередной шедевр, я заплачу сколько потребуется.
Она начала сразу с двойного паспарту, причём придвигала его почти вплотную к краям вышивки — неужели не видела, что так получается избыток деталей?.. Именные обереги от «Панны» вдохновлены классическими сэмплерами: они изобилуют деталями, которые хочется рассматривать, и рама не должна отвлекать.
В процессе примерки я поняла, какие варианты мне НЕ нравятся, и сама попросила тонкую рамку. Теперь выбирать стало сложнее, потому что все варианты казались подходящими; между двумя последними рамками я не могла выбрать так долго, что было неловко. Узкие, с блёстками, нежных тонов, с похожей на полукрест каймой, одна светло-жёлтая, другая светло-сиреневая, и обе подходили идеально! Я подумала, что важно также учитывать окружение, в котором будет находиться картина, и жёлтых оттенков в деревенском доме значительно больше, чем сиреневых, так что жёлтая рама будет смотреться гармоничнее.
Вместе со стеклом оформление обошлось почти в тысячу рублей. Набор стоит дешевле — 671 рубль. Стандартное соотношение цен.
Передо мной обслуживали женщину с вышивкой бисером: полотно A3 с небольшим количеством красных и зелёных оттенков. Она соглашалась с дизайнером во всём, и оформление обошлось ей в 3,5 тысячи рублей. Расплачиваясь, она спросила у дизайнера, сколько эта вышивка может стоить. Оказалось, работу преподнесли ей в подарок, и вопрос цены подарка очень её волновал. Неоформленное полотно с безвкусным рисунком, которое некуда девать, — в подарок?.. Кто-то хорошо устроился! То ли дизайнеру трудно было сходу рассчитать стоимость, то ли она не хотела расстраивать женщину, но она сказала, что не знает. Тогда женщина пристала ко мне, почему-то апеллируя к тому, что я тоже вышиваю бисером (мою работу ещё никто не видел). Я ответила так же, как дизайнер, а сама в уме прикинула, что подобные полотна с напечатанным рисунком я в последний раз видела рублей по 50. Ценами на бисер я не интересовалась лет уже 20, но вряд ли работа стоит хотя бы две тысячи, даже если бисер весь фирменный и одного размера.
Когда в прошлом мы оформляли вышивки в промышленных масштабах, мы заметили, что любая работа в раме выглядит красиво, вне зависимости от сложности оформления. Главное — всё нужно сделать профессионально, то есть ткань должна быть хорошо натянута, а стиль и цвет рамы — не совсем неподходящими. Я не говорю, что мы зря соглашались на роскошные дорогостоящие дизайны — золотую коллекцию Dimensions в простой раме и не представишь, и эти шедевры не перестают радовать меня на стенах квартиры, — но не всякую картину нужно вычурно оформлять. В одном случае это неоправданно ударит по кошельку (когда работа стоит 500 рублей, а рама — 3500, это как минимум странно), в другом создаст избыток деталей (случай с «Натальей»).
У читателя может возникнуть вопрос, как же мне оформляли предыдущий именной оберег, что меня и паспарту устроило, и избытка деталей я не заметила?
Вышивка оформлялась в подарок (не дарить же, извиняюсь, полотно без рамы), поэтому из плёнки я её не доставала, но всё видно и так. Паспарту не поместили впритык к краям вышивки, а дали ей свободу, цвета обоих паспарту подобрали спокойные, ненавязчивые. Рамка тонкая, отливает золотом и перекликается с металликом на вышивке. Возможно, спустя столько лет глаз у чудо-дизайнера замылился, иначе бы и для «Натальи» предлагали нечто подобное. А впрочем, мой скромный выбор всё равно нравится мне гораздо больше этого пышного оформления. Всё-таки в простой тонкой рамке маленькие вышивки смотрятся выгоднее.