На днях проводила консультацию, и во время диагностики клиент сказал:
- Слушай, но ты же мне задаешь вопросы про маркетинг…
Да, я понимаю, что на рынке нет устоявшегося понимания, что такое репутация. Возможно, многие думают, что репутация это как, допустим, smm – какой-то отдельный канал со своими законами, инструментами и правилами ведения/продвижения. И многие коллеги по рынку поддерживают эту парадигму восприятия на своих выступлениях и в стратегиях для клиентов.
Но все дело в том, что репутация – это оптика. И сквозь эту оптику я могу посмотреть на любую активацию бренда. Моя старшая сестра много лет работает в косметологическом бизнесе, и является эксклюзивным представителем очень крутой французской марки. Когда все конкуренты кинулись на маркетплейсы, она невероятным усилием воли вместе с командой приняла решение туда не выходить. И как показывает практика, Анна оказалась абсолютно права.
Репутация – это оптика. И сначала нужно сквозь эту оптику посмотреть на всё, что происходит с брендом, и только потом, накладывать репутационные инструменты как повязку на слабые места.
Репутация-это оптика
24 апреля 202324 апр 2023
2
~1 мин