Понимание того, как организовать изображение на заданной поверхности любого материала является художественной задачей дизайнера независимо от характера изображения и материала.
Образовательная программа «АЗартБУКИ» наряду с другими продуктами институции Danitta Push & NDelikatnaya призван развить у студентов эту компетенцию. Практические модули направлены на определение декоративных качеств натурной постановки. Одна их самых сложных задач, которые приходится решать художникам – это создание картины на плоскости с помощью красок и кисти.
С помощью ритма в прикладном искусстве можно создать любую композицию.
Цели композиции декоративной живописи проявляются в системе цветовых мазков и фактуры, из которых состоит живописный контекст. Так же ритм проявляется во взаимосвязи всех элементов живописного изображения. После того как будет создано натурное изображение заданной постановки, его необходимо привести в определенное состояние методом творческой интерпретации. В интерпретации постановки главная цель - это сознательное отбирание элементов изображения и отказ от таких натурных качеств объекта, как объёмность материальности и плановость. Вместо этого, выбранные элементы живописного изображения подвергаются обобщению и стилизации формы. Выделяется силуэт формы, который становится все более четким и выпуклым в процессе работы. Цветовая трактовка ведется средствами ограниченной палитры. В результате этого усиливается звучание цвета на основе законов цветового контраста, с использованием активного использования выразительных средств (пятна и линии, фактуры).
Подлинная тематика предмета на плоскости картины – это минимальное основание для создания композиционной целостности живописного ансамбля. По этой причине необходимо преодолеть средовые ощущения академической живописи и заменить их на парную категорию - «пространственная картина».
Не просто пустотой будет казаться пространство вокруг предмета в декоративной живописи. В ней оно станет архитектурной структурой предметного ансамбля. Понятие пространства - это горизонтальное, вертикальное или горизонтальное. Оно может быть плоским или глубинным, прямо перспективный или обратно планируемый. Также как и изображаемый предмет, пространство имеет графический образ в виде пятна или линии. Он трактуется через пространственную композицию цветовых масс с их пластическим движением цвета. Однако художник может использовать цветовые массы или «цветные темы» с различными пространственными характеристиками. Создается образ или метафора всего живописного полотна в авторской интерпретации.
Для декоративных картин, далеких от натурализма, пространство трактуется не как геометрическая или оптическая иллюзия трех мерности, а как пространственно-выразительная композиция цветовых масс. Здесь пространство не изображается, а является качественным показателем самого цвета. Цвет в декоративной живописи не только имеет пространственную составляющую, но и является фактурным. Фактура, как и пространство – это особая художественная реальность цвета, в котором он существует. Она также может быть организована как художественная конструкция структурированных материальных массах.
Цветовая композиция в декоративной живописи строится по принципу тонального строя. Это ахроматический каркас всей цветовой гаммы. Именно он является основой для архитектуры композиций. Принцип трехтоновости - это классический принцип построения тонального каркаса, который может выступать в роли самостоятельной художественной композиции картины. Хрупкое решение строится на этой тональной площадке, не меняя её, а усиливая эмоциональное воздействие художественного образа.
С помощью переработки бесконечного множества форм натуры в условное плоскостное изображение можно организовать и структурировать композицию картинной плоскости, а также создать элементы изображения.
Эта интерпретация натуры является специфическим средством выражения творческого замысла художника в декоративной живописи и, как следствие, произведениях прикладного искусства.
Источники
Козлов В.Н. Основы художественного оформления текстильных изделий М.: лег. и пищ. пром-сть, 1981. 262 с.
Иттен И. Искусство цвета М.: Д. Аронов, 2001. 95 с.