Найти тему

Что такое гринвошинг? Как производители продуктов питания обманывают людей

Гринвошинг – это маркетинговая уловка, используемая организацией с целью создания обманчивого экологического имиджа. Термин произошёл из смешения английских слов green – «зелёный» – и washing, которое переводится как «отбеливание». Это может проявляться во внешней видимости улучшении качества продукта питания на упаковке (100% натуральный, зеленая упаковка, придуманные значки…) или утверждение того, что данный продукт питания/компания помогает в борьбе с экологическими проблемами без реальных внутренних изменений.

Впервые гринвошингом назвали псевдоэкологичные действия американских отелей. Они использовали «зелёные карточки», в которых призывали постояльцев экономить воду, повторно использовать полотенца. Но эколог Джей Вестервельд выяснил, что дальше маркетинга в этих отелях дело не зашло и они просто пытались скрыть поломку прачечной или сократить издержки.

Для чего компании занимаются гринвошингом?

Целью гринвошинга является создание имиджа экологически ответственного бренда, который также заботится о здоровье людей, без необходимости прилагать необходимые усилия для того, чтобы стать таковым.

Когда многие потребители стремятся делать выбор в соответствии со своими ценностями (забота о своем здоровье, уважение к окружающей среде и другие), позиционирование себя как экологичной компанией имеет определенный корыстный интерес. Он выражен в завышенных ценах на товары без какой-либо причины, что ведёт к увеличению прибыли компании.

На рынке продуктов питания тоже используется гринвошинг, который не всегда легко распознать, но советы, приведенные ниже, помогут вам в этом.

5 советов, как распознать гринвошинг

1. Внимательно читайте этикетки своих продуктов питания

Не нужно быть кандидатом наук, чтобы разобраться в этикетке простых продуктов питания (я не говорю о продуктах питания, которые являются сложно компонентными, но вычитать состав йогурта, шоколада может каждый) Правило простое: чем длиннее и непонятнее список ингредиентов и/или компонентов, тем более ненатуральный продукт питания.

2. Не берите за чистую монету отрицания со словом «без» на упаковке.

Без ГМО, без красителей и т.д. – об этом любят упоминать многие компании, как добросовестные, так и недобросовестные, поэтому сейчас потребителю трудно ориентироваться по таким словам. Некоторые специально используют их, чтобы притупить вашу бдительность в отношении других менее полезных ингредиентов в составе продукта питания. Другие компании, которые действительно следуют органическим стандартам производства, также используют эти слова. Чтобы точно быть уверенным, что Вы выбираете чистый состав, ищите органический логотип на упаковке продукта питания.

3. Не верьте зеленому цвету упаковки и остерегайтесь знаков, придуманных производителями

Многие компании используют эту уловку. Зеленый цвет выбирается специально для того, чтобы у вас была ассоциация с природой, с натуральностью или используются фотографии пейзажей, природы, растений, не гарантируя при этом натуральность и качество продуктов питания. Знаки, придуманные производителями, не коим образом не указывают на качество продуктов питания, это лишь гринвошинг, маркетинговый ход для привлечения большего кол-ва покупателей.

4. Узнайте о действующих этикетках, которые указывают на то, что продукт питания органический и сделан в соответствии со стандартами органического производства, выполнение которых регулярно проверяется.

Так для органических продуктов питания существуют этикетки разных стран:

Несколько логотипов органических продуктов питания в мире
Несколько логотипов органических продуктов питания в мире

1. Не поддавайтесь на фразы «сделано с любовью», «фермерское» и другие.

Это красивые слова, которые вызывают у нас разные приятные эмоции и чувства, о чем знают и чем намеренно пользуются маркетологи. Постарайтесь абстрагироваться от красивой упаковки и выбрать по-настоящему качественный продукт питания.

Гринвошинг одна из самых острых проблем из всех в сфере здорового питания! Есть очень много людей, которые хотят делать осознанный выбор при покупке товаров, и этим активно пользуются недобросовестные компании, из-за чего в итоге потребители начинают подозрительно относиться к настоящим качественным товаром.

В следующий раз, когда Вы будете выбирать продукты питания, выбирайте органические продукты. Потому что каждый раз, когда Вы покупаете их, Вы в первую очередь заботитесь о своём здоровье и здоровье своей семьи, а также становитесь частью глобального движения за защиту природы, почвы, воды и воздуха; за защиту животных, насекомых и птиц; за поддержание производителей и рабочих, которые выбрали путь производства продуктов питания без химикатов; за здоровое будущее планеты и следующих поколений.

Мы есть в ВКонтакте, в Телеграм, на YouTube и в Нельзяграм @eudemoniaorganic