На Российскую Федерацию надвигается "Хиросима". Для кого-то этот город символ первой атомной бомбардировки, для кого-то штаб-квартира хорошо известной у нас марки Mazda. А на самом деле в этом городе вскоре состоится саммит группы G7. То есть в мае сюда съедутся лидеры семи ведущих держав мира.
Все бы ничего, но в повестке дня «семерки» может появиться пункт о полном эмбарго торговли с Россией. То есть возможности прекращения поставок практически всей продукции, включая потребительские товары.
Напомним, что в рамках действующих санкций страны G7 запретили экспорт в Россию продукции, которая может быть использована в военных целях, а также предметов роскоши и так называемых товаров двойного назначения. В этот список попали тяжелые грузовики, а также премиальные автомобили стоимость более 45 000 долларов (около 3,5 миллионов рублей) и еще ряд автотоваров.
Так вот, в ходе этого саммита, который пройдёт в японской Хиросиме с 19 по 21 мая, лидеры стран «Большой семерки» обсудят возможность практически полного запрета на экспорт товаров в Россию.
Под этот запрет теоретически могут попасть и подержанные японские автомобили, а также шины, автокомпоненты и автозапчасти. Если это произойдет, то по автомобильному рынку РФ будет нанесен серьезный удар.
Отметим, что в прошлом году, когда на рынке обозначился существенный дефицит автомобилей резко выросли поставки б/у праворульных автомобилей из Японии. По данным Дальневосточной таможни было ввезено 205 тысяч японских подержанных автомобилей. Это существенно больше, чем в прошлые годы. Этими машинами был «закрыт» дефицит на рынке, прежде всего, в районах Сибири и Дальнего Востока. Напомним, для сравнения, что продажи новых автомобилей в РФ в целом составили 626 тысяч ед. То есть на праворульные авто, «без пробега по СНГ», пришлось фактически четверть рынка страны. В этом году динамика ввоза вряд ли будет отрицательной, если же, конечно, не будет наложено эмбарго на саммите «большой семерки».
Напомним, что сегодня в стране насчитывается порядка 3,5 млн праворульных автомобилей. Они составляют подавляющую часть автопарка регионов Дальнего Востока, и существенную часть в районах Сибири. Потенциальный запрет усугубит положение на авторынках этих регионов. Надо понимать, что праворульные иномарки - это массовый сегмент российского авторынка. И грядущий запрет все же ударит по рядовому российскому потребителю.
В свою очередь, Россия является основным рынком сбыта автомобилей с пробегом из Японии. Как утверждают аналитики, собственно в самой Японии не сильно заинтересованы в прекращении поставок подержанных автомобилей в нашу страну. Но, как показывает, недолгая практика санкционных запретов, дисциплина в рядах «семерки» превышает различные доводы потери выгоды.
В последний год на улицах и дорогах дальневосточных и сибирских городов появилось много «свежих» праворульных автомобилей из Японии.
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz