Найти тему
Дарья Нестерова

Надоело заставлять учиться!

Оглавление

“Ребёнку всё неинтересно. Учится из-под палки. Нам приходится его заставлять, как будто это нам нужно больше, чем ему. И что с ним будет дальше?”

Если Вам это знакомо, давайте разбираться вместе.

Можно условно разделить нежелание учиться на две категории:

  • осознанное;
  • скрытое, обусловленное травмами.

Сейчас я расскажу о них подробнее.

Скрытое нежелание учиться

В данном случае ребёнок не хочет учиться, делать уроки, возможно даже, ходить в школу, по какой-то вполне конкретной причине:

🔸 высмеял учитель, когда неправильно ответил у доски;

🔸 поругали родители за тройку по контрольной;

🔸 не смог получить хорошую оценку, хотя старался всё выучить.

То есть был неприятный травмирующий опыт, который дал ребёнку понять, что учёба = негатив.

Абсолютно в наших силах изменить эту идею.

Хорошо, если Вы знаете, в чём проблема, но даже если это не так или подобных ситуаций было много, можно просто применить следующие рекомендации:

✔️ не ругать за плохие оценки, не акцентировать на них внимание (Вы всё равно ничего не добьётесь положительного, только загоните ребёнка в ещё большую апатию);

✔️ хвалить за хорошие оценки, уделять внимание школьным достижениям ребёнка – если он с горящими глазами рассказывает, как круто ответил у доски, не скупитесь на похвалу;

✔️ поговорить с учителем, держите руку на пульсе, важно, чтобы она точно знала, что у ребёнка есть поддержка, которая ни в коем разе не потерпит ни оскорблений, ни насмешек (учителя выбирают для таких целей тех, кто не может дать отпор);

✔️ есть смысл даже нанять репетитора, но главной его задачей будет также повышать мотивацию и уверенность в себе, то есть это должен быть приятный, позитивный преподаватель, который будет явно демонстрировать заинтересованность и активное участие.

P.S.

👉 Непременно разберись, нет ли проблем, которые мешают ребёнку учиться: трудности с запоминанием, концентрацией внимания, пониманием прочитанного, почерком, счётом и т.д. Они могут мешать ребёнку учиться, в этом случае и желание, конечно, пропадёт.

С этим можем помочь мы – Онлайн-школа Одарение. Запишитесь сейчас на бесплатную консультацию, на которой тренеры проведут диагностику и выявят проблемы, мещающие ребёнку учиться.

✍️ Записаться на консультацию

Осознанное нежелание учиться

Сразу скажу, что это более проблемная ситуация. Ребёнок решил, что ему не нужна учёба. Он не видит в ней никакого смысла и ценности.

❗️ Внимание: чем больше Вы заставляете такого ребёнка, тем хуже делаете!

Поэтому первая рекомендация: не пытайтесь давить. Вам нужно переманить ребёнка на свою сторону, донести до него мысль, зачем ему нужно учиться, постараться изменить его образ мысли. И это сложно.

Что может помочь:

☑️ личные пример Вас и Ваших родственников, ненавязчиво, между делом;

☑️ поиск интереса ребёнка – ищите то, что его цепляет, и развивайте (и опять же пытайтесь рассказать, что ещё нужно специалисту, который хочется заниматься этим делом для поступления или качественного выполнения работы);

☑️ постарайтесь разбавить учёбу интересными интерактивными занятиями – игры дома, музеи на соответствующую тематику, лагерь с уклоном, фильмы и видео, приложения на телефоне (игры).

📌 Ваша задача: действовать аккуратно и обходными путями, то есть не напрямую пытаться навязать ребёнку учёбу – это совершенно бесполезно, только вызовет больше агрессии, а мягко и ненавязчиво показывать, зачем учёба нужна и почему она может быть интересна.

Благодарю за то, что дочитали ❤️