Хотите, расскажу, где я видела "вставать" в 6:55 утра?.. Нет, это ещё роскошь. Серёга в 7:00 выехал, а я только с кровати слезла. На весах 77,3.
Физкультура (или, всё же, парашютный спорт? :) )
Пока ехали, Серёга делился, что и как поменял в своих тренировках. Добавил кроссфит. В результате, подсушился с 68 до 72 кг))) (нет, я не перепутала) И огорчался, что одежда стала по верху размера L, а по низу M. Гордиться надо!)))
Приехали на аэродром. О, все свои. Игорь здесь... "Доброе утро",- съязвила я. Занялась укладкой купола, а то дома было лень. Заодно позвала Серёгу, показала, что такое "медуза расколлапсирована" и "медуза заколлапсирована". Чтобы прямо руками потрогал. Ему интересно было, почему на линии стартового осмотра каждый раз об этом спрашивают)))
Медуза - это маленький вытяжной парашют, который парашютист вытягивает рукой за бобышку и бросает в поток. Медуза наполняется воздухом, тянет за шпильку, и начинается раскрытие основного парашюта. После раскрытия купола, медуза, если она на данной парашютной системе вообще умеет коллапсироваться, должна заколлапсироваться. Чтобы не мешать пилотированию. Заколлапсированная медуза не наполняется воздухом. Поэтому, если её при укладке системы не расколлапсировали, то медуза не откроет в небе основной парашют. Можно додёрнуть стренгу рукой (поди её в свободном падении найди, поди дёрни, да стабильное положение при этом сохрани...), да и запаску никто не отменял... но зачем эти приключения? Вот и спрашивают про расколлапсировку)
Приехал Миша. О, Миша, я сейчас буду чековать ранец, а ты послушай. Дыхание будет слышно. Петля зачековки коротковата, её бы увеличить, а у тебя не доходят руки. Верхнюю куртку я уже сбросила. В процессе укладки всё равно вспотела.
На сдаче отцепки страдают двое студентов AFF. У них сегодня нулевой уровень. И первый, если получится сдать отцепку) Студенты бросали заинтересованные взгляды, пока я возилась с системой. Потом, когда уже уселась на диване рядом с Игорем, мимо шёл Боря. "Юля, я слышал, ты что-то там натворила в Щеглово?" "Я не я! Корова не моя! На 1200 метров я не ходила! Там... 1300 было! Завезли!" Ещё руководителю полётов расскажут. Чего доброго. "А визор у тебя там запотел..."- ухмыляется Борис... "Да открыла я визор... Ещё 287 метров оставалось..." "287 сантиметров!"- хохотнул Игорь. Ему можно. Это же он меня потом из снега выволакивал. О чём я при всех и напомнила. Студенты?.. Пусть слушают, им полезно опыта набираться)))
Со всей своей медлительностью, успела в первый подъём. На 2500 м - выше этот подъём не шёл. Артём опять: "На высоту? Может, в двойку?" Я: "Неее, руководитель полётов не разрешает..." Неделю назад про него уже рассказывала) С 2500 м нас отделяется трое спортсменов: Артём, я и Серёга. Именно в таком порядке, в соответствии с загрузкой куполов. После нас ещё тандемы. И это грамотно: тандемы обычно открывают парашюты выше, чем спортсмены, отделяются они медленнее (пока дойдут до двери на четырёх ногах, пока тандем-инструктор поправит положение тела пассажира...), а ошибку выброски тандем-инструктор легко исправит.
С 2500 м у меня влезло три сальто вперёд. Было очень интересно попробовать сделать в небе ровно то же самое, что на батуте. "По книжке", в небе сальто делается по-другому. Но у меня оно всегда получается коряво. Михалыч даже на земле объяснил, почему. Когда однажды я упомянула, как впервые наконец-то увидела свои ноги в небе при выполнении сальто. Свои вытянутые ноги. На батуте как? Прыг, плечи вниз, попу вверх. Одновременно плечи вниз, а попу вверх. В небе, чтобы перевернуло, нужен рассинхрон: или сначала руки, потом ноги, или наоборот. Так и поступим: ноги резко вытянуть, руки поджать к туловищу, подбородок к груди. Плюх-переплюх. Контроль высоты. Ещё раз. Да ты можешь в небе взять группировку?! Да. Могу. Сальто всё равно корявоватое. 1,6 на высотомере. Готовлюсь. 1,5. Отмашка, бросаю ту самую медузу)) Наблюдаю процесс раскрытия купола. Метрах в 70 от себя вижу Серёгу, летящего ногами вниз под фитилящим куполом. Спортсмен болтает ногами. А, нет, не такой уж и фитиль, раскрылся. Где он там, ага, свой парашют задними свободными концами направлю от товарища подальше, после чего продолжу заниматься своими делами: заколлапсированный слайдер - за голову и в скайтай, грудную перемычку распустить, ножные обхваты сдвинуть на середину бёдер, тэкс, всё хорошо... Расчековываем клеванты, полетели. Светит яркое солнце. Немного прохладно. Что там на высотомере?.. 800 с чем-то? Отлично, как и планировала, попробую спикировать на передних свободных концах. Берёмся за петли и подтягиваемся) В небе это легче, чем на турнике, ведь тяну не вес тела, а купол к себе) Петли до плеч не довожу, так как пикировать на своём куполе пробую впервые. И не знаю, что от него ожидать. А ничего особенного. Если до того же уровня опустить всего один передний свободный конец, эффект куда более впечатляющий) Отпускаю купол, он наполняется. Чего мне это стоило по высоте... А не так уж и много, можно ещё раз, теперь пониже и удерживать чуть дольше. Отпустила. 577 на высотомере, пора строить заход на посадку. Артём - вон летит, скоро приземлится... Серёга, под красным куполом... ну да, уже выше меня. После раскрытия был ниже)
Промазать - промазала. Зато чуть не получилось удержаться на ногах) Пришла чётко на две ступни. После чего села на боковую сторону таза, скорее, по привычке и с перепугу ("то есть, как это, неужели могло получиться??") Собираю парашют. О, Серёга летит. Метрах в 30 от земли кричит что-то из разряда "э-ге-гей!" "У-у-у!!"- отвечаю я, как дикий Кинг Конг))) На ноги приземлился. Красавчик. Потом удивлялся, на какой это высоте я открылась. На 1500 м. Я же рассказывала: сейчас самое интересное для меня - это пилотировать. Чтобы попилотировать, логично открываться чуть выше. Все обычно открываются на 1000-1200 м. Ниже 1000 нельзя по технике безопасности. Зато - вот пожалуйста, Серёге наглядная иллюстрация про загрузку купола. А то он затруднялся запомнить, надо там вес делить на площадь, или наоборот. Я в полном снаряжении вешу 92 кг, он - 86 кг. У меня площадь купола 150 квадратных футов, а у него 250. Серёга открылся ниже, а я приземлилась первой. При том, что оба пилотировали неагрессивно. Получается, я снижалась быстрее. Почему? Потому что у меня загрузка купола больше (отношение веса парашютиста в снаряжении, выраженного в фунтах, к площади купола, выраженной в футах квадратных. Чтобы помериться, в данном случае килограммы в фунты переводить не обязательно :) ). У Артёма загрузка ещё больше, чем у меня. Он без снаряжения весит 94, а прыгает с куполом 170 квадратных футов. Дааа, вот тут уже не так всё легко считать, но загрузка у него больше) Да и открывается ниже моих 1500 м.
После прыжка сделала вывод: вторая толстовка под комбезом ни к чему. Сняла. Занялась укладкой. Где пауэртул-то... Ёлки... Не выложила я его, что ли... Умница и молодец. Теперь пауэртул у меня тоже прыгал. Забытый во внутреннем кармане толстовки. Уложив систему, записалась в третий подъём на 3000 м, дальше кувыркаться) Пока ждали, Игорь предложил пойти с ним в двойку. Неее, иди руководителя полётов об этом спроси, а я посмотрю, как он тебя Съест. Товарищ заметил, что это я должна уговаривать руководителя полётов. Ну, вот научусь нормально отделяться, тогда и начну. После чего Игорь сел на своего любимого конька: "Юлька, учись отделяться". В первом прыжке отделилась откровенно как обычно. Не хотела себе ещё и этим голову морочить. Зато получилось получше затянуть подушку при приземлении. Как мы с Игорем на земле разбирали, и мышечную память нарабатывали) Почувствовала, как купол меня реально приподнял, хоп - и на ноги. Ветер ещё удачный, примерно 3-4 м/с был.
Объявили третий подъём. Одеваемся, расписываемся в стартовом журнале, выходим на линию стартового осмотра. И уже на линии, Артём обратился к руководителю полётов, осматривавшему парашютистов одного за другим: "Разрешите двоечку?" И на меня кивает. А тот вдруг: "Разрешаю".
Я же не умею. Вообще. И Артёму об этом подробно рассказывала. Как после прохождения программы AFF (ускоренное обучение свободному падению) по подготовке парашютистов, культурно отказалась продолжать учиться у своего инструктора. Потому что он много ругается. А я только после AFF внезапно узнала: от прыжков с парашютом можно ещё и удовольствие получать ("и ещё какое удовольствие!"- кивал на этом месте Артём). Самостоятельно прыгать классно: тебя не ругают хотя бы в самолёте. Перед прыжком и после - конечно, да, как обычно, все, кому не лень))) Инструктор грозился меня от прыжков отстранить за отказ с ним прыгать. Но это немножко не так просто делается. Его предположения, что я что-то не так делаю в свободном падении, для отстранения недостаточно) Вот если парашютист ловит закрутки строп одну за одной, и до высоты 600 м на каждом прыжке распутывается - к нему могут возникнуть вопросы... Ну, и эта... Прыгнуть с инструктором один раз в том 2021 году стоило 10000 рублей, а самостоятельно - 2500 рублей, это вместе с арендой и укладкой парашюта. Что же выбрать: четыре раза и в кайф, или один раз без кайфа?))
А в пятёрке в аэротрубе летала, да-с) Артёму и это упоминала. Потом от групповых полётов в трубе решила отказаться, оставила только фрифлай, потому как зарплата, извините, не резиновая. Групповую акробатику летали с инструктором, который учил меня прыгать. А фрифлай с Мишей. Из двух инструкторов выбрала того, который меня промеж лопаток не бил - то есть, Мишу)
О чём это я? Ах да, снова о безопасности))) Приличные люди заблаговременно согласовывают план прыжка. И хотя бы на макете отрабатывают отделение. А по-хорошему, учиться отделяться в двойке следует с инструктором, имеющим категорию D. И уж никак не на линии стартового осмотра определяться, что я сейчас первый раз в жизни иду прыгать в двойке... Да, на AFF прыгаешь вдвоём с инструктором. Но это совершенно другое! И было летом 2021 года, я напомню)
Артём культурно успел дойти до машины, переставить камеру с селфи-палки на шлем. После чего объяснил, чё делать))) По причине моего кошмарного отделения, нам надо выходить в сцепке. Он вывесится спиной за обрез. Мне надо взять его левой рукой за грудную перемычку парашютной системы, а правой - за захват комбинезона на левом плече. Никаких раскачиваний (в то время, как AFF - это постоянные раскачивания при отделении...). Он кивает головой - и выходим. Что будем делать? Да могу делать с ним, что захочу))) Сойтись. Полежать друг напротив друга. Можно покрутиться. Если будем стабильно лежать, можно, я подам сжатые в кулаки руки в захват? Можно... На высоте 1500 м - поворачиваемся каждый на 180 градусов и выполняем разбежку [мнэээ... Чего там в методичке?.. Треккинг 5 секунд. А я в этом году хоть раз выполняла треккинг??- прим.авт.]
Идём к самолёту. В самолёт заходят пассажиры и девчонки. Парни остаются снаружи, крутить винт. Но сначала мы ждём, пока взлетит борт другого аэроклуба (полоса-то общая). В самолёте тандем-инструктор Катя со своим пассажиром. Лениво и расслабленно разговариваем. Что некоторые на 1500 м идут. А самый смелый будет прыгать с 800 м) "С 800? Он же, вроде, что-то уже сам пытается..."- удивляется Катя. "На линии стартового осмотра сказали, с 800. Его Александр Иванович выпустит",- сообщила я. Катя заняла место у двери - где, с моей точки зрения, должен бы сидеть смельчак с круглым парашютом. На высоте 300 м опытный парашютист пристегнёт его к самолёту. На 800 м даст команду "Пошёл!" Парашют откроется автоматически после отделения. Но не буду же я при пассажире заикаться, что тандем-инструктор что-то делает не так. Катя осталась на месте - значит, так надо. Точно так же тандем-инструктор Рома обычно садится где-то недалеко от двери. Спортсменов, идущих на 1500 м, просит занимать места дальше от двери. Общему правилу (ближе всех к двери сидят те, кому раньше отделяться) это не соответствует. Но Рома объясняет: со спортивным парашютом пройти по самолёту легче, чем ему с тандемной системой корячиться.
Парашютист с круглым куполом просто расположился на другом ряду сидений) Не ближайшее к двери место, но достаточно близко) Возле меня сидел Игорь. Не тот, который очень беспокоится за мои приземления и отделения, а другой. Который тоже идёт на 3000 м и попросил нас с Артёмом, чтобы выпустили его первым. У него 139-й купол, что ли... загрузка 1,7 фунта на квадратный фут - много. Снижаться будет быстро. После нас с Артёмом, с 3000 м отделяется Серёга. Потом ещё студент AFF с двумя инструкторами. И два вингсьюта. Вот такой зоопарк. И весь с 3000 м. На 1500 м идёт Игорь, который очень заботливый) С 2500 м отделится тандем.
У второго борта не сложилось что-то, взлёт отложили, и мы взлетаем. Ага, высотомер "сообразил", что мы поднимаемся. По привычке, наблюдаю в иллюминатор, где там залив, а где аэродром. Мне страшно. Артём сидит на полу кабины пилотов. На него почти не смотрю.
На высоте 300 м парашютиста с самым большим парашютом пристёгивают к самолёту. Вот и 800 м. Александр Иванович открывает дверь. Смотрит вниз. Для неуправляемого парашюта точка выброски критически важна. Но бросают без пристрелки)) Предварительный сигнал. Основной. Парашютист встаёт на обрез. Выпускающий подаёт ему знак рукой, и тот отделяется. Пронаблюдав, что купол раскрылся, Александр Иванович закрывает дверь.
Мы поднимаемся долго. Безумно долго. С 1500 м отделяется Игорь, весело помахав рукой остающимся. Катя начинает пристёгивать к себе пассажира. Облачка. Может, с земли передадут, что двойке прыгать нельзя? Вдруг в облако попадём? Вот как самолёт сейчас.
АН-2 еле-еле лезет вверх... Что ж так долго-то... 2500 м. Предварительный сигнал. Перед дверью Катя пинками заправляет ноги пассажира между своих ног. Растерявшийся перед открытой дверью на высоте пассажир - это совершенно нормально. Равно как и инструктор, желающий скорее прыгнуть)) Голову он кладёт ей на плечо, руки - на подвесной системе, и тандем отделяется. Дверь закрывают. Обмениваемся пожеланиями удачи.
2800 м. Я уже стою. Встать целесообразно. Размять таз, проверить, что не затекли плечи. В который раз потрогать бобышку. Возле двери стоит Игорь. Он всегда имитирует отцепку основного купола перед отделением (а то вдруг мало ли что). Стоящий рядом Артём приближает голову к моему шлему сбоку: "Я всё же сделаю один кач".
Мне очень страшно. Сто двадцать первый прыжок, а у меня... дрожат губы. В улыбку-то рот растягиваю, но губы дрожат.
Выходить предстоит прямо на него. Умозрительно кажется, что друг на друга и упадём.
3,0 на высотомере. Скорей бы, что ли... Артём включает камеру, послушно заморгавшую красной лампочкой. Предварительный сигнал. Игорь и Артём закрывают визоры. Мне - рано, начну дышать - визор запотеет... По основному сигналу, Игорь отделяется. Артём смотрит, что товарищ действительно ушёл (а не зацепился снаряжением за самолёт и висит за бортом). Встаёт на край обреза, руками держится за верх, спиной вывешивается за борт. Знаете, какой там ветер? 140 км/ч на отделении. Мне очень страшно. Мелькает мысль не браться за партнёра, а остаться в самолёте, пусть его летит, а я отделюсь одна... Закрываю визор. Левая рука хвать за грудную, правая - за захват комбинезона. Артём кивает головой. Кач на меня, от меня... и мы в небе.
Происходит непонятно что. Нас переворачивает. Из чисто трубного опыта знаю: находиться над или под партнёром - очень плохая идея! Над парашютистом потока нет! Зависнуть один над другим - это упасть друг на друга. С вероятностью зацепиться друг за друга снаряжением... и тут может произойти уж совсем ничего хорошего. Например, зацепившийся товарищ выдернет мне кольцо открытия запасного парашюта. Запаска откроется. Наверное. Если я буду животом к земле. Если спиной к земле - запаска тоже обычно раскрывается... а при каком-нибудь корявом положении, может намотаться на ногу. Хорошо, если на мою.
Вот оттолкнуть в небе партнёра от себя ладонью, чтобы не упасть друг на друга - идея гораздо лучше и безопаснее. Даже если я толкну его по шлему - рукой шею не повредить. А удариться Артёму в небе не обо что, кроме меня))) А я его как раз отталкиваю))) Аккуратно. Земля, небо... Что ж так колбасит-то... Так, земля должна быть внизу, а партнёр - перед мордой! Вот. Вот так.
Нас разбросало. Далеко, метров на пять по горизонтали. И он на пару метров ниже, чем я. Законы физики нарушать нельзя! Более тяжёлое тело быстрее падает. Скорость падения можно регулировать. Чем я и занялась, машинально увеличив прогиб в пояснице. Сходимся... Как там летать вперёд, на AFF у меня всегда с этим была чудовищная проблема... Сошлись. 2,0 на высотомере - о, я впервые после отделения догадалась посмотреть на высотомер))) Простейшую фигуру групповой акробатики "звезда" собрать очень интересно. Для этого надо взяться за руки. Лежим друг напротив друга, стабильно. Сумели всё-таки запутаться... Правой рукой я взяла Артёма за запястье, за левое запястье он взял меня сам. Но... уж как получилось))) По правилам, один подаёт обе руки в захват, другой берёт))) 1,6 на высотомере. Артём улыбается. 1,5. Знак разбегаться. Расцепляем руки, поворачиваю вправо на 180, ложусь в спортивный треккинг.
Треккинг - это быстрое перемещение парашютиста в горизонтальном направлении в свободном падении. Играет большую роль в обеспечении безопасности в групповой акробатике, так как открывать парашюты необходимо на достаточном расстоянии друг от друга. Схождение и, тем более, спутывание куполов в небе - опасно.
501, 502, 503, 504, 505... Кисти-то в треккинге возле таза, высотомер на предплечье, на него не посмотреть. А прыгаю без пищалки, разгильдяйка. Прекращаю тречить, возвращаю руки. 1,1 на высотомере. Ахтууууунг!!! Отмашка, открытие парашюта, а мне же надо ещё со своим любимым зелёным Магелланом поладить... Задние свободные концы, ну, открывайся... Взгляд на высотомер. Вот так сразу. Первым делом. 780 с чем-то. Так, Артём вон далеко, уф, с треккингом я не накосячила. Делать всё как следует некогда. Слайдер заколлапсируем, стягивать не будем. Расчековать клеванты и полетели. Надо успеть долететь до аэродрома. Только дать Магеллану дышать. Вот хоть вешайся, а распусти грудную. Ага.
Приземлилась нормально. Вот и заложенное ухо... Которое, впрочем, быстро отложило, и больше уши в этот день не закладывало. Даже заботливый Игорь потом сказал, что нормально приземлилась. Только от крестика далеко. Артём спросил, почему так далеко. Можно подумать, я это контролирую. Потому что промазала, вот почему) Сама была невероятно рада, что получилось прыгнуть в двойке, и даже сойтись и взяться за руки. По секрету: первые опыты... они такие) Практически у всех) Заботливый Игорь видюхи регулярно показывает. Как они учатся прыгать в тройке. Двое вышли, их крутит, как шаверму, третий их пытается догнать...)) И так далее) Типичное первое задание для начинающих прыгать двойку: сойтись в свободном падении, полежать друг напротив друга на одном уровне, друг другу поулыбаться. Вовремя выполнить разбежку, безопасно открыть парашюты, безопасно приземлиться. С первого раза догнать друг друга в свободном падении и лечь в уровень получается не у всех. Ну тут, конечно, выход в сцепке очень и очень облегчает жизнь.
Пока укладывала купол, мимо прошагал Артём с уложенной системой и шлемом. Уехал, что ли... А поговорить разбор полётов?.. Ушёл четвёртый подъём. Я закончила обниматься с зелёным Магелланом. Посмотрела стартовый журнал четвёртого подъёма, Артёма там не было. Мало ли, может, на работу спешил. Хочу кофе. И поесть второй раз за день.
Стою на улице, жую. Немедленно подошла дружелюбная собака Альма. Не, не поделюсь. А через пару минут подошёл Артём. От укладки отвлекать не хотел, что ли... Это мой бывший инструктор по программе AFF, проходя сегодня мимо, бросил: "Юля, хватит сачковать!" А я не сачковала. Я всем своим весом максимально выдавливала воздух из купола, лёжа на нём сверху. Иначе при зачековке ранца померла бы.
С Артёмом разобрали, почему нас так заколбасило после отделения. Я повторила свою типичную ошибку и оставила ноги после отделения прямыми. Балда - это балда. Если балда не умеет, и ей сказали только взяться руками здесь и здесь, то... получится, как получится. А мои прямые ноги с его стороны никак не исправить. Сам-то ноги максимально выпрямил, как ему, в данном случае, и полагается. Это не спасло от беспорядочного падения) Артём, однако, предложил повторить. Если я, конечно, не против (да я-то с удовольствием). Но на этот раз, товарищ выступил с более смелым предложением. Поместить камеру не на шлем, а на селфи-палку. Выяснилось, он стал себя снимать с 70-го прыжка. Камеру брал либо на селфи-палке, либо в руке. Просто в руке. И включал уже в свободном падении. Безопасность - помним, да?))) Если строго по правилам, допуск на камеру выдаётся от 200 прыжков. Это не помешало Артёму заметить, что и мне бы камеру... Отмазаться пока что получилось. Тем, что система без транзита, 120 прыгов и загрузка великовата.
Съёмку Артём считает очень важным элементом, позволяющим вовремя замечать и исправлять ошибки. Сожалеет, что меня раньше почти никто не снимал. И вот что он собрался делать. Взять камеру в левую руку. Вывеситься спиной из самолёта. Правой рукой держаться за верхний край обреза - опыт есть, это тяжелее, чем двумя руками, но получается. Мне же надо взяться за оба его плечевых захвата. И таким методом отделяемся. Мне - не забыть согнуть колени. А он на отделении попытается заснять мои ноги. Ну да, с селфи-палки. Как раз пока будет вытаскивать нас обоих из летательного аппарата. Разницу чувствуете. Сколько задач у партнёра и сколько у меня (согнуть колени при отделении!!) Угадайте, кто справился 🥴
Артёма первый опыт научил. Что хорошо бы, пока ждём подъёма, дойти до самолёта и, встав в двери, разобрать отделение. Перед нами тем же самым занимались два вингсьюта и опытная, лёгенькая парашютистка Юля. Практически, заключительный подъём состоялся благодаря им. Если бы они не пошли, не было бы кворума. Но тут Миша, который в прошлое воскресенье учился на тандем-инструктора со спортсменами, предложил Юле: "А хочешь родео?" Ей стало очень интересно впервые попробовать прокатиться на вингсьютере. Андрея, второго вингсьютера, уговорили это поснимать. А он-то думал, что на сегодня напрыгался)) У них всё тоже непросто. Двоим надо пролезть в дверь. Чтобы при этом Юля не нарушила Мише устойчивость. А Андрею надо "просто" их догнать. В двери, однако, мы тоже успели постоять. Ну да, у меня руки по колено, до обоих плечевых захватов легко дотянусь. Но голову потребуется практически высунуть из самолёта... страшнааааааа...
Подъём собрался весёлый: родео с оператором, две тройки "студент AFF и два инструктора", двойка - мы с Артёмом, второй раз за день прыгающий на круглом парашюте смельчак, а также уставший заботливый Игорь. Который второй день прыгал, очень устал, но отказываться от прыжка не захотел. Насчёт "груза 200" я не удержалась. Уж слишком метко Игорь сам себя так назвал неделю назад, когда прыгал пассажиром в тандеме) "Двести пятидесятый,- поправил Игорь.- Полуживой".
Игорь отделялся с 1500 м, а на 3000 м решили сделать два захода. В первом мы и один из студентов, во втором - студент, затем вингсьюты. "В винге классно, всегда отделяешься крайним",- заметил Артём. "Чем классно, дольше всех самолёт нюхать?"- уточнила я. Он засмеялся: "Ага".
На 800 м отделился круглый. Кстати, красиво, а не так, как я) Потом Игорь на 1500 м отделился на спину - как с горки поехал)
Второй раз уже не так страшно. Да и самолёт, вроде, не так медленно карабкается вверх. Вот и 3000 м... Артём снимал и как мы шли к самолёту, и отделение парня с круглым куполом... И на 3000 м камеру включил. Вывесился. Подхожу, а ноги-то у него стоят не так, как когда на земле репетировали. Свою правую мне сильно хочется поставить на край обреза. Сбоку от ног партнёра, ещё и надевшего ласты группового комбинезона, - никак. Значит, между ног. Руками за захваты - цап, цап. Артём кивает, кач вперёд, и прыг...
Ой, как классно. Мы и правда едем, как по горке. Артём передо мной, вниз ногами. Вроде, стабильно... Начала отпускать руки... и нас разбросало. Опять всё перевернулось, нет, надо лечь обратно на пузо... Так, вон Артём с селфи-палкой. Падает и снимает происходящее. Надо сойтись... да сойтись же! Он поворачивается. Меняет уровень. Ох ты, ёлки, да он может и выше меня оказаться. Поворачиваюсь, вспухаю, да я же хочу подойти и красиво покрутиться перед камерой...
Так и не догнала. Крутилась-крутилась, подстраивалась под его скорость падения... Упс, 1,6 на высотомере, пошла я отсюда) Разворот и треккинг. На этот раз, бросила медузу на своих более-менее привычных 1200 м. После раскрытия купола, убедилась, что партнёр далеко. Убрала слайдер в скайтай, распустила грудную, уселась поудобнее, расчековала клеванты и полетела по своим делам) Так, вот мой бывший инструктор по программе AFF на посадку заходит. Да, он видел, что я прыгаю в двойке))) А его, значит, продинамила))) Ну ничего, у него два новых студента AFF, ему есть, кого ругать))) А я буду прыгать с партнёром, который на земле не ругается, а говорит, "чувствуется налёт в трубе")
Вот инструктор Денис Дмитриевич на своём знаменитом "свистке". 89 квадратных футов, вроде. При заходе на посадку развивает скорость 60 км/ч. Вон Артём снижается... Ветер, вроде, не особо довернул.
Ну, это внизу ветра почти не было. А наверху был. Я над полем думала, что долечу. Даю куполу полную скорость, а он вперёд летит медленно. Ых, ладно, опять далековато приземлилась...
Очень, конечно, интересовал вопрос, а что это в свободном падении сейчас такое было) Внезапная импровизация?? Есть в трубе такие "кошки-мышки" с инструктором, когда он меняет уровень и поворачивается, а надо его ловить. Плавали. Знаем. Но нет. Артём считал, что это я от него улетала. А ещё - что рано начала отпускать после отделения. Окееей... в следующий раз могу подождать кивка. Для особо одарённых, не умеющих отличать стабильное падение от нестабильного. Отделились, улежались, но не отпущу, пока головой не кивнёт.
Довольны остались оба. "Было очень приятно" и всё такое) Обратно ехала с Игорем. Который так хотел домой от усталости, что даже я напомнила: нам надо домой, а не в столб)
Очень жду видюшки... Артём, пока что, только сам посмотрел. И перед тем, как заснуть, прочитала, что на отделении - да, у меня слабый контроль ног, ошибки в положении рук, но в свободном падении - королева неба))) Да, про балду - это чисто мои мысли. С точки зрения партнёра по групповой акробатике - королева неба 💃👑🪂
Вот с ним я даже спорить не буду. Что я - ручной медвед, да и прыгаю со вполне мужской загрузкой купола, как нормальный мужик. Удержавшись одной рукой за верхний край двери, успешно вытащить нас обоих из самолёта в поток... вполне очевидно, кто тут девочка)
Полезную еду ела?
Минералку
Себя в порядок приводила?
Нет
Книжку почитала?
Нет
Прибиралась?
Нет
Повышивала?
Нет
***
Зато так классно полетала) И... первый раз - это первый раз)))