Не могу утверждать, что мало-мальски владею многозадачностью, однако вышивать в тишине мне не нравится. Пока глаза и руки заняты делом, мозг тоже требует чего-нибудь пожевать. Качественные фильмы нужно именно смотреть, а под вышивку хорошо заходит интересный, но ненапряжный сериал. Вопрос — какой выбрать?
Я прожила в школе 26 лет. Теперь я счастливая неунывающая пенсионерка, дорвавшаяся до интернета. Люблю готовить, вышивать, гулять и смотреть кино. Делюсь с читателями всем, что есть за душой. А еще выкладываю на канале все, что наработала за школьные годы. Может быть, кому-то пригодится. Пользуйтесь на здоровье! Но сегодня — про кино!
Ценители «Костей», конечно, имеют право спросить: а что это я считаю те самые «Кости» ненапряжными и противопоставляю их качественному кино?
Объясню. Качественное кино — это сюжет, драма, актерская игра, диалоги, от которых перехватывает дыхание. Это кино, которое нужно смотреть, слушать, вдыхать - в общем, впитывать всеми органами чувств. "Список Шиндлера", "Экипаж", "Побег из Шоушенка", "Зеленая миля", "А зори здесь тихие" - список большой. Что-то делать под такие фильмы: вышивать или мыть посуду - просто кощунство.
Если брать сериалы, то в качестве примера могу привести «Бумажный дом». От сюжета не оторваться, актерская игра на высоте, диалоги такие, что перематываю и наслаждаюсь еще и еще. «Бумажный дом» имеет сквозной сюжет, я смотрю его не отрываясь и не помышляя о вышивке.
«Кости» тоже предельно хороши, но их я уже два раза смотрела, теперь можно просто слушать. Кроме того, у них типично сериальный сюжет. Большинство серий построено по единому ритму: нашли нечто, провели расследование, закрыли дело, выпили пива в одной и той же кафешке, реклама которой уже набила оскомину.
«Менталист» тоже не идеален, но гораздо больше подходит под вышивку. И что-то мне захотелось провести своего рода сравнительный анализ этих двух сериалов, чтобы коллеги по вышивке, не знакомые с ними, могли выбрать. Все-таки они немаленькие: «Менталист» - 7 сезонов, «Кости» - целых 12.
Итак, чем они схожи. Оба детективные. В «Костях» работает команда антропологов и прочих специалистов института Джефферсона в связке с ФБР, в «Менталисте» - команда КБР (Калифорнийское Бюро Расследований). И те, и другие за время сериала расследуют десятки криминальных дел, связанных с лишением жизни. Только герои «Менталиста» получают свеженькие целые тела, а герои «Костей» - фрагменты тел, скелеты, фрагменты костей, причем нередко пролежавшие где-то десятки, а порой и сотни лет.
В чем разница.
Персонажи. «Менталист» Патрик Джейн — это уникальный психолог, обладающий недюжинным аналитическим умом, впечатляющей внимательностью к деталям и колоссальной эрудицией. Этакий Эркюль Пуаро и Шерлок Холмс в одном флаконе. Он не полицейский, он консультант КБР, работает за свой личный интерес, не связанный с деньгами. Он безупречно одет, разбирается в мужской и женской моде, духах, запахах, обожает чай и хорошие манеры, но при этом бесконечно раздражает окружающих своими провокационными и бестактными методами расследования. Однако его терпят, потому он «хорошо закрывает дела». Вообще удивительно, как до его прихода КБР ухитрялось раскрыть хоть что-то? Без менталиста они как без рук.
Кстати, по поводу одежды. Калифорния располагается на широте Турции, там должно быть очень жарко. Как Джейн ходит в костюме-тройке, для меня загадка. Он даже на границе с Мексикой умудряется не снимать жилет.
Остальные персонажи достаточно тусклые, хотя и разнообразные. Непрошибаемый кореец Чо — мой любимец. У Ван Пелт удивительная улыбка доброй волшебницы, Ригсби — широкая щедрая душа. Однако единственная по-настоящему запоминающаяся героиня — девушка с пониженной социальной ответственностью по имени Саммер. Ах да, главная героиня — Тереза Лисбон. Ничего примечательного. Как по мне, ее в сериале слишком много.
«Кости» радуют более интересными персонажами. Красавица Бреннан от сезона к сезону полнеет и все качественнее выводит из себя зрителя своим непроходимым равнодушием к бытовым эмоциям, но ведь умница-красавица! Бут — нежный мужественный Бут, скала, надежа и опора, отец и влюбленный, ах как хорош! Менталисту Патрику до него далеко. Патрик одержим местью, Бут — молчаливой всепрощающей любовью.
Потрясающий умник Джек, невероятно добрая Энжела, «чертик из табакерки» Кларк Эдисон, загадочный Вэндал Брей и вишенка на торте — грубоватая, но неожиданно эмпатийная для своей должности прокурор Кэролайн. А Грейсон Бараса — где они берут таких выразительных персонажей? Единственный человек, который реально раздражает — интерн Дэйзи Вик, но даже ее удается перевоспитать, хотя и весьма жестким образом.
Расследования. Конечно, в «Костях» они интереснее. Хотя бы потому, что в распоряжении доктора Бреннан обычно попадает пара косточек, а на них какие-нибудь микроскопические частицы, которые с неподражаемым сладострастием изучает доктор Ходжинс. Более изощренные преступники, более заковыристый сюжет.
Однако! В этом сериале почти нет крови, но смотреть его за кофе с булочками я не рекомендую. Нет, я-то могу, и не только могу, но и частенько смотрю его не только за вышивкой, но и за ужином. Но наверняка найдутся люди, желудок которых не выдержит зрелища того, что привозят в институт Джефферсона и раскладывают на специальных подсвеченных снизу столах.
«Менталист» в этом отношении более традиционный: погони, задержания, допросы. Но что меня начало напрягать примерно к пятому сезону, так это обилие дел, связанных с запрещенными веществами. Такое ощущение, что в Калифорнии большинство людей относится к категории употребляющих.
На протяжении пяти сезонов Патрик и команда КБР ловят множество преступников и среди них — единственного серийного маньяка. По мере приближения развязки имя этого нехорошего редиски упоминается все чаще и начинает не на шутку раздражать. Особенно учитывая тот факт, что оно состоит из двух слов. Поэтому шестой сезон воспринимается как глоток свежего воздуха.
В «Костях» же действует несколько маньяков, каждому их которых посвящено по нескольку серий, и это настоящие шедевры для тех, кто получает удовольствие от созерцания противостояния преступника и полицейского.
Любовные линии. В этом вопросе «Кости» опять на первом месте. Во-первых, здесь несколько сквозных любовных линий, основных можно назвать четыре, но есть еще и более мелкие. Во-вторых, они прописаны и показаны со всей глубиной романтичности, какая только может быть в криминальном сериале.
Когда Бут, сидя в кафе напротив любимой, видящей в нем всего лишь напарника, произносит: «Я умру за тебя, я убью за тебя», - у меня мурашки идут по коже. Потому что в контексте той любви, которую испытывает он, и того ненормального равнодушия, которое выказывает его избранница, да еще и совершенно спокойно, с взглядом уверенного в своих чувствах человека, это поражает воображение.
А когда он в споре с Бреннан пеняет ей: «Одна принцесса слышит меня, но не понимает», хочется прямо из-за экрана объяснить этой принцессе, в чем она неправа. Хотя чего ей объяснять, если она мужа, хоть и гражданского, называет "напарником по воспитанию ребенка"?
А чего стоит фееричная свадьба Энжелы? Помните кульминационный момент «Джен Эйр», когда в церковь входит некто и заявляет, что «этот мужчина не может жениться, ибо он уже женат!» Все то же, только наоборот! И растерянные объяснения Энжелы: «Я просто прыгала с парнем через метлу!» И тут на сцене появляется Грейсон Бараса.
Всё. Все девушки в ауте.
У «Менталиста» с романтикой все гораздо хуже. Его отношения с милой развиваются еле-еле, эту идею сценаристы прописывать явно ленились. И даже несостоявшаяся свадьба Терезы не может сломать унылое течение основной любовной линии сериала.
Смена дубляжа. В кои-то веки «Менталист» вырывается вперед. Дело в том, что голос, которым озвучивают Патрика, в какой-то момент меняется, но не слишком кардинально и даже в лучшую сторону. Он становится мягче и гораздо лучше подходит психологу.
А вот в «Костях» с этим беда. Не помню, с какого сезона, 7-го или 8-го, когда начинаются действительно интересные события, голоса Бута и Бреннан меняются. Кому-то нравится, мне — нет. Из-за этого больше не смотрю последние сезоны.
Конечно, я понимаю, что десять лет получать в дубляж части одного проекта и удержать одних и тех же «голосовиков» весьма трудно. Это объективная реальность. Да и лучше всего знать иностранный язык и смотреть на языке оригинала. Но что есть, то есть.
Юмор. Никакой в «Менталисте» (его там просто нет) и скатывающийся в откровенную пошлятину в последних сезонах «Костей». Такое ощущение, что в проект пришел новый менеждер и сказал сценаристам: «Ребята, сальностей побольше, а то зритель устал».
Концовка. Унылая (скорее бы это закончилось) и ожидаемая в «Менталисте», неожиданная и, как говорят, «слитая» в «Костях». Ну, это проблема почти всех сериалов. Начать их несложно, а вот грамотно закончить, чтобы никого не разочаровать — практически невозможно.
В заключение хочется сказать, что оба сериала — сказки. Слишком умные герои, слишком много «роялей в кустах». Это красивое захватывающее зрелище молниеносных расследований, каких на самом деле не бывает. Как сказала начальница Бреннан, «вы должны раскрыть дело к пятнице, чтобы я могла все выходные спокойно играть в покер».
Это своего рода гимн аналитическому уму и бешеной работоспособности, но в жизни все по-другому. А как по-другому, можно посмотреть в односерийном фильме «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». В нем вымышлен только штат, а вот все, что происходит, могло быть и по-настоящему. В этом фильме все страшно, но зато гораздо больше похоже на правду.
Однако такая правда не дает спать, и для восстановления душевного равновесия я все равно буду время от времени пересматривать отдельные серии «Костей». В моем рейтинге криминальных шедевров они на первом месте.
А вы смотрели эти сериалы? Что выбираете? Или не любите такое?