«Иволга 3.0» должна составить основу вагонного парка для третьего и четвертого диаметров МЦД. Однако ЦППК не стал ждать открытия диаметров и запустил новую электричку по имеющимся линиям.
Подпишитесь на наш telegram-канал с оперативными новостями про поезда. Наш сайт – 1520today.ru.
Эволюция «Иволги»
Несмотря на заявленный номер модификации 3.0, по сути, это уже четвертая «Иволга». Сперва расскажем, как менялись модификации, а потом посмотрим на новый поезд.
Опытные образцы «Иволги» были произведены Тверским вагоностроительным заводом в 2015 году. Изначально две первые «Иволги» выглядели так.
Но их довольно быстро переделали, сменив «маску», фонари и окрас.
Внутри они довольно «аскетичны»: мало сидячих мест, не было usb-разъемов и розеток.
К запуску МЦД поезд усовершенствовали.
Именно эту «Иволгу» принято обозначать индексом 1.0. Внутри ее легко узнать по тому, что все сиденья в салоне синие. Кроме того, появилось несколько usb-разъемов для зарядки гаджетов – их установили возле сидений, расположенных у дверей. Сегодня такие электрички работают на МЦД D2 (второй диаметр Нахабино – Подольск).
«Иволга 2.0» стала логичным продолжением проекта. Такие поезда работают на МЦД D1. Производитель вновь вернулся к первоначальному варианту цветовой гаммы сидений – сине-красные. Кроме того, usb-порты для подзарядки гаджетов расположили уже возле каждого кресла.
«Иволга 2.0» отличается от первой еще и «маской».
Быстрее скорость и больше розеток
«Иволгу 3.0» впервые показали в 2021 году. И ее отличия от предыдущих модификаций куда серьезнее.
Видимые – это обновленный салон, новая обивка сидений, а также дополнительные разъемы для зарядки стандартов USB и Type-С. Кроме того, в столики у окон встроили беспроводную зарядку.
«Общее количество разъемов для зарядки увеличено на 92% – в 11-вагонном составе их 1600 шт. Количество мест для сидения в поезде выросло до 718 (+50 мест по сравнению с Иволгой 2.0). А для любителей электросамокатов в головных вагонах в зоне велопарковок дополнительно оборудовали места для зарядки этих средств индивидуальной мобильности», – говорится в сообщении «Трансмашхолдинга» в Дзене.
Однако принципиально важны отличия по технической части. «Иволга 3.0» сможет развивать максимальную скорость в 160 км/ч (вместо нынешних 120 км/ч). Будет ли использоваться это преимущество при эксплуатации в условиях МЦД – большой вопрос. Количество вагонов в поезде может варьироваться от четырех до 12, также он может работать по системе многих единиц. Направление движения новая «Иволга» может менять всего за 1-2 минуты.
Головной вагон «Иволги» впервые полноценно презентовали во время салона «PRO//Движение. Экспо 2021» в подмосковной Щербинке. В 2022 году поезда стали поступать в парк ЦППК. И вот в апреле, не дожидаясь запуска движения по МЦД D3, компания запустила поезд по второму диаметру. Дептранс Москвы показал фото «Иволги» с пассажирами.
«Перед запуском пассажирских рейсов специалисты оценили работу всех систем нового электропоезда в различных условиях. И сегодня “Иволга 3.0” вышла в свой первый рейс – по D2 между Нахабино и Подольском. А когда инфраструктура будет готова, поезда отправятся на маршруты будущих диаметров», – сообщил Департамент транспорта Москвы.
Правда, по сообщению телеграм-канала Vgudok, в одном из первых рейсов новая «Иволга» сломалась, и ее пришлось вывозить с помощью состава прошлого поколения. Но на то и нужна обкатка.