И 138-е торги не будут исключением. Первая монета, на которую я обратил свое пристальное внимание.
Самыми интересными монетами Нерона из драгоценных металлов являются его первые три выпуска. На них изображены либо голова обожествленного Клавдия, либо поставленные друг против друга бюсты Нерона и его матери Агриппины. На всех выпусках из драгоценных металлов, отчеканенных Нероном после 4 декабря 55 г. и далее, есть только его портрет. Этот конкретный аурей представляет собой особую редкость из-за небольшого предмета — зерна или лаврового листа — за бюстом Нерона. До сих пор было отмечено только три или четыре штемпеля с этой особенностью. Эти «маркированные» монеты необычны по своему характеру и представляют собой лишь небольшой процент от выпуска. Если бы это был лавровый лист, он, вероятно, означал бы возложение почестей на Нерона или означал бы погребальные игры, которые Нерон устроил в честь Клавдия. Однако более вероятно, что объект представляет собой зернышко, и в этом случае он, вероятно, относится к раздаче зерна. Древние источники показывают, что Нерон не только сравнялся с Клавдием, заплатив каждому рядовому преторианскому гвардейцу премию в 150 золотых, но и добавил к этому "...бесплатную ежемесячную выдачу хлеба". Возможно, премиальные, причитающиеся гвардейцам-преторианцам, выплачивались этими ауреями, помеченными зернышком, чтобы обозначить дополнительную премию в виде зерна.
Не смог я пройти мимо потрясающего аурея Гальбы.
Гальба представляет нумизмату множество портретных стилей, потому что он чеканил монеты в нескольких местах — Испании, Галлии, Риме и некоторое время в Северной Африке после падения Клодия Макра, — каждый из которых имел характерный местный стиль. Испанский монетный двор, на котором Гальба чеканил свои основные монеты, считается находился в Таррако, его старой столице. Местные жители были слишком хорошо знакомы с тем, что, по словам Светония, было двумя характерными чертами Гальбы: жестокостью и жадностью. В качестве примера Светоний сообщает, что, когда жители Таррако дали ему золотую корону из древнего храма Юпитера, вес которой описывался как 15 фунтов, Гальба потребовал от них еще три унции золота, потому что после плавления корона не достигла заявленного веса именно на эту величину.
Крайне редко можно встретить на аукционе аурей с портретом Матидии в столь прекрасной сохранности.
Матидия была единственной племянницей императора Траяна, который, не имея собственных детей, проявлял к ней величайшую привязанность. По сути, он относился к ней как к дочери, и она часто сопровождала его в путешествиях. Помимо тесной связи с Траяном, Матидия разделяла взаимную привязанность к будущему императору Адриану, которым она восхищалась настолько, что позволила ему жениться на ее младшей дочери Сабине. Когда Матидия умерла в 119 году, ее надгробную речь произнес сам Адриан, поскольку ее дядя Траян умер двумя годами ранее. На реверсе этой монеты изображена Матидия в образе богини Пиетас, нежно возлагающей руки на головы двух маленьких детей, обе девочки, которые, несомненно, представляют ее двух дочерей Матидию Младшую и Сабину.